ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 1995 года N 360
О развитии магистральной уличной сети и организации дорожного движения в г.Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 августа 2014 года N 473-ПП
____________________________________________________________________
В последние годы резко обостряется ситуация на дорожно-уличной сети города, особенно в центральной части города, вследствие большого отставания развития системы магистральных улиц и организационно-технического уровня организации дорожного движения от потребностей транспортного обслуживания, резкого увеличения парка автомобилей и их пробега по уличной сети. Перепробеги транспортных средств вследствие недостаточности уличной сети и, особенно задержки и простои в транспортных узлах и на участках магистралей, исчерпавших свою пропускную способность, вызывают чрезмерное загрязнение городской среды выхлопными газами, шумами. Экономические потери из-за перепробегов и простоев транспорта в пробках сопоставимы с потребными капиталовложениями в строительство и реконструкцию городских магистралей.
Объемы и перечни дорожно-мостового строительства, включенные в приложения ряда постановлений правительства Москвы (от 28.01.92 N 37, от 24.03.93 N 265 и др.), не осуществляются в намеченные сроки.
Недостаточно отработан статус территории, закрепленной действующими красными линиями для формирования системы городских магистралей, в связи с чем имеют место задержки строительства важнейших элементов дорожно-уличной сети общегородского и регионального значения из-за необоснованного противодействия отдельных групп населения. Сохраняется неупорядоченность финансирования и планирования развития системы городских магистралей в сложившейся части города, крупные магистрали и транспортные узлы не включаются как важнейшие объекты в городской заказ и не имеют льгот и преимуществ для привлечения подрядных строительных организаций.
Отказ подрядных организаций от согласования выполненной и принятой заказчиком проектной документации приводит к ее списанию и становится препятствием создания необходимого задела проектных работ и реализации утвержденных планов развития улично-дорожной сети.
Несмотря на возрастающие потребности нового дорожно-мостового строительства за последние 5 лет сократились мощности проектных и строительных организаций. В структуре управления городским хозяйством Москвы фактически отсутствует подразделение, несущее непосредственную ответственность за развитие инфраструктуры городских магистралей, за комплексное развитие, реконструкцию, содержание и осуществление мероприятий по организации дорожного движения на магистральной уличной сети.
На существующих улицах и транспортных узлах недостаточно реализуются возможности повышения пропускной способности за счет оптимальных схем и проектов организации дорожного движения с широким использованием прогрессивных систем автоматизированного управления дорожным движением и повышением эффективности работы телеавтоматической системы "Старт".
В Москве отсутствует постоянно действующая система сбора информации о транспортных потоках на улицах города и автоматизированный банк данных, позволяющий оперативно решать вопросы оптимизации движения. Разработки отдельных городских служб, относящиеся к банку информации об уличной сети города, не скоординированы и не приспособлены для создания единой системы.
Обострение проблем, обусловленных быстрым ростом автомобилизации города, требует коренного пересмотра отношения к развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, как одного из основных условий социально-экономического развития и обеспечения жизнедеятельности Москвы и Московского региона.
В целях решительного улучшения транспортной ситуации на дорожной уличной сети города, реального увеличения объемов и темпов дорожно-мостового строительства, обеспечения координации в масштабах всего города мероприятий, связанных с развитием, реконструкцией, капитальным ремонтом и содержанием уличной сети, организацией движения на городских магистралях и транспортных узлах, правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить основные направления ликвидации отставания в развитии магистральной уличной сети и организации дорожного движения в г.Москве, предусматривающие:
- выполнение комплекса первоочередных мероприятий по повышению пропускной способности улиц, перекрестков и транспортных узлов за счет локальных дорожно-планировочных работ и совершенствования организации дорожного движения, в основном в центральной части города (приложение 1);
- концентрацию мощностей дорожно-строительных организаций в ближайшие годы на сооружение в Москве кольцевой магистрали в зоне между Садовым кольцом и МКАД, обеспечивающей разгрузку Садового кольца, подходов к нему и всей центральной части города от транзитных потоков автотранспорта;
- осуществление неотложных работ по строительству и реконструкции участков магистралей и транспортных развязок в разных уровнях на площадях и на пересечениях, в т.ч. с железными дорогами, согласно приложениям 2,3 и 4;
- совершенствование организации дорожного движения, в первую очередь в центре Москвы;
- осуществление мероприятий по ограничению доступа транспортных средств на перегруженную уличную сеть центра за счет: строительства задерживающих стоянок для легковых автомобилей; терминалов и площадок для отстоя грузового автотранспорта; устройства системы платных притротуарных стоянок на улицах центра;
- коренное улучшение и упорядочение организации планирования, финансирования и управления развитием магистральной уличной сети и организацией дорожного движения в Москве;
- формирование межведомственного информационного банка "Улично-дорожная сеть", обеспечивающего исходными данными планирование и проектирование дорожно-мостового строительства, организации дорожного движения, корректировки систем городского пассажирского транспорта, ремонта и содержания уличной сети.
