Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 1995 года N 354


Об итогах исполнения бюджета
Москвы за 1994 год

___________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июня 1997 года N 421

___________________________________________


Правительство Москвы отмечает, что в минувшем году значительно усложнились условия исполнения городского бюджета.

Спад производства, особенно в машиностроении, легкой промышленности, на предприятиях ВПК, падение рентабельности практически всех отраслей, неплатежи существенно сократили доходную базу бюджета.

Одновременно значительно выросла потребность в средствах для финансирования городских программ. Повышение тарифов для населения не компенсировало рост затрат бюджета на содержание жилищной сферы, коммунальные услуги и пассажирский транспорт, вызванный опережающим повышением цен на энергоносители. С федерального на городской бюджет перенесен без компенсации ряд новых расходов - формирование продовольственных резервов для снабжения города, в том числе зерна для хлебопечения, содержание объектов социальной сферы, принятых на баланс города от предприятий федерального подчинения, восстановление основных фондов метрополитена и ряд других. Несмотря на это причитающиеся городу субвенции федерального бюджета выделялись несвоевременно и неполностью.

Относительно стабильная работа ряда отраслей, прямо или косвенно регулируемых Правительством города (пищевая промышленность, стройкомплекс, снабжение населения), продолжающееся развитие малого бизнеса и совместных предприятий смягчили, не не ликвидировали бюджетных кризис.

Меры, которые Правительство города приняло для расширения денежной приватизации - продажи имущества и права аренды земельных участков, позволили значительно сократить бюджетный дефицит, возникший во втором и третьем кварталах. Тем не менее годовой бюджет по доходам выполнен лишь на 97 процентов, Правительство было вынуждено сократить некоторые программы.

Вместе с тем, предусмотренные программой Правительства на 1994 год объемы финансирования строительства жилья и важнейших объектов социальной сферы, ремонта дорог, трамвайных путей, сетей инженерной инфраструктуры были выполнены и перевыполнены.

С целью ускорения прохождения бюджетных средств и сокращения неплатежей в 1994 году были централизованы платежи за тепловую энергию. Это существенно сократило средства, распределяемые через округа. Тем не менее через префектуры бюджет оплачивает две трети расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

Корректировка финансового обеспечения по ходу исполнения программ создала немалые сложности в работе префектур и отраслевых служб Правительства.

Однако эти органы управления, в свою очередь, выступая по поручению Правительства в роли инвесторов и заказчиков работ и услуг, неудовлетворительно перестраивают работу в условиях нарастающего финансового дефицита. Ряд префектур, департамент инженерного обеспечения, департамент транспорта и связи допускали заключение договоров на работы в больших объемах, нежели это было предусмотрено программой Правительства и обеспечено финансированием.

Ревизии и проверки выявили многочисленные факты нерационального расходования бюджетных средств, грубые нарушения финансовой дисциплины в жилищно-коммунальном хозяйстве, учреждениях социально-культурной сферы (Центральный, Юго-Восточный, Юго-Западный, Южный административные округа, Центр жилищных субсидий). Имели место необоснованное применение повышающих коэффициентов, надбавок и расценок, завышение объемов работ, нецелевое расходование средств.

Неудовлетворительной остается финансовая дисциплина в управлениях коммунального хозяйства и дирекциях эксплуатации жилых зданий, которые до настоящего времени не представили отчеты и балансы за 1994 год.

Департамент строительства не принял всех необходимых мер для приведения в соответствие с выделенными средствами программы строительно-монтажных работ.

Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить исполнение бюджета Москвы за 1994 год по доходам в сумме 17135174 млн.рублей, по расходам - в сумме 16755859 млн.рублей, с превышением доходов над расходами - 379315 млн.рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 1995 года - в сумме 200000 млн.рублей.

Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) в двухнедельный срок подготовить материалы об исполнении бюджета Москвы за 1994 год для утверждения Московской городской Думой.

2. Отметить, что в 1995 году продолжают действовать как объективные (дальнейшее развитие экономического кризиса), так и субъективные (изменение налоговых нормативов, передача дополнительных хозяйственных функций от центра регионам) факторы, сокращающие доходы и увеличивающие затраты городского бюджета.

Считать важнейшей задачей служб Комплекса экономических реформ, территориальных и отраслевых органов управления Правительства Москвы обеспечить в этих условиях мобилизацию всех источников дохода городского бюджета и внебюджетных фондов, концентрацию средств на задачах, поставленных программой Правительства Москвы на 1995 год, максимальную экономию финансовых ресурсов, строгое соблюдение финансовой дисциплины.

3. Москомимуществу (Толкачев О.М.), Фонду имущества (Климович М.В.), Москомзему (Асцатуров В.Н.) совершенствовать и расширять практику денежной приватизации в интересах сокращения бюджетного дефицита и формирования собственника, заинтересованного в расширении и эффективности производства. Обеспечить за счет продажи принадлежащих городу имущества, пакетов акций, права аренды земельных участков поступление в бюджет не менее 1,1 трлн.рублей.

