Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 1994 года N 519

О СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ В МОСКВЕ
ГРАЖДАН, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ЕЕ
ПРЕДЕЛАМИ, И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА,
УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С БАНДИТСКИМИ И ИНЫМИ
ПРОЯВЛЕНИЯМИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 1994 ГОДА N 1226

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 260-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что работа по выполнению распоряжения мэра Москвы от 5 ноября 1993 года N 637-РМ "О введении особого порядка пребывания в городе Москве - столице Российской Федерации граждан, постоянно проживающих за пределами России", другие меры способствовали укреплению правопорядка, активизации борьбы с преступностью.

Однако в организации этой работы имеются серьезные недостатки. Без должной наступательности и целеустремленности со стороны участковых инспекторов, работников паспортной службы, сотрудников других служб ГУВД осуществляются мероприятия по предупреждению и пресечению правонарушений, упорядочению нахождения иногородних в жилом секторе и контролю за поддержанием регистрационного режима. Департаментами правительства Москвы, префектурами административных округов не принято должных мер по активизации работы жилищно эксплуатационных организаций, администрации гостиничного комплекса, руководителей предприятий и организаций по выполнению прибывающими в город гражданами требований паспортного режима. Не обеспечивается контроль за использованием общежитий по прямому назначению, порядком поселения в них, а также за поселением в гостиницах прибывающих граждан. Эти и другие недостатки не позволили решительно усилить борьбу с преступностью.

Криминогенная обстановка в городе Москве остается крайне напряженной и характеризуется не только количественным ростом, но и изменением качества. Действия преступников, в числе которых значительное количество иногородних, становятся более агрессивными и жестокими. Увеличивается число вооруженных нападений на предприятия и организации различной формы собственности, дерзких вымогательств с захватом заложников.

Особую тревогу вызывают участившиеся факты уголовного терроризма, использования преступниками огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, в результате которых страдают случайные лица, в том числе и дети.

В связи с принятием в ряде республик и краев Российской Федерации нормативных актов, направленных на усиление борьбы с преступностью, повышением в некоторых странах СНГ уголовной ответственности за совершение тяжких преступлений, возрастает количество противоправных деяний, совершаемых их жителями в Москве.

Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности" руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложено разработать и реализовать через законодательные органы субъектов Российской Федерации дополнительные меры правового характера для усиления борьбы с бандитизмом и иными проявлениями организованной преступности.

В целях обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств, качественного повышения уровня борьбы с преступностью правительство Москвы постановляет:

1. Сосредоточить первостепенное внимание правоохранительных органов, департаментов и префектур на неукоснительном выполнении требований Указа Президента Российской Федерации от 14.06.94 г. N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности".

Взять на контроль наиболее криминогенные точки, при необходимости вводить здесь усиленный вариант оперативно - служебной деятельности, повсеместно задействовать систему неотложных мер борьбы с бандитизмом и иными тяжкими преступлениями, совершаемыми организованными группами.

В двухнедельный срок разработать мероприятия по выполнению Указа Президента и настоящего постановления правительства Москвы, которые рассмотреть на заседаниях коллегий. Установить жесткий контроль за реализацией намеченных мер.

2. Утвердить план мероприятий по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в свете требований Указа Президента Российской Федерации N 1226 от 14.06.94 г. (приложение N 1).

3. В развитие Указа Президента Российской Федерации от 14.06.94 N 1226, учитывая крайне напряженную криминогенную обстановку в городе, просить Московскую городскую Думу в кратчайшие сроки:

3.1. Распространить действие п. 1 Указа Президента Российской Федерации на все тяжкие преступления, совершенные в городе группами лиц.

3.2. Предоставить правоохранительным органам дополнительное право:

При необходимости доставлять в органы милиции или помещать в приемники - распределители сроком до 30 суток граждан, не имеющих документов, для установления их личности. Осуществлять дактилоскопирование и фотографирование лиц, задержанных за нарушение правил паспортного режима.

Ограничивать пребывание несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на улицах и в общественных местах после 22.00 часов без родителей или лиц, их замещающих, определить ответственность последних за поведение детей и подростков.

Ограничивать прописку лиц, судимых за тяжкие преступления, а также за противоправные действия с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и наркотиками.

3.3. Принять Закон города Москвы "Об условиях пребывания в городе Москве граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации", обратиться в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с проектом Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РСФСР, Уголовно - процессуальный Кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (приложение N 2).

4. Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.):

4.1. Организовать эффективное использование возможностей, предоставленных Президентом Российской Федерации и правительством Москвы, исключить неисполнительность и недисциплинированность.

4.2. Обеспечить наступательность действий по ликвидации банд формирований, организованных преступных группировок, проведение широкомасштабных операций во взаимодействии с ГУВД Администрации Московской области, органами внутренних дел на железнодорожном и воздушном транспорте с привлечением внутренних войск по выявлению и задержанию преступников - гастролеров, изъятию оружия, взрывчатых и наркотических веществ.

4.3. Временно прекратить выдачу разрешений на открытие в городе магазинов по торговле оружием.

