ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 1994 года N 488
Об основных принципах и подходах в концепции формирования финансово - промышленных групп в г. Москве
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 апреля 2012 года N 132-ПП
____________________________________________________________________
В развитие Указа Президента Российской Федерации от 05.12.93 г. N 2096 "О создании финансово - промышленных групп в Российской Федерации" и распоряжения Правительства РФ от 25.08.93г. N 1536-Р "О создании Межведомственной комиссии по содействию организации акционерных промышленных компаний и финансово - промышленных групп", в целях скорейшей экономической стабилизации промышленности города, активной селективной структурной перестройки, гибкости использования экономических рычагов, увеличения получения прибыли за счет создания и реализации конкурентоспособной продукции и, соответственно, пополнения доходной статьи городского бюджета, а также учитывая приоритетные направления для г.Москвы при формировании финансово промышленных групп правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить "Основные принципы и подходы в концепции формирования финансово - промышленных групп в г.Москве" (приложение 1), как одну из организационных форм экономического партнерства органов государственной власти с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей сетью в целях активизации товарного производства, расширения рынка и восстановления инновационно - инвестиционного процесса.
2. Создать при правительстве Москвы Межведомственную комиссию по содействию организации и рассмотрению предложений по формированию финансово - промышленных групп.
2.1. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по содействию организации и рассмотрению предложений по формированию финансово - промышленных групп в г.Москве (приложение 2).
2.2. Назначить председателем Межведомственной комиссии по содействию организации и рассмотрению предложений по формированию финансово - промышленных групп первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
2.3. Председателю Межведомственной комиссии Буравлеву К.Э. в месячный срок сформировать и утвердить численный и персональный состав комиссии.
3. Утвердить перечень приоритетных для г.Москвы направлений деятельности финансово - промышленных групп при их формировании (приложение 3).
4. Утвердить формы экономического партнерства органов государственного управления г.Москвы при создании финансово промышленных групп, виды льгот и форм стимулирования, предоставляемых правительством Москвы в пределах его компетенции (приложение 4).
5. Поручить Москомимуществу с участием отраслевых департаментов в месячный срок представить на утверждение правительства Москвы необходимые сведения об отраслевых реестрах собственности г. Москвы в части предприятий промышленности, строительства, транспорта и связи, оптовой и розничной торговли, бытового обслуживания, науки и научного обслуживания, других отраслей городского хозяйства.
6. Обязать Департаменты промышленности, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, развития и поддержки малого предпринимательства, энергетики и энергосбережения, инженерного обеспечения, транспорта и связи, строительства совместно с Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы и префектурами административных округов оказывать необходимое содействие созданию финансово - промышленных групп.
6.1. Внести в 3-х месячный срок предложения о создании в г.Москве финансово - промышленных групп на основе экономического партнерства правительства Москвы с товаропроизводителями, банками и иными хозяйственными структурами на основе:
- передачи в уставный капитал или доверительное управление этим финансово - промышленным группам или их участникам, представляющим интересы города, временно закрепленных за правительством Москвы пакетов акций предприятий - участников финансово - промышленных групп;
- предоставления правительством Москвы необходимых гарантий инвесторам;
- предоставления участникам финансово - промышленных групп льгот и экономических стимулов.
6.2. Дополнить в 2-х месячный срок уставы предприятий, доля собственности города в которых превышает 50%, специальными пунктами о порядке распределения и использования прибыли, остающейся после уплаты налогов, с учетом интересов города.
6.3. Заключить (уточнить) до 01.01.95г. договоры (контракты) с руководителями указанных в п.6.2 предприятий на основании п.3 ст.19 Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности".
6.4. Подготовить в 3-х месячный срок предложения о преобразовании при необходимости, отдельных предприятий городской собственности в акционерные общества открытого типа с закреплением 100 процентов акций в собственности города (п.2.12 Программы приватизации государственных предприятий в г.Москве) либо преобразовании их в установленном законом порядке в городские казенные предприятия, деятельность которых финансируется непосредственно из бюджетных средств (Указ Президента РФ от 23.05.94г. N 1003), и представить их на утверждение правительства Москвы.
6.5. Рассмотреть вопрос о целесообразности приобретения Фондом имущества, в пределах его полномочий, дополнительно к пакетам акций, принадлежащим городу, пакетов акций предприятий, имеющих особо важное для города значение или обеспечивающих высокую доходность от владения ими, и представить свои предложения к 10.07.94г.
