ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 1994 года N 1123
О неудовлетворительной
организации работ по санитарной
очистке и уборке города
По результатам комплексных проверок санитарного состояния и уборки территории, проведенных в августе-сентябре т.г., Объединением административно-технических инспекций и Оперативно-распорядительным управлением были изданы соответствующие распоряжения премьера правительства Москвы, в которых предусматривались мероприятия, направленные на улучшение уборки и санитарной очистки города.
Выполняя указанные распоряжения, префектуры принимают меры по повышению ответственности руководителей муниципальных округов и территориальных управлений: 20 руководителям объявлены дисциплинарные взыскания, некоторые из них освобождены от занимаемых должностей за необеспечение улучшения работ по санитарной очистке и уборке территорий.
Свыше 70 организаций и физических лиц лишены разрешений на право уличной торговли, из них: в Центральном административном округе - 25, Северо-Восточном - 19, Северо-Западном - 16, Западном 6, Юго-Восточном - 3 и Юго-Западном - 1.
Пересмотрено и расторгнуто 18 договоров с подрядными уборочными организациями, нарушающими графики режима санитарной очистки и уборки территорий, в том числе: в Центральном - 9, Северо-Восточном и Западном - по 3, Северном, Юго-Западном и Северо-Западном административных округах - по 1.
Вместе с тем санитарное состояние города в ноябре 1994 г. ухудшилось (процент нарушений с 13,2% в октябре т.г. возрос до 14,6%). Плохое санитарное состояние территорий отмечалось в следующих административных округах: Северном, Южном, Западном и Северо-Западном - по 7 раз; Восточном - 6 раз; Центральном, Северо-Восточном, Юго-Восточном и Юго-Западном административных округах - по 5 раз.
Наиболее часто нарушения допускались в муниципальных округах: "Академический" (Юго-Западный округ) - 8 раз; "Павелецкий", "Братеево" (Южный округ), "Преображенское" (Восточный округ) - по 7 раз; "Щукино" (Северо-Западный округ); "Фили-Давыдково", "Дорогомиловский" (Западный округ) - по 6 раз; в территориальном управлении "Басманное" (Центральный округ) - 6 раз.
Не отвечает санитарным требованиям содержание подходов к станциям метрополитена ("Семеновская", "Преображенская" - Восточный округ; "Речной вокзал" - Северный округ; "Красногвардейская", "Домодедовская" - Южный округ), вещевым и муниципальным рынкам ("Лужники", "Усачевский" - Центральный округ; "Лианозовский" Северо-Восточный и Северный округа; "Дорогомиловский" - Западный округ), железнодорожным вокзалам (Ленинградский и Ярославский) и платформам Московского железнодорожного узла (Переделкино, Матвеевская - Западный округ; Бирюлево-пассажирская, Замоскворечье Южный округ; Текстильщики - Юго-Восточный округ).
До настоящего времени не решены вопросы ликвидации стихийных свалок в Северо-Восточном (10), Центральном (8) Южном (6) и других административных округах. Продолжают иметь место навалы мусора вне контейнерных площадок.
Первые снегопады выявили недостатки в организации уборочных работ. Дорожные службы города приступали к уборке улиц с опозданием на 2-3 часа, дорожные службы префектур - на 4-6 часов.
Низкими темпами проводились работы по очистке лотковой части улиц от снега в Центральном, Северном, Западном и Северо-Западном административных округах.
Плохо были организованы работы по очистке дворовых территорий в муниципальных округах "Беговой", "Дмитровский" (Северный округ), "Бабушкинский" (Северо-Восточный округ), "Вешняки" (Восточный округ), "Зябликово", "Даниловский" (Южный округ), "Ясенево" (Юго-Западный округ), "Филевский парк" (Западный округ), N 5 "Крюково" (г. Зеленоград).
Несвоевременно убираются от снега и наледи территории, закрепленные за крупными ведомственными жилищными организациями (завод им. Хруничева, АЗЛК, ЗИЛ, "Серп и Молот", "Радиоприбор" и др.).