2. АО "Москапстрой", Москомархитектуре совместно с Департаментом перспективного развития:
- установить порядок приоритетного целевого включения в планы проектирования и строительства объектов дорожно-мостового строительства общегородского значения согласно приложениям 2,3 и 4;
- включать в инвестиционные программы на период 1996-2000гг. объекты дорожно-мостового строительства согласно приложениям 2,3 и 4 с уточнением сроков проектирования и строительства.
3. Функции заказчика на разработку и выполнение первоочередных мероприятий по повышению пропускной способности улиц, перекрестков и транспортных узлов согласно приложению 1 возложить на Департамент инженерного обеспечения, а по объектам дорожно-мостового строительства согласно приложениям 2,3 и 4 - на АО "Москапстрой".
4. Департаменту экономической политики совместно с Департаментом строительства, Департаментом перспективного развития и Департаментом финансов:
4.1. В дополнение к пункту 28 приложения N 6 постановления правительства Москвы от 24.03.93 N 361 включить в перечень целевых комплексных программ по реализации приоритетов структурной политики "Целевую комплексную программу дорожно-мостового строительства в г.Москве".
4.2. Во II квартале 1995г. разработать меры финансовой поддержки подрядных дорожно-мостовых организаций для обеспечения привлечения на конкурсной основе исполнителей городского заказа на строительство магистралей, путепроводов, мостов в сложившейся части города, а также разработку предложений о льготном налогообложении подрядных дорожно-строительных организаций.
4.3. Предусмотреть выделение отдельной строкой в инвестиционной программе города финансирования объектов, предусмотренных приложениями 2,3 и 4 к настоящему постановлению.
5. Департаменту строительства и Департаменту инженерного обеспечения разработать новые формы организации финансирования проектирования и строительства объектов улично-дорожной сети города.
6. Управлению ГАИ ГУВД г.Москвы не осуществлять постановку на временный учет за юридическими и физическими лицами транспортных средств, прибывающих из других регионов Российской Федерации.
7. Москомархитектуре совместно с Управлением ГАИ ГУВД г.Москвы и Центром инженерно-транспортной инфраструктуры (ЦИТИ) по заказу АО "Московский комитет по науке и технологиям" в III квартале 1995г. разработать и представить на утверждение правительства Москвы "Программу и порядок разработки и утверждения схем и проектов организации движения в г.Москве" с учетом координации работ по проектированию организации дорожного движения, выполняемых в НИиПИ Генплана г.Москвы, Мосинжпроекте, МосгортрансНИИпроекте, ЦИТИ и других организациях.
8. Обязать Москомархитектуру:
8.1. В 1995-1996гг. разработать проекты планировки и архитектурно-планировочные задания на строительство дорожно-мостовых объектов согласно приложениям 2,3, и 4.
8.2. По заказу АО "Москапстрой" и в согласованные с заказчиком сроки разработать проектно-сметную документацию на строительство дорожно-мостовых объектов согласно приложению 2.
8.3. По заказу Департамента перспективного развития Москвы в 1995-1996гг. разработать для Москвы показатели долевого участия различных застройщиков в строительстве и реконструкции улично-дорожной сети и представить в правительство Москвы предложения по передаче долевого участия в городской бюджет.
8.4. Передавать Москомзему в установленном порядке с соответствующей оплатой плановые материалы с красными линиями городских проездов на объекты проектирования и строительства дорожно-мостовых объектов согласно приложениям 2,3 и 4.
9. АО "Московский комитет по науке и технологиям":
9.1. Во II полугодии 1995г. разработать и представить на утверждение правительства Москвы "Программу автоматизированной информационной системы города Москвы "Улично-дорожная сеть" на базе объединения и технологической взаимоувязки автоматизированных банков информации, относящихся к уличной сети города и функционирующих в различных городских организациях (Мосгоргеотрест, НИиПИ Генплана г.Москвы, Мосдор, УГАИ ГУВД, ОАТИ и др.). В составе программы представить предложения о функционировании системы.
