ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 1995 года N 452
О Московской городской целевой Программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 гг.
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снят с контроля на основании
постановления правительства Москвы
от 24 марта 1998 года N 219
____________________________________________________________________
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 года N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 года N 1173 "О федеральной целевой Программе "Безопасное материнство" на 1995-1997 гг." Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить городскую целевую программу "Безопасное материнство" на 1995-1997 гг. (приложение N 1).
2. Определить руководителем городской целевой Программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 гг. Департамент здравоохранения г.Москвы.
3. Департаменту финансов совместно с Департаментом здравоохранения при формировании проектов бюджета Москвы на 1996-1997 гг. предусматривать ассигнования на реализацию городской целевой Программы "Безопасное материнство".
4. Поручить префектам административных округов Москвы в месячный срок разработать окружные программы "Безопасное материнство" на 1995-1997 гг.
5. Определить исполнителями программы "Безопасное материнство" Департамент здравоохранения, Департамент образования, Комитет социальной защиты населения, Комитет по делам семьи и молодежи, Городской Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственные учреждения здравоохранения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
N _________
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1995-1997 ГГ.
Концепция безопасного материнства сформирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения, как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности.
В структуре населения г.Москвы женщины составляют более 54 процентов. Среди них более двух миллионов находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15-49 лет), т.е. способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
В Москве, в силу сложных экологических и социальных условий, усиливаются неблагоприятные тенденции в динамике ряда демографических показателей и состояния здоровья женщин. Продолжает оставаться крайне низким показатель рождаемости в Москве: в 1991 г. он составил 10,5 на 1000 населения, в 1992 г. - 7,8, в 1993 г. 7,0, в 1994 году по оперативным данным - 7,6.
На этом фоне отмечается высокий уровень распространенности абортов, неблагоприятное соотношение родов и абортов (246,4 аборта на 100 родов), низкие показатели охвата женщин эффективными средствами контрацепции.
За последние годы возросла частота осложнений в течение беременности и родов у женщин. Удельный вес беременных, страдающих анемией, увеличился с 14,9% в 1991 году до 24% в 1994 году.
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с врожденными и наследственными заболеваниями, сохранение высокого уровня материнской смертности.
Анализ состояния материально-технической базы родовспомогательных учреждений, их кадрового обеспечения показывает, что общее количество родильных домов, гинекологических отделений, женских консультаций, число акушеров-гинекологов является достаточным для обеспечения потребности населения. В то же время до 30% родильных домов требуют реконструкции, все родовспомогательные лечебно-профилактические учреждения нуждаются в дооснащении современной медицинской техникой.
Изменившаяся структура заболеваемости и смертности матерей и детей требует адекватного реформирования структуры и организации работы родовспомогательных лечебно-профилактических учреждений.
В условиях ухудшения социально-экономической ситуации, ограниченных возможностях городского бюджета, перехода на работу в условиях медицинского страхования и неизбежных в переходный период болезненных потерь сохранение гарантированной медицинской защиты матерей является безусловно приоритетной государственной задачей.
________________________________________________________________________________________________________
NN Наименование мероприятий Срок Стоимость Источники Исполнители
пп испол- (млн.руб.) финансирования
нения _______________
всего 1995 г.
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
________________________________________________________________________________________________________
1. Меры правительственной поддержки безопасного материнства
1.1. Подготовить проект постановления Правительства 1995 Департамент
Москвы об установлении надбавок в размере ми- здравоохра-
нимальной зарплаты к существующему пособию нения
женщинам, вставшим на учет в связи с бере-
менностью в ранние сроки (до 12 недель),
за счет средств городского бюджета
1.2. Включить в городскую программу обязатель- 1995 Департамент
ного медицинского страхования проведение здравоохра-
операции искусственного прерывания бере- нения
менности по желанию женщины Московский
городской
фонд обяза-
тельного ме-
дицинского
страхования
1.3. Подготовить проект постановления Правительства 1995 Департамент
Москвы о предоставлении льгот беременным жен- здравоохра-
щинам и кормящим матерям на приобретение ле- нения
карственных препаратов (за 50% стоимости)
(кроме препаратов для лечения анемии
беременных)
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
________________________________________________________________________________________________________
1.4. Обеспечить бесплатную выдачу медикаментов 1995 720,0 240,0 Средства Департамент
в женских консультациях беременным женщинам 1997 Департамента здравоохра-
для профилактики и лечения анемии в соот- здравоохране- нения
ветствии с рекомендациями, утвержденными ния
Министерством здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
1.5. Обеспечить бесплатную выдачу контрацептивов, 1995 - - Департамент
поступающих из федеральных фондов, подрост- 1997 здравоохра-
кам и женщинам групп риска нения
1.6. Осуществить закупки контрацептивных средств 1996 3163,0 - Средства Департамент
(оральные гормональные контрацептивы, 1997 Департамента здравоохра-
изделия N 2) для бесплатного обеспечения здравоохране- нения
нуждающихся слоев населения ния Департамент
фармации
1.7. Продолжить регулярное обеспечение всех 1995 4220,0 1410,0 Фонд Комитет со-
родильниц бесплатными комплектами для 1997 соцзащиты циальной за-
новорожденных детей при выписке из населения щиты населе-
роддомов Москвы* ния Москвы
Департамент
здравоохра-
нения
1.8. Организовать в Москве приют для беременных, 1996 Комитет соц-
в т.ч. подростков, находящихся в трудных защиты насе-
социально-бытовых условиях, для медико- ления Москвы
социальной реабилитации и вынашивания Комитет по
беременности делам семьи и
молодежи
Департамент
здравоохра-
нения
__________________________________________________________
* Финансирование предусмотрено в "Программе мер социальной
защиты отдельных категорий жителей Москвы на 1995 г."