4.4. Для упорядочения использования личного состава милиции при проведении культурно - массовых и иных зрелищных мероприятий на коммерческой основе охрану общественного порядка осуществлять по договорам с организаторами данных мероприятий.

4.5. Разработать в месячный срок совместно с заинтересованными департаментами Программу неотложных мероприятий по укреплению режима пребывания иностранных граждан в городе Москве, обратив особое внимание на правовое обеспечение их регистрации, документирования и контроля за передвижением, подготовить обращение в МИД России об усилении визового режима в странах, где имеют место этнические войны, межнациональные конфликты и т.д..

5. Миграционной службе Департамента труда и занятости г.Москвы (Смидович С.Г.), с учетом специфики города, в месячный срок разработать проект постановления правительства Москвы, в котором предусмотреть ограничение приезда беженцев в г.Москву, ответственность этой категории лиц, задержанных в городе, и порядок их выдворения.

6. Департаменту муниципального жилья (Сапрыкин П.В.):

6.1. Совместно с префектурами административных округов провести в июле - августе комиссионные проверки фактического использования предприятиями и ведомствами жилой площади в рабочих общежитиях города. По результатам в установленном порядке перевести в муниципальный жилищный фонд до 1.10.94 г. - 50%, а до 1.01.95 г. 80% имеющихся помещений, в которых были размещены рабочие общежития.

6.2. Совместно с ГУВД в каждом административном округе из числа переводимых в муниципальный жилой фонд общежитий подобрать и передать на баланс окружных управлений внутренних дел строения для оборудования в них специальных приемников для содержания административно задержанных граждан, имея в виду одновременное содержание в условиях раздельной изоляции не менее 30-50 человек, и необходимого количества служебных кабинетов.

6.3. Совместно с Государственно - правовым управлением в двух недельный срок подготовить предложения по порядку изъятия жилой площади у граждан, систематически нарушающих правила регистрации, сдающих ее без надлежащего оформления коммерческим структурам под офисы, склады и т.п. цели, не связанные с проживанием граждан, допускающих другие нарушения правил пользования жилой площади.

6.4. Совместно с Департаментом финансов и ГУВД в двухнедельный срок в целях обеспечения безопасности жильцов внести предложения по организации дежурств в подъездах жилых домов, имея в виду, что половину затрат возмещают Департамент муниципального жилья, а половину - жильцы.

7. Департаменту внешних связей (Орджоникидзе И.Н.), Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) и Московской лицензионной палате:

7.1. В двухнедельный срок внести дополнения и изменения в распоряжение премьера правительства Москвы от 1 декабря 1993 года N 2177-РП "О лицензировании деятельности по содержанию игорных заведений на территории г.Москвы", имея в виду ограничение количества действующих казино в каждом административном округе до трех, а в Центральном - до пяти. Определить ответственность за нарушения устанавливаемого порядка.

7.2. В десятидневный срок подготовить распоряжение премьера правительства Москвы, определяющее порядок лишения лицензий на право оформления сделок купли - продажи автотранспорта коммерческими структурами при установлении фактов совершения сделок купли продажи похищенного автотранспорта либо его отстоя на территориях этих коммерческих структур.

8. Главному управлению внутренних дел (Панкратов В.И.), префектам административных округов в месячный срок провести проверку состояния технической укрепленности, пожарной безопасности, наличия средств охранной сигнализации в пунктах обмена валюты и при наличии нарушений внести предложения об их закрытии и передаче занимаемых помещений в ведение префектур.

9. Регистрационной палате г. Москвы (Соболев В.И.):

9.1. До конца текущего года провести перерегистрацию всех действующих предприятий различных форм собственности. В отношений предприятий, срок временной регистрации которых истек, принять меры по прекращению действия регистрационных документов и уведомить органы государственной статистики, налоговой инспекции и банки о прекращении действия регистрационных документов.

9.2. С 1 июля т.г. при регистрации вновь образуемых предприятий предусмотреть соблюдение следующих требований:

а) запретить открытие новых предприятий, организаций, связанных с хранением товарно - материальных ценностей и денежных средств без наличия акта вневедомственной и пожарной охраны о выполнении требований по технической укрепленности и оборудованию объектов средствами сигнализации. По представлениям ГУВД приостанавливать эксплуатацию действующих объектов до устранения имеющихся недостатков в технической укрепленности;

б) регистрацию предприятий осуществлять только при непосредственном участии их руководителей и учредителей, а также при наличии справок, выдаваемых органами внутренних дел по месту жительства, подтверждающих подлинность паспорта, исключив регистрацию по доверенности, и предусмотреть наличие в регистрационных делах фотографий учредителей;

в) обеспечить ежедневное представление в ГУВД г. Москвы сведений о всех подавших заявку на регистрацию коммерческих предприятиях с указанием полных паспортных данных и места жительства учредителей, руководителей и юридического адреса фирм;

г) регистрацию и разрешения на осуществление предпринимательской деятельности выдавать только юридическим и физическим лицам, находящимся и проживающим в г. Москве и Московской области;

д) обязать руководителей всех организаций в недельный срок информировать органы налоговой инспекции, регистрационной палаты и стороны, перед которыми имеют обязательства по договорам, об изменении местонахождения предприятия. При получении от органов налоговой инспекции, налоговых расследований и ГУВД сведений о несоответствии фактического адреса нахождения фирмы юридическому принимать меры по прекращению действия регистрационных документов.