УГАИ г. Москвы не обеспечило выполнение постановления правительства Москвы по соблюдению правил парковки автотранспорта на улицах и магистралях города (по четным и нечетным дням), а префектуры административных округов не принимают мер по упорядочению размещения гаражных тентов типа "Ракушка", объектов мелкорозничной торговли и эвакуации бесхозного транспорта, ослабили контроль за размещением на тротуарах и площадях рекламных конструкций, мешающих механизированной уборке территорий.
Департамент инженерного обеспечения медленно перестраивает работу в изменившихся условиях управления и финансирования системы городского хозяйства, не обеспечил переработку в соответствии со сложившейся структурой управления и переходом уборочных служб на рыночные отношения "Правил по организации уборки и санитарному содержанию территорий г. Москвы".
Основными причинами неудовлетворительной организации работ по санитарной очистке и уборке территорий являются: неритмичное и несвоевременное финансирование уборочных работ; отсутствие действенного контроля со стороны управлений муниципальных округов и дирекций единого заказчика за выполнением договорных обязательств; слабая материально-техническая база уборочных служб; недокомлпект дворников и рабочих комплексной уборки; низкая трудовая и производственная дисциплина в уборочных подразделениях; отсутствие законодательства о привлечении к ответственности юридических лиц, нарушающих режим уборки и санитарной очистки городских территорий; отсутствие новых "Правил по организации уборки и санитарному содержанию территорий г. Москвы", соответствующих изменившейся системе управления городским хозяйством.
В целях улучшения организации работ по санитарной очистке и уборке городских территорий правительство Москвы постановляет:
1. Обратить внимание префектов административных округов, руководителей департамента инженерного обеспечения, ГП "Доринвест", УГАИ г. Москвы, территориальных управлений и муниципальных округов, уборочных и эксплуатационных служб на имеющиеся серьезные недостатки в организации работ по санитарной очистке и уборке города.
2. Принять к сведению, что распоряжениями префектов Северо-Западного и Зеленоградского административных округов за серьезные упущения в организации уборки и санитарной очистки территорий освобождены от занимаемых должностей заместитель начальника управления благоустройства Юносов С.М. и супрефект муниципального округа N 5 (Крюково) - Пашенков Е.Ю.
3. Поручить префектам административных округов:
3.1. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, не принимающих мер по поддержанию чистоты и порядка на закрепленных территориях, не контролирующих выполнение договорных обязательств с уборочными подразделениями, принять неотложные меры по улучшению организации работ по санитарной очистке и уборке территорий.
3.2. Обеспечить привлечение к работам по санитарной очистке и уборке территорий альтернативных уборочных служб, оказать им необходимую помощь в развитии и укреплении материально-технической базы на взаимовыгодных экономических условиях.
3.3. Совместно с Департаментом финансов решить вопросы ритмичного и своевременного финансирования работ по санитарной очистке и уборке территорий.
3.4. Обеспечить в месячный срок организацию работ по ликвидации стихийных свалок, упорядочению размещения объектов мелкорозничной торговли, гаражей-тентов типа "Ракушка" и эвакуации бесхозных автомобилей.
3.5. Взять под личный контроль решение вопросов по укомплектованию эксплуатационных организаций дворниками и рабочими комплексной уборки, созданию им нормальных бытовых условий.
4. Поручить Департаменту инженерного обеспечения:
4.1. Совместно с заинтересованными организациями в 3-месячный срок переработать "Правила по организации уборки и санитарному содержанию территорий г.Москвы" с учетом вновь созданной системы управления городским хозяйством.
4.2. В месячный срок внести необходимые изменения:
- в "Положение о работе дворников, уборщиков служебных помещений, уборщиков мусоропроводов, рабочих по комплексной уборке и содержанию домовладений ремонтно-эксплуатационных управлений";
- в "Сборник укрупненных норм обслуживания, времени и минимальных расценок на работы по санитарному содержанию домовладений".
5. Объединению административно-технических инспекций правительства Москвы:
5.1. Обеспечить ежедневный контроль и повысить требовательность к юридическим и должностным лицам за своевременную и качественную санитарную очистку и уборку закрепленных территорий.
5.2. По предложениям префектур и муниципальных округов в месячный срок внести в критерии оценок санитарного состояния и уборки территорий соответствующие изменения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В.Никольского.
И.о. Премьера правительства Москвы Б.В.Никольский
Текст документа сверен по:
официальная рассылка