ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 1994 года N 760
О мерах по повышению эффективности работы налоговой службы города
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с изменением объективных условий на основании
постановления Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
____________________________________________________________________
Налоговой службой Москвы осуществлен ряд организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по контролю за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
В целях улучшения работы с налогоплательщиками проведена работа по совершенствованию структуры налоговой службы города, созданы дополнительные территориальные налоговые инспекции. Упорядочена работа с иностранными юридическими и физическими лицами.
Совершенствовались формы и методы контроля. Внедрены совместные проверки с правоохранительными и другими контролирующими органами города, расширена тематика целевых проверок. Организованы рейды на улицах города и оптовых рынках по наличию и использованию торгующими организациями контрольно-кассовых машин.
Налоговой инспекцией приняты меры по погашению задолженности федерального бюджета перед городским бюджетом по регулирующим доходам в сумме 82,9 млрд.рублей. Текущая задолженность на 1 июля 1994 года составляет 79,9 млрд.рублей.
Государственная налоговая инспекция по г. Москве участвовала в подготовке нормативных актов по вопросам совершенствования налоговой системы Российской Федерации, разработан пакет нормативно-методических материалов в их числе рассмотрено 14 московских законопроектов в области налогообложения, налоговых льгот по федеральным налогам, предоставляемых местными органами.
Активизировалась работа по разъяснению налогового законодательства среди налогоплательщиков, широко использовались средства массовой информации, радио, телевидение, периодически выпускались сборники нормативных актов. Стало практикой проведение пресс-конференций с журналистами по вопросам налогообложения. Проведена встреча с дипломатическим корпусом. Уделялось большое внимание подбору кадров, активизирована работа по повышению их квалификации. Проведена большая работа по техническому оснащению налоговой службы.
По инициативе Государственной налоговой инспекции НИИ Генплана г. Москвы разработана схема развития налоговой службы г. Москвы на период до 2010 года.
Проведенные мероприятия позволили в первом полугодии 1994 года обеспечить поступление налогов и платежей в сумме 8056,2 млрд.рублей , из них в бюджет города - 4415,6 млрд.рублей или 54,8 процента. Кроме того, на валютный счет Правительства Москвы поступило 58,9 млн. долларов США. Удельный вес налогов, поступивших от предприятий города, достиг 17,7 процентов от общероссийского уровня. Увеличились поступления местных налогов с 0,1 процента в 1993 году до 4,1 процента в первом полугодии 1994 года.
В ходе контрольной работы дополнительно предъявлено налогов и финансовых санкций на сумму 455 млрд.рублей и 57 млн. долларов США, взыскано - 239 млрд. рублей и 18 млн. долларов США.
В результате документальных проверок иностранным юридическим лицам доначислено 633 млн.рублей и 1 млн. долларов США, за несвоевременную уплату налогов предъявлено к уплате пени в сумме 143 млн. рублей.
За нарушения налогового законодательства в 27,5 тысячах случаев приостановлены операции по счетам предприятий в финансово-кредитных учреждениях, на 34,6 тысяч должностных лиц и граждан наложен административный штраф в сумме более 1 млрд. руб., в 52 случаях материалы проверок направлены правоохранительным органам.
Усилено внимание контрольной работе с введением всеобщего декларирования гражданами совокупного годового дохода. На 1 апреля 1994 года поступило 23520 деклараций граждан и 3275 тысяч сведений от предприятий о произведенных выплатах гражданам не по месту основной работы. В ходе проверок указанных материалов доначислено подоходного налога в сумме 1,6 млрд. рублей или в 8,3 раза больше к уровню прошлого года.
Вместе с тем, имеется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые сдерживают повышение эффективности контрольной работы.
Недостаточен охват налогоплательщиков документальными проверками. Не в полной мере используются предоставленные налоговой службе права по взысканию налогов, в частности, не представлялись сведения о финансовом положении организаций в соответствующие органы для решения вопроса о ликвидации предприятий, длительное время не рассчитывающихся с бюджетом.