4. В целях расширения участия средств населения и юридических лиц в решении городских задач:

4.1. Департаменту муниципального жилья, Департаменту строительства расширять рекламную компанию, дилерскую сеть, принять другие организационные меры, обеспечивающие ускорение размещения городского жилищного займа;

4.2. Комиссии по ценным бумагам, Комплексу экономических реформ совместно с Департаментом Мэра, Москомимуществом и Фондом имущества представить на рассмотрение Правительства в мае т.г. технико-экономическое обоснование, проекты Положения и Проспекта эмиссии городского облигационного займа для размещения во втором полугодии т.г.

5. Для повышения собираемости налогов:

5.1. Комплексу экономических реформ совместно с Государственной налоговой инспекцией по Москве представить в апреле т.г. Правительству города проекты городских законодательных актов, направленных на сокращение налоговых льгот, а также ужесточение контроля за использованием сохраняемых льгот;

5.2. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом финансов, Государственной налоговой инспекцией по Москве и префектурами административных округов до 1 июля т.г. изучить возможность установления патентного сбора с юридических и физических лиц, занимающихся торгово-посреднической деятельностью, и внести предложения Правительству города.

5.3. Департаменту потребительского рынка, Городской торговой инспекции ужесточить контроль и экономические санкции за нарушение правил торговли через кассовые аппараты;

5.4. Департаменту перспективного развития совместно с Государственной налоговой инспекцией и АО "Комитет по науке и технике" представить Правительству в июле т.г. программу технического перевооружения налоговой службы города.

6. Для улучшения контроля за формированием и использованием внебюджетных и других целевых фондов:

6.1. обязать дирекции фондов, руководителей отраслевых департаментов и префектур-распорядителей фондов представлять Правительству Москвы ежеквартально отчет о поступлении средств в фонды и их расходовании.

Департаменту экономической политики обобщить в апреле т.г. представленные материалы и доложить на заседании Правительства;

6.2. Департаменту финансов совместно с префектурами подготовить и утвердить во II квартале т.г. на заседании Правительства Москвы Положение о порядке формирования и расходования фонда финансовых ресурсов административных округов.

7. Обратить внимание руководителей отраслевых департаментов, которым поручено от имени Правительства Москвы выполнять функции инвесторов городского заказа, на неудовлетворительное выполнение требований к заключению договоров на финансируемые бюджетом работы и организацию контроля за их выполнением, сформированных в постановлении N 29 от 10.01.95 "О программе Правительства Москвы на 1995 год".

Обеспечить обязательный конкурсный отбор исполнителей на финансируемые бюджетом вновь начинаемые строительные и ремонтные работы.

8. Департаментам экономической политики, финансов, перспективного развития совместно с Департаментами инженерного обеспечения, энергетики и энергосбережения, транспорта и связи во П квартале т.г. разработать примерные нормативы затрат на основные виды работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, инженерных коммуникаций и основных средств благоустройства.

9. Департаменту продовольственных ресурсов (Морозов В.Г.) до 1 мая т.г. представить на утверждение Премьера Правительства Москвы согласованную с Департаментом финансов (Коростелев Ю.В.) Инструкцию о порядке использования Фонда продовольственных ресурсов, предусмотрев в ней механизм применения санкций за срыв предприятиями сроков поставок продовольствия по договорам, нецелевое использование и несвоевременный возврат кредитов и уплату процентов за пользование ими.

10. В целях достижения сбалансированности инвестиционной программы с финансовыми ресурсами и предотвращения фактов ведения работ на объектах, не обеспеченных реальными источниками финансирования, городским инвесторам - заказчикам на строительство объектов, финансируемых за счет бюджета, представлять в Департамент финансов ежеквартально, в сроки, установленные для бюджетной отчетности, сведения об объемах фактически выполненных на этих объектах работ.

11. Департаменту финансов:

11.1. совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и главными управлениями представить Мэру города к 1 июня т.г. предложения по расширению перечня расходов, финансируемых с уровня префектур;

11.2. совместно с префектурой Западного административного округа (Брячихин А.М.) подготовить к 1 июля т.г. предложения об эксперименте по внедрению казначейского метода использования финансовых ресурсов округа.

11.3. Совместно с Контрольно-ревизионным управлением до 1 июля 1995 года проанализировать оплату труда работников в отраслевых департаментах, Москомархитектуре, Москомземе, Москомимуществе, а также в городских структурах, получающих крупные дотации из бюджета, и результаты анализа доложить Правительству города.

11.4. Совместно с Департаментом инженерного обеспечения организовать в 1995 году безусловное финансирование утвержденных Правительством программ эксплуатационных и ремонтных работ в префектурах, не допуская кредиторской задолженности из-за отсутствия финансовых ресурсов.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы.

   

  Премьер
                                     Ю.М.Лужков



Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»