9.3. В целях создания резервных средств для обеспечения покрытия причиненного ущерба клиентам в месячный срок согласовать с Министерством финансов Российской Федерации и установить минимальный размер уставного фонда, необходимый для регистрации предприятий, осуществляющих прием денежных средств от населения для оказания различных услуг с отсрочкой их исполнения;

10. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):

10.1. Выделять в целевом порядке из городского бюджета денежные средства для материального стимулирования сотрудников правоохранительных органов, участвующих в проведении специальных мероприятий по борьбе с бандитизмом и организованными преступными группами, а также при переводе личного состава на усиленный вариант несения службы.

10.2. Шире использовать возможности внебюджетного фонда поддержки правоохранительных органов г. Москвы для финансирования народных дружин и премирования граждан, представляющих информацию о готовящихся преступлениях.

10.3. В месячный срок решить вопрос о выделении за счет городского бюджета 400 штатных единиц для сотрудников дежурных частей отделов внутренних дел (милиции), отделений милиции по разбору с доставленными гражданами.

11. Управлению юстиции (Салюков Б.С.):

11.1. В месячный срок подготовить предложения, направленные на запрещение частным лицам и организациям предоставлять право пользования принадлежащими им транспортными средствами иностранцам, гражданам СНГ и лицам без гражданства, предусмотрев ответственность нотариусов, нарушивших это положение. Причем при повторных нарушениях предусмотреть лишение права заниматься этой деятельностью.

11.2. В течение 3 квартала т.г. решить вопрос о создании бюро, обеспечивающего правоохранительные органы переводчиками с языков народов ближнего зарубежья, а также независимого ревизионного аппарата для проведения по их требованию проверок финансово экономической деятельности, имущественного и финансового положения физических и юридических лиц, общественных объединений.

12. Просить Мосгорсуд (Корнева З.И.), Прокуратуру г. Москвы (Пономарев Г.С.), УФСК РФ по г.Москве и Московской области (Савостьянов Е.В.) осуществлять адекватную криминогенной обстановке политику в отношении правонарушителей, прежде всего членов организованных преступных групп, бандитских формирований, обеспечить единую с органами внутренних дел систему неотвратимости наказания, защиты населения от преступных посягательств.

13. Пресс - службе мэрии (Цой С.П.) и Департаменту по делам печати и информации (Белов Л.А.) в целях повышения доверия населения к правоохранительным органам и учреждениям юстиции обеспечить постоянное и объективное освещение их деятельности по выполнению Указа Президента от 14 июня т.г., а также публикацию информации упреждающего характера в связи с выявленными фактами мошенничества и финансовых злоупотреблений в ряде фондов и коммерческих структур города.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления премьер оставляет за собой.

Отделу по работе с правоохранительными органами и ГУВД г. Москвы систематически осуществлять проверку исполнения данного постановления и о результатах информировать премьера правительства Москвы.

И.о. премьера правительства Москвы
Б.В.Никольский


Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 28 июня 1994 г. N 519

ПЛАН
мероприятий по укреплению правопорядка,
усилению борьбы с бандитизмом и иными
проявлениями организованной преступности
в свете требований Указа Президента
Российской Федерации от 14.06.94 года N 1226

1. Разработать дополнительные меры правового характера для усиления борьбы с бандитизмом и иными проявлениями организованной преступности и представить их на рассмотрение Московской городской Думы, имея в виду проекты, указанные в п. 3 настоящего постановления, а также Закона Москвы об усилении ответственности за нарушение общественного порядка; об установлении ответственности за нарушение Правил пользования Московским метрополитеном; об усилении административной ответственности за нарушение правил, норм и стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; о народной дружине г. Москвы.

Отв. - Государственно - правовое  уп-
равление,  отдел  по  работе с
правоохранительными  органами,
ГУВД (Куликов,  Киселев, Конд-
рашов,   Абрамов),   городской
штаб народной дружины

                             Срок - июль - сентябрь

2. Направить в Московскую городскую Думу для внесения в порядке законодательной инициативы предложения о дополнении действующего законодательства по борьбе с преступностью и охране общественного порядка в свете требований Указа Президента Российской Федерации, предусмотрев усиление ответственности за тяжкие и наиболее распространенные в г.Москве преступления и правонарушения.

                             Отв. -  Государственно - правовое уп-
                                    равление,  отдел по  работе  с
                                    правоохранительными  органами,
                                    ГУВД (Куликов,  Киселев, Конд-
                                    рашов, Абрамов)
                             Срок - июнь - сентябрь

3. Для предупреждения тяжких преступлений, в первую очередь связанных с использованием огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, провоза наркотиков, расширить и укрепить систему заслонов на железнодорожных вокзалах, аэропортах, на Московской кольцевой автомобильной дороге, транспортных магистралях города.

                             Отв. - ГУВД (Куликов,  Киселев),  УВД
                                    на тр-те (Леонов, Власов)
                             Срок - с 1 июля 94 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»