Не отработана система взаимодействия налоговой службы с правоохранительными и другими органами городских структур по разработке методов контроля за полнотой учета оборотов, расчеты по которым производятся наличными средствами, по повышению эффективности контрольной работы и предупреждению противоправных действий в отношении сотрудников налоговых инспекций.
Государственная налоговая инспекция по г. Москве недостаточно активно использовала аналитические материалы для внесения предложений по изменению налогового законодательства Российской Федерации Правительством города.
До настоящего времени рядом префектур не выполнено решение Правительства от 9 марта 1993 года N 216 "Об улучшении условий размещения и обустройства подразделений государственной налоговой службы города" о предоставлении служебных помещений территориальным налоговым инспекциям, что не позволяет создать дополнительные рабочие места.
Правительство Москвы постановляет:
1. Принять к сведению сообщение начальника государственной налоговой инспекции по г. Москве Черника Д.Г. о результатах проведенной работы и мерах по ее совершенствованию.
2. Поручить начальнику Государственной налоговой инспекции по г. Москве Чернику Д.Г.:
2.1. Принять меры по увеличению охвата документальными проверками предприятий и организаций, повысить их результативность, в полной мере используя предоставленные налоговым органам права. В целях обеспечения своевременного и полного поступления налогов в федеральный и городской бюджеты мобилизовать коллективы налоговых инспекций на повышение уровня организаторской и контрольной работы.
2.2. Вносить предложения в соответствующие органы для решения вопроса о ликвидации предприятий, длительное время не рассчитывающихся с бюджетом.
2.3. Представить до 1 октября т.г. в Комитет по науке и технологии при Правительстве Москвы Комплексную программу информатизации налоговой системы на 1995-1996 гг.
2.4. Разработать комплекс нормативно-методических документов, обеспечивающих функционирование налоговой службы в условиях новой информационной технологии и до 1 января 1995 г. представить на утверждение в Департамент перспективного развития г. Москвы.
3. Первому заместителю премьера Правительства Москвы Буравлеву К.Э., Руководителю Департамента экономической политики Жарову В.А., Руководителю Департамента финансов Коростелеву Ю.В., начальнику Государственной налоговой инспекции по г. Москве Чернику Д.Г.:
3.1. Вносить инициативные предложения по совершенствованию налогового законодательства на основе аналитической и контрольной работы.
3.2. Подготовить до 1 ноября т.г. предложения для рассмотрения на заседании Правительства о возможности объединения контрольных функций различных организаций по сбору платежей в бюджет и внебюджетные фонды.
4. Поручить Прокурору г. Москвы Пономареву Г.С., Начальнику Главному управлению внутренних дел г. Москвы Панкратову В.И., Начальнику Управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по г. Москве Добрушкину Б.С., Начальнику Государственной налоговой инспекции по г. Москве Чернику Д.Г.:
4.1. Разработать до 1 ноября т.г. порядок взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов по осуществлению эффективного и оперативного контроля за соблюдением налогового законодательства.
4.2. Принять эффективные меры по обеспечению охраны государственных налоговых инспекторов при исполнении ими служебных обязанностей. Активизировать оперативно-розыскную и следственную работу по фактам противоправных действий в отношении работников государственной налоговой службы города.
5. Начальнику Главного управления внутренних дел г. Москвы Панкратову В.И., Начальнику Государственной налоговой инспекции по г. Москве Чернику Д.Г. для обеспечения оперативности и безопасности работы налоговой службы решить вопрос об установлении на служебном транспорте инспекции спецсигнала и получении спецпропусков, предоставить отдельным категориям работников налоговой службы города право ношения газового оружия.
6. Одобрить "Схему развития налоговой службы г. Москвы на период до 2010 года", разработанную НИИ Генплана г. Москвы
7. Предусмотреть Председателю Московского комитета по управлению имуществом Толкачеву О.М. совместно с Префектурами административных округов предусмотреть увеличение общих площадей для налоговых территориальных инспекций за счет выделения их в существующих и строящихся зданиях в соответствии с приложением N 1.