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
________________________________________________________________________________________________________
1.9. Расширить возможности санаторно-курортного 1995 Департамент
и физиотерапевтического лечения девочек- 1997 здравоохра-
подростков, страдающих нарушениями репро- нения
дуктивной функции, на базе санаториев
________________________________________________________________________________________________________
ИТОГО по 1 разделу: 8103,0 1650,0
2. Совершенствование подготовки медицинских кадров
2.1. Обеспечить регулярное повышение квалификации 1995 - Департамент
врачей акушеров-гинекологов в учреждениях 1997 здравоохра-
последипломного образования нения
2.2. Обеспечить внедрение компьютерного тестового 1996 - Департамент
контроля при проведении аттестации врачей здравоохра-
акушеров-гинекологов по методикам, утверж- нения
денным Минздравмедпромом Российской Федерации
2.3. Внести изменения в программу подготовки 1995 - Департамент
акушерок в медицинских училищах города с 1996 здравоохра-
учетом увеличивающегося числа женщин нения
с патологией беременности
2.4. Обеспечить проведение подготовки врачей и 1995 - Департамент
средних медицинских работников по вопросам 1997 здравоохра-
планирования семьи на базе городского нения
центра планирования семьи
________________________________________________________________________________________________________
ВСЕГО по 2 разделу: Дополнительного финансирования не требуется
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
________________________________________________________________________________________________________
3. Совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической помощи
3.1. Разработать и внедрить в женских консуль- 1995 1470,0 294,0 Средства Департамент
тациях города систему мониторинга состояния 1997 Департамента здравоохра-
здоровья беременных с оценкой степени риска здравоохра- нения
акушерской и перинатальной патологии нения
3.2. Разработать городские стандарты медицинской 1995 - - - -"-
помощи во время беременности, родов и в
послеродовом периоде; гинекологической
помощи
3.3. Обеспечить внедрение передовых медицинских 1995 740,0 240,0 Средства Де- -"-
технологий в практику работы акушерско- 1997 партамента
гинекологических учреждений здравоохра-
Оснастить гинекологические стационары нения
города необходимыми препаратами и
оборудованием для внедрения технологии
безопасного аборта
3.4. Обеспечить гинекологические стационары и 1995 1701,0 567,0 -"- -"-
женские консультации необходимым количест- 1997
вом комбинированных эстроген-гестагенных
препаратов для проведения послеабортной
реабилитации женщин
3.5. Создать на базе действующих родовспомога- 1996 15600,0 - -"- -"-
тельных и детских лечебных учреждений 1997
города четыре перинатальных центра:
на базе ГБ N 8 8000,0
на базе ГКБ N 7 800,0
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
________________________________________________________________________________________________________
на базе ГКБ N 67 2000,0
на базе Спасо-Перовского госпиталя
мира и милосердия 4800,0
3.6. Провести аккредитацию родовспомогательных 1995 - - Департамент
учреждений здравоохра-
нения
3.7. Дооснастить родовспомогательные учреждения 1995 11880,0 3960 Средства Департамент
современной медицинской техникой, включая 1997 тыс. тыс. Департамента здравоохра-
ультразвуковую, эндоскопическую аппаратуру долл. долл. здравоохране- нения
(приложение 1) США США ния и МГФ Московский
59400,0 19800,0 ОМС городской
(в це- (в це- фонд обяза-
нах ап- нах ап- тельного ме-
реля реля дицинского
1995г.) 1995г.) страхования
3.8. Обеспечить круглосуточную лабораторную 1995 201,6 67,2 -"- Департамент
диагностику во всех родильных домах 1996 здравоохра-
города нения
3.9. Переоснастить выездные специализированные 1995 Средства - - Департамент
врачебные бригады станции скорой и неот- выделены здравоохра-
ложной медицинской помощи для оказания нения
срочной помощи беременным и роженицам
3.10. Организовать на базе существующих 1995 5400,0 1800,0 Средства Департамент
учреждений здравоохранения округов 1997 префектур здравоохра-
9 окружных центров планирования семьи, нения
оснастить их необходимым медицинским Управления
оборудованием и оргтехникой здравоохра-
нения адми-
стративных
округов
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7
________________________________________________________________________________________________________
3.11. Ввести в штаты центров планирования 1995 35,802 11,934 Средства Департамент
семьи и репродукции должности спе- 1997 префектур здравоохра-
циалистов по социальной работе нения
Управления
здравоохра-
нения адми-
нистративных
округов
3.12. Ввести в штаты родовспомогательных 1996 32,76 10,92 -"- -"-
учреждений должности психологов и органи- 1997
зовать систему психопрофилактический
подготовки беременных к родам
________________________________________________________________________________________________________
ВСЕГО по 3 разделу: 84581,162 22791,054