9.2. Обеспечить финансирование "Программы", предусмотренной пунктом 7 настоящего постановления.
10. Департаменту перспективного развития г.Москвы и Департаменту финансов предусматривать в составе инвестиционных программ города на соответствующие годы в пределах средств, выделенных на их реализацию, проектирование и строительство объектов, предусмотренных приложениями 1,2,3 и 4, а также проектных работ согласно пунктам 8.1 и 8.3 настоящего постановления.
11. Департаменту транспорта и связи совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" и Москомархитектурой подготовить предложения по проведению в 1995-1996гг. научно-практической конференции по проблемам транспортного обслуживания Москвы с привлечением для участия в конференции Академии транспорта России.
12. Москомзему проводить оформление прав на земельные участки в пределах красных линий городских проездов только в краткосрочную аренду с правом пролонгации до начала дорожно-мостового строительства с категорическим исключением возведения каких-либо капитальных зданий и сооружений и при условии освобождения территории для дорожно-мостового строительства и прокладки инженерных коммуникаций без компенсации со стороны города.
13. Поручить префектурам административных округов совместно с подразделениями окружных отделов ГАИ организовать в автохозяйствах и организациях Союза автомобилистов на территории округов систематический сбор данных и предложений по дорожному строительству и улучшению организации дорожного движения для учета в общегородских планах соответствующих мероприятий.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера правительства Москвы Ресина В.И. и Никольского Б.В. по принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
ПЕРЕЧЕНЬ
узлов для разработки первоочередных мероприятий по повышению пропускной способности улиц, перекрестков и транспортных узлов в центральной части города за счет локальных планировочных работ и изменения организации движения
_________________________________________________________________
NN Наименование узлов Начало Начало
п/п срока срока
проект. стр-ва
_________________________________________________________________
1. Узлы Садового кольца
1. Триумфальная площадь 1995 1995
2. Пл.на пересечении Садовой Каретной и
Долгоруковской улиц 1995 1995
3. Таганская площадь 1995 1995
4. Смоленская-Сенная площадь 1995 1995
5. Кудринская площадь 1995 1995
6. Пл. на пересечении Садовой Каретной и
Краснопролетарской улиц 1995 1995
7. Сухаревская площадь 1995 1996
8. Пересечение Садовой Спасской и
Мясницкой улиц 1995 1996
9. Площадь Красных ворот 1995 1996
10. Площадь Земляного вала 1995 1996
11. Пересечение ул.Земляной вал с
ул.Воронцово поле 1995 1996
12. Пересечение ул.Земляной вал с
Николоямской ул. 1995 1996
13. Пересечение ул.Зацепский вал с
Ленинским пр. 1995 1996
14. Калужская площадь 1995 1995
15. Самотечная площадь 1995 1996
16. Пересечение ул.Крымский вал с
Кропоткинской набережной 1995 1996
17. Зубовская площадь 1995 1996
II. Узлы Бульварного кольца
1. Пушкинская пл. 1995 1995
2. Пл.Петровских ворот 1995 1995
3. Пл.Никитских ворот 1995 1995
4. Пл.Сретенских ворот 1995 1996
5. Тургеневская площадь и пл.Мясницких ворот 1995 1996
6. Пл.Покровских ворот 1995 1996
7. Пл.Яузских ворот 1995 1996
8. Трубная площадь 1996 1997
9. Примыкание Саймоновского пр. к
Кропоткинской наб. 1996 1997
10. Пл.Пречистинских ворот 1996 1997
III. Узлы полукольца центральных площадей
1. Примыкание ул.Маросейки к пр.Серова 1996 1997
2. Примыкание Китайгородского пр. к
Москворецкой наб. 1996 1997
IY. Радиальные направления
1. Примыкание ул.Б.Полянка к ул.Б.Якиманка 1995 1995
2. Пл. на пересечении ул.Красная Пресня
и ул.1905 года, ул.Баррикадная 1996 1997
3. Площадь Белорусского вокзала 1995 1995
4. Ленинградский пр-т от ул.Беговая до
ст.метро "Сокол" 1995 1996
5. Преображенская пл. 1996 1997
6. Андроньевская пл. 1996 1997
7. Пл.Абельмановской заставы 1996 1997
8. Пл.Крестьянской заставы 1996 1997
9. Пл.Серпуховской заставы 1996 1997