8. Председателю Москомархитектуры Вавакину Л.В. по заказу Государственной налоговой инспекции по г. Москве после разработки ТЭО внести предложения в Правительство Москвы по отводу земельных участков на строительство объектов согласно приложению N 2.
9. Поручить Руководителю Департамента перспективного развития г. Москвы Росляку Ю.В. предусмотреть Государственной налоговой инспекции по г. Москве:
9.1. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию автоматизированной информационной системы.
9.2. Включить в инвестиционные программы города строительство административных зданий при наличии решений об отводе земельных участков соответствующим налоговым инспекциям.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера Правительства Москвы Буравлева К.Э.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
ПОТРЕБНОСТЬ
в общей площади помещений для территориальных налоговых инспекций г.Москвы на период до 2010 года
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование Расчетная чис- Требуется об- Имеется общих Требуется Примечание
территориальных ленность ра- щих площадей площадей дополни-
инспекций ботающих (чел.) по расчету (кв.м.) (кв.м.) тельно общих
площадей (кв.м.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
I. Центральный округ
Инспекция
N 1 300 4500 1259 3241
Инспекция Подлежит освобождению
N 5 289 4335 612 3937 помещения по ул.
Бахрушина, 20-214 кв.м.
Инспекция
N 6 287 4305 844 3461
Инспекция
N 7 280 4200 486 3714
Инспекция Подлежит освобождению
N 8 167 2505 1428 1417 помещений по ул.Маши
Порываевой - 340 кв.м.
Итого по округу: Налоговых инспекций -5 15770
II. Северный округ
Инспекция
N 11 226 3390 448 2942
Инспекция
N 12 329 4935 787 4148
Инспекция
N 13 278 4170 659 3511
Итого по округу: налоговых инспекций - 3 10601
III. Северо-Восточный
округ
Инспекция N 16 346 5190 700 4490
Инспекция
N 17 327 4905 555 4350
Итого по округу: налоговых инспекций - 2 8840
IV. Юго-Восточный округ
Инспекция
N 21 276 4140 879 3261
Инспекция
N 22 225 3375 598 2777
Инспекция
N 23 376 5640 1222 4418
Итого по округу: налоговых инспекций - 3 10456
V. Южный округ
Инспекция
N 25 247 3705 730 2975
Итого по округу: налоговых инспекций - I 2975
VI. Юго-Западный округ
Инспекция
N 36 235 3525 957 2568
Итого по округу: налоговых инспекций - 1 2568
VII. Западный округ
Подлежит освобождению
Инспекция N 31 239 4395 1729 2893 помещений по Молодо-
гвардейской ул.21-227
Итого по округу: налоговых инспекций - 1 2893 кв.м.
VIII. Северо-Западный округ
Инспекция
N 34 219 3285 857 2428
Итого по округу: налоговых инспекций - 1 2428
Итого по Москве: налоговых инспекций - 17 56531
План намечаемого объема нового строительства для размещения Государственной налоговой инспекции по г.Москве, территориальных налоговых инспекций и учебно-информационного центра в период 1994-2010 гг.
-------------------------------------------------------------------
Административные Количество Требуется Объем нового
округа инспекций отвести строительства
территории (тыс.кв.м.)
(га)
-------------------------------------------------------------------
1. Центральный округ 5 2,5-3,0 30,0
2. Северный округ 1 0,4 5,0
3. Северо-восточный округ 2* 1,5 13,0*
4. Восточный округ 3 1,3 15,0
5. Южный округ 3** 2,3-2,5 35,0
6. Юго-Западный округ 2 1,0-1,1 12,0
7. Западный округ 3 1,7-1,9 19,0
8. Северо-Западный округ 1 0,5 6,0
9. Зеленоградский округ 1 0,4 5,0
-------------------------------------------------------------------
Итого по Москве: 21 11,6-12,6 140,0
Примечание:
*) В указанный объем включен Учебно-информационный центр
**) Включен объем строительства здания для аппарата городской инспекции по Б. Тульской ул.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка мэрии Москвы