Недействующий

О внешнем облике Москвы (о фасадах предприятий, административных и жилых зданий, размещении средств коммерческой рекламы, художественном оформлении и благоустройстве) (утратило силу на основании постановления правительства Москвы N 335 от 16.04.96г.)

2. Благоустройство магистралей и улиц

2.1. Размещение наружной рекламы.

2.1.1. Всем юридическим лицам, специализирующимся в рекламном бизнесе, разрешить осуществлять размещение и коммерческую эксплуатацию наружной рекламы на территории города.

2.1.2. Выдачу разрешений на проектирование средств наружной рекламы в г.Москве, согласование мест ее размещения и текстового содержания производит Москомархитектура на основе анализа градостроительной ситуации и перспектив развития городских территорий и в соответствии с "Нормами и требования", утвержденными главным художником г.Москвы.

2.1.3. Эскизы всех средств наружного оформления и рекламы утверждаются в Москомархитектуре, а при необходимости рассматриваются Художественным советом Москомархитектуры или поручаются независимой экспертизе.

2.1.4. Регистрацию и выдачу разрешений на размещение средств наружной рекламы в Москве производит муниципальное предприятие при правительстве Москвы на основании соответствующей проектной документации, утвержденной Москомархитектурой. Срок действия разрешения - от 3 месяцев до 1 года со дня его выдачи, с правом пролонгации. Если за это время разрешение на реализовано, оно аннулируется.

2.1.5. Допускается установка средств рекламы в комплексе с элементами благоустройства (павильоны общественного транспорта6 малые формы архитектуры и др).

2.1.6. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации и за изготовление в натуре средств рекламы с отступлением от утвержденного Москомархитектурой проекта несут рекламовладельцы. Рекламовладелец обязан разместить на рекламной установке свою маркировку с реквизитами.

2.1.7. Контроль за техническим состоянием средств наружного оформления и рекламы осуществляет Объединение административно-технических инспекций. Владелец рекламы, имеющей неприглядный внешний вид, просроченный срок эксплуатации, а также установленной самовольно, без соответствующих разрешений, обязан обеспечить ее демонтаж в срок, указанный в предписании Москомархитектуры или Объединения административно-технических инспекций.

2.1.8. Установка средств рекламного оформления на улицах, площадях и тротуарах города, разделительных полосах, в полосе отвода магистралей, не имеющих застройки, должна обеспечивать условия безопасного движения транспорта и пешеходов, а также возможность уборки и содержания дорожных покрытий и согласовываться с управлениями "Мосдор" и ГАИ.

2.2. Содержание и ремонт фасадов.

2.2.1. Ответственность за содержание и своевременный ремонт фасадов зданий и сооружений несут субъекты, эксплуатирующие эти здания, при общем контроле архитектурно-планировочных управлений административных округов, выдающих организациям-владельцам соответствующие предписания.

2.2.2. Колерные паспорта на окраску и рекомендации по отделке наружных частей зданий выдаются Управлением главного художника города всем организациям, независимо от их ведомственной принадлежности.

2.2.3. Переоборудование гражданами и организациями балконов и лоджий, установка решеток, экранов козырьков, а также цветочных ящиков с наружной стороны ограждений балконов и лоджий может осуществляться при наличии согласования с архитектурно-планировочными управлениями административных округов.

2.3. Устройство ограждений.

2.3.1. ПРи производстве строительных и ремонтно-строительных рабоТ, в том числе работ, связанных с разрытиями (прокладка, перекладка и ремонт подземных сооружений и сетей), строительные площадки должны быть ограждены заборами или типовыми инвентарными щитами установленного образца по согласованию с АПУ административного округа и с Объединением городских административно0технических инспекций. Ограждения могут нести на себе щитовую рекламу.

По завершении работ заборы и ограждения должны быть демонтированы, а территория приведена в надлежащий порядок.

2.3.2. Установка и строительство постоянных оград в городе допускается в исключительных случаях, только по согласованию с главным архитектором административного округа по проекту, утвержденному в Управлении главного художника города.

2.4. Мелкорозничная торговая сеть.

2.4.1. Применяемые в г.Москве для мелкорозничной торговли сооружения должны быть согласованы с Москомархитектурой.

2.4.2. Внешний вид, количество и размещение на площадях, магистралях и улицах объектов мелкорозничной торговли, общественного питания и сферы обслуживания (киосков, базаров и др.), а также таксофонов и павильонов на остановках общественного транспорта должны определяться по согласованию с Москомархитектурой или АПУ административного округа.

2.5. Монументальное и декоративно-художественное оформление.

2.5.1. Проектная документация на памятники и монументы, оформление существующих и новых зданий общественного назначения и размещение произведений монументального искусства (мозаик, росписей, рельсов и др.) на фасадах и в интерьерах, независимо от ведомственной принадлежности, подлежит экспертизе и согласованию в Москомархитектуре.

2.6. Размещение малых форм архитектуры.

2.6.1. На магистралях и улицах города устанавливаются малые формы архитектуры, скамьи, урны, цветочницы, ограды, изготавливаемые по проектам, утвержденным Управлением главного художника Москвы. Вопросы размещения оборудования площадок в микрорайонах сложившейся части города согласовываются с АПУ административного округа.