____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы от 8 января 1997 года N 10
____________________________________________________________________
Заслушав и обсудив информацию Москомархитектуры о ходе выполнения постановления правительства Москвы от 24 марта 1993 года N 265 "О размещении жилищного, культурно - бытового и других видов строительства в Москве в 1993-м, 1994-1995 годах и на период до 2000 года", правительство Москвы отмечает, что принятые на ввод 1993 года объемы жилищного строительства в объеме 3,0 млн. кв. м общей площади, в том числе по системе правительства Москвы 2,7 млн. кв. м, выполнены. Принятые на ввод 1994-1995 годов объемы 6,0 млн. кв. м общей площади обеспечены проектной документацией и реальными площадками и, в основном, увязаны с объемами производства жилых домов.
В результате скоординированной работы Москомархитектуры, НИиПИ Генплана г. Москвы, АО "Москапстрой", Департамента строительства, Департамента перспективного развития города, префектур административных округов и других участников проектно строительного комплекса разработан и утвержден распоряжением премьера правительства Москвы от 25.01.94 N 125-РП поадресный перечень жилых домов на ввод и задел 1996 г.
Проектными организациями Москомархитектуры подготовлены проекты детальных планировок и разрабатываются проекты застроек Южного Бутова, Новокосина (микрорайоны 1, 3), Жулебина, Кожухова, Куркина, Щербинки.
Завершается разработка ПДП районов Новоподрезкова, Люблинских полей и Крюкова. Подготовлены предложения по дополнительному размещению объемов жилищного строительства на период 1996-2000 гг. с 15,6 до 22,3 млн. кв. м общей площади за счет:
комплексной реконструкции отдельных районов, застроенных пятиэтажными панельными домами первого периода индустриального домостроения;
комплексной реконструкции и нового строительства на сложившихся территориях Центрального и других административных округов с учетом уплотнения существующей застройки, вывода непрофильных и экологически вредных промышленных предприятий и мелких арендаторов, изменения функционального назначения участков, возврата в жилой фонд зданий, переданных ранее под нежилые цели, строительства мансард;
сокращения и освобождения спецтерриторий, занимаемых подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и для выполнения программы обеспечения жильем военнослужащих;
вывода непрофильных и экологически вредных предприятий и организаций;
освоения территорий, занимаемых магистральными газопроводами, линиями электропередач, радиополями и санитарно - защитными зонами.
В целях обеспечения задела строительства последующих лет в проработке находятся участки емкостью 25,6 млн. кв. м общей площади.
Для осуществления комплексной застройки новых жилых микрорайонов разработаны и утверждены распоряжением заместителя премьера правительства от 12 мая 1994 г. N 816-РЗП поадресные перечни размещения объектов социальной сферы на 1994-1997 г., предусматривающие строительство объектов за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств и мощностей коммерческих структур. Намечены необходимые мероприятия по развитию городского транспорта и дорожно - мостового строительства в объемах, гарантирующих обеспечение обслуживания населения новых жилых районов и решение вопросов общегородского значения. Разработаны мероприятия по развитию систем инженерного обеспечения в районах нового жилищного строительства и районах реконструкции существующей застройки.
Вместе с тем необходимо отметить, что практически не решен вопрос переселенческого фонда для жителей реконструируемых пятиэтажек, не отработан механизм вывода непрофильных и экологически вредных предприятий и оформления им прав землепользования, значительно отстают темпы строительства новых линий метрополитена, отсутствует инвентаризация территорий, занятых Министерством обороны, не определен заказчик на разработку промышленных зон и экологических разработок.
В целях обеспечения намечаемого жилищного, культурно бытового, коммунального и других видов строительства, повышения жилищной обеспеченности и комфортности проживания, а также транспортного обслуживания населения города правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложения Москомархитектуры по программе жилищного, культурно - бытового, коммунального и других видов строительства для дальнейшей организации работ по ее реализации в соответствии с основными показателями, представленными в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6.
2. Поручить Москомархитектуре:
2.1. Разработать в 1994-1995 гг. проект размещения жилищного, культурно - бытового, коммунального и др. видов строительства в г.Москве на 2001-2005 гг. и представить его на утверждение правительства Москвы.
2.2. Перейти с 1994 года на непрерывное ведение и уточнение проектов размещения жилищного и других видов строительства на первую очередь по итогам реализации годовых планов строительства с ежегодным представлением хода выполнения их на рассмотрение правительства Москвы.
2.3. Разработать и представить на утверждение правительства Москвы в III квартале 1994 года поадресные перечни жилых домов на ввод и задел 1997 года, а в IV квартале 1994 года разработать и в I квартале 1995 года представить на утверждение правительства поадресные перечни жилых домов под ввод и задел 1998 года.
2.4. Обеспечить по заявкам заказчиков подбор участков и выпуск градостроительных условий на строительство головных инженерных и транспортных сооружений с учетом очередности ввода жилья.
2.5. Определить совместно с префектурами административных округов и департаментами муниципального жилья и перспективного развития до 01.09.94 объемы строительства жилья за 1996-2000 гг. по городскому и территориальному заказам по каждому административному округу.
3. Поручить Московской городской межведомственной комиссии по вопросам прекращения деятельности (ликвидации), перепрофилирования, реконструкции предприятий и организаций рассмотреть предложения Москомархитектуры по выводу предприятий и организаций с участков размещаемого жилищного строительства, согласно приложению 7, и представить на утверждение правительства Москвы до 01.07.94 перечень выводимых объектов.
4. Просить Министерство обороны Российской Федерации подготовить совместно с Москомархитектурой и Департаментом строительства график выполнения мероприятий по освобождению подведомственных территорий министерства для осуществления проектирования и строительства жилья в соответствии с приложением 8.
5. Поручить Департаменту муниципального жилья, Департаменту перспективного развития г.Москвы совместно с префектурами административных округов в первом полугодии 1994 года подготовить и внести на утверждение правительства Москвы предложения о порядке финансирования и распределения жилой площади, строящейся по заказу префектур с привлечением средств инвесторов сверх городского заказа.
6. Поручить префектам административных округов представить в первом полугодии 1994 года на утверждение в правительство Москвы планы мероприятий по реконструкции существующей застройки и микрорайонов, застроенных пятиэтажными домами первого периода индустриального домостроения, в соответствии с приложением 9.
7. Поручить префектуре Центрального административного округа совместно с Москомархитектурой представить во втором полугодии 1994 года на утверждение в правительство Москвы предложения очередности выполнения работ по реконструкции центральной части города и строительству новых жилых домов с объектами соцкультбыта, предусмотренные приложениями 3, 5, 6.
8. Поручить Департаменту строительства:
8.1. Разработать в 1994 году совместно с организациями заказчиками, префектурами административных округов и Москомархитектурой и представить на утверждение правительству Москвы график выполнения мероприятий по освоению земельных участков под предлагаемое жилищное строительство, с учетом сроков разработки проектно - сметной документации, освобождения и инженерного обеспечения территорий, организации транспортного обслуживания населения.