ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1995 года N 360
О развитии магистральной уличной сети и организации дорожного движения в г.Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
В последние годы резко обостряется ситуация на дорожно-уличной сети города, особенно в центральной части города, вследствие большого отставания развития системы магистральных улиц и организационно-технического уровня организации дорожного движения от потребностей транспортного обслуживания, резкого увеличения парка автомобилей и их пробега по уличной сети. Перепробеги транспортных средств вследствие недостаточности уличной сети и, особенно задержки и простои в транспортных узлах и на участках магистралей, исчерпавших свою пропускную способность, вызывают чрезмерное загрязнение городской среды выхлопными газами, шумами. Экономические потери из-за перепробегов и простоев транспорта в пробках сопоставимы с потребными капиталовложениями в строительство и реконструкцию городских магистралей.
Объемы и перечни дорожно-мостового строительства, включенные в приложения ряда постановлений правительства Москвы (от 28.01.92 N 37, от 24.03.93 N 265 и др.), не осуществляются в намеченные сроки.
Недостаточно отработан статус территории, закрепленной действующими красными линиями для формирования системы городских магистралей, в связи с чем имеют место задержки строительства важнейших элементов дорожно-уличной сети общегородского и регионального значения из-за необоснованного противодействия отдельных групп населения. Сохраняется неупорядоченность финансирования и планирования развития системы городских магистралей в сложившейся части города, крупные магистрали и транспортные узлы не включаются как важнейшие объекты в городской заказ и не имеют льгот и преимуществ для привлечения подрядных строительных организаций.
Отказ подрядных организаций от согласования выполненной и принятой заказчиком проектной документации приводит к ее списанию и становится препятствием создания необходимого задела проектных работ и реализации утвержденных планов развития улично-дорожной сети.
Несмотря на возрастающие потребности нового дорожно-мостового строительства за последние 5 лет сократились мощности проектных и строительных организаций. В структуре управления городским хозяйством Москвы фактически отсутствует подразделение, несущее непосредственную ответственность за развитие инфраструктуры городских магистралей, за комплексное развитие, реконструкцию, содержание и осуществление мероприятий по организации дорожного движения на магистральной уличной сети.
На существующих улицах и транспортных узлах недостаточно реализуются возможности повышения пропускной способности за счет оптимальных схем и проектов организации дорожного движения с широким использованием прогрессивных систем автоматизированного управления дорожным движением и повышением эффективности работы телеавтоматической системы "Старт".
В Москве отсутствует постоянно действующая система сбора информации о транспортных потоках на улицах города и автоматизированный банк данных, позволяющий оперативно решать вопросы оптимизации движения. Разработки отдельных городских служб, относящиеся к банку информации об уличной сети города, не скоординированы и не приспособлены для создания единой системы.
Обострение проблем, обусловленных быстрым ростом автомобилизации города, требует коренного пересмотра отношения к развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, как одного из основных условий социально-экономического развития и обеспечения жизнедеятельности Москвы и Московского региона.
В целях решительного улучшения транспортной ситуации на дорожной уличной сети города, реального увеличения объемов и темпов дорожно-мостового строительства, обеспечения координации в масштабах всего города мероприятий, связанных с развитием, реконструкцией, капитальным ремонтом и содержанием уличной сети, организацией движения на городских магистралях и транспортных узлах, правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления ликвидации отставания в развитии магистральной уличной сети и организации дорожного движения в г.Москве, предусматривающие:
- выполнение комплекса первоочередных мероприятий по повышению пропускной способности улиц, перекрестков и транспортных узлов за счет локальных дорожно-планировочных работ и совершенствования организации дорожного движения, в основном в центральной части города (приложение 1);
- концентрацию мощностей дорожно-строительных организаций в ближайшие годы на сооружение в Москве кольцевой магистрали в зоне между Садовым кольцом и МКАД, обеспечивающей разгрузку Садового кольца, подходов к нему и всей центральной части города от транзитных потоков автотранспорта;
- осуществление неотложных работ по строительству и реконструкции участков магистралей и транспортных развязок в разных уровнях на площадях и на пересечениях, в т.ч. с железными дорогами, согласно приложениям 2,3 и 4;
- совершенствование организации дорожного движения, в первую очередь в центре Москвы;
- осуществление мероприятий по ограничению доступа транспортных средств на перегруженную уличную сеть центра за счет: строительства задерживающих стоянок для легковых автомобилей; терминалов и площадок для отстоя грузового автотранспорта; устройства системы платных притротуарных стоянок на улицах центра;
- коренное улучшение и упорядочение организации планирования, финансирования и управления развитием магистральной уличной сети и организацией дорожного движения в Москве;
- формирование межведомственного информационного банка "Улично-дорожная сеть", обеспечивающего исходными данными планирование и проектирование дорожно-мостового строительства, организации дорожного движения, корректировки систем городского пассажирского транспорта, ремонта и содержания уличной сети.
2. АО "Москапстрой", Москомархитектуре совместно с Департаментом перспективного развития:
- установить порядок приоритетного целевого включения в планы проектирования и строительства объектов дорожно-мостового строительства общегородского значения согласно приложениям 2,3 и 4;
- включать в инвестиционные программы на период 1996-2000гг. объекты дорожно-мостового строительства согласно приложениям 2,3 и 4 с уточнением сроков проектирования и строительства.
3. Функции заказчика на разработку и выполнение первоочередных мероприятий по повышению пропускной способности улиц, перекрестков и транспортных узлов согласно приложению 1 возложить на Департамент инженерного обеспечения, а по объектам дорожно-мостового строительства согласно приложениям 2,3 и 4 - на АО "Москапстрой".
4. Департаменту экономической политики совместно с Департаментом строительства, Департаментом перспективного развития и Департаментом финансов:
4.1. В дополнение к пункту 28 приложения N 6 постановления правительства Москвы от 24.03.93 N 361 включить в перечень целевых комплексных программ по реализации приоритетов структурной политики "Целевую комплексную программу дорожно-мостового строительства в г.Москве".