7. Поручить руководителю Комплекса экономических реформ Буравлеву К.Э. до 01.08.94г.:
- обратиться в Московский банковский союз с просьбой о поддержке и вхождении в создаваемые с участием правительства Москвы финансово - промышленные группы;
- обратиться от имени правительства Москвы в Центральный банк России с ходатайством о предоставлении банкам, входящим в состав финансово - промышленных групп и организующим эмиссию ценных бумаг этих групп, права на включение указанных ценных бумаг в Фонд регулирования кредитных ресурсов банковской системы в течение трех лет с момента регистрации проспекта эмиссии;
- подготовить обращение правительства Москвы в Городскую Думу с просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной инициативы о распространении действия Закона РСФСР от 20.12.91 г. N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите" на финансово промышленные группы и предприятия, входящие в них, независимо от численности работающих и стоимости основных фондов;
- подготовить обращение правительства Москвы в Городскую Думу с просьбой о внесении в Государственную Думу законодательной инициативы об освобождении от налогообложения доходов, полученных банком за счет перепродажи акций ФПГ, а также об изъятии из массы налогооблагаемой прибыли нераспределенной части доходов, направляемой на развитие ФПГ;
- рассмотреть предложения Гильдии московских промышленников (Кременецкий И.Я.) по совершенствованию налогообложения товаропроизводителей и направить в Городскую Думу совместное с Гильдией московских промышленников обращение с просьбой о внесении в Государственную Думу соответствующей законодательной инициативы.
8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э.
Премьер правительства
Москвы Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению правительства
Москвы
от 14 июня 1994 г. N 488
Основные принципы и подходы
в концепции формирования финансово - промышленных групп
(ФПГ) в г. Москве
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФПГ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданское законодательство Российской Федерации, реализуемое в форме договорных отношений (экономического партнерства) о совместной деятельности участников ФПГ.
3. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 1993 года N 2096 "О создании финансово - промышленных групп в Российской Федерации" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 1993 года N 1536-Р.
4. Законодательные и нормативные акты Российской Федерации о деятельности предприятий, банков и инвестиционных институтов.
5. Разрабатываемые нормативные документы о деятельности финансово - промышленных групп в Российской Федерации.
6. Постановления и распоряжения правительства Москвы, регламентирующие особенности деятельности региональных финансово промышленных групп.
7. Законы г.Москвы, принимаемые Московской городской Думой.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФПГ
Основными целями и задачами создания ФПГ являются:
- организация экономического партнерства органов правительства Москвы с товаропроизводителями, банками и товаропроводящей сетью в целях активизации товарного производства;
- стабилизация работы промышленности;
- создание и освоение в производстве высокоэффективных и конкурентоспособных видов новой техники и технологий;
- насыщение рынка товарами первой необходимости;
- активная селективная структурная перестройка и развитие конкурентной среды;
- проведение взвешенной государственной политики в условиях приватизации;
- повышение управляемости народным хозяйством экономическими методами;
- увеличение источников пополнения городского бюджета за счет возрастающей прибыли стабильно заработавших предприятий, а также дивидендов, получаемых от долей, принадлежащих правительству Москвы.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФПГ
Формирование финансово - промышленных групп осуществляется в добровольном порядке или в порядке консолидации пакетов акций и производится путем:
- учреждения участниками группы акционерного общества открытого типа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- передачи участниками группы находящихся в их собственности пакетов акций, входящих в группу предприятий и финансово - кредитных учреждений в доверительное управление одному из участников группы, если он может быть покупателем в соответствии с действующим законодательством.
Величина пакетов акций, передача которых в доверительное управление или их приобретение ведет к формированию финансово промышленных групп, определяется правительством Москвы с учетом антимонопольного законодательства. При этом доля государства в уставном капитале не должна превышать 25%.
Объединение в финансово - промышленные группы может идти по принципам: специализации, товарно - технологическому,территориальному, инвестиционно - консалтинговому, а также по принципу приоритетных производств, необходимых г.Москве. При этом совокупный объем реализации однотипных товаров предприятий, входящих в ФПГ, не может превышать 35% объемов московского регионального рынка и рынка для товаров народного потребления и питания и 35%м российского рынка для продукции производственного назначения.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ И УПРАВЛЕНИЕ ФПГ
В состав участников ФПГ могут входить, как правило:
- производственные предприятия, обеспечивающие выпуск конечной продукции;
- банк;
- торговый дом (снабженческо - сбытовое предприятие);
- страховая компания;
- транспортное предприятие (при необходимости);
- предприятие по ремонту и изготовлению технологической оснастки и оборудования (при необходимости);
- орган координации и управления деятельностью ФПГ;
- проектно - конструкторское и технологическое бюро.
Участники ФПГ для координации своей деятельности и управления ресурсами учреждают АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, представляющее собой финансово - промышленную структуру холдингового типа, способную, объединив ресурсы участников ФПГ, наиболее рационально использовать их для реализации отобранных проектов и программ.
Возглавляет АО ФПГ совет директоров, в котором представлены интересы всех его участников.
Совет директоров АО ФПГ выбирает председателя, который является генеральным директором АО ФПГ.
Структурные подразделения АО ФПГ могут быть выделены в самостоятельную структурную единицу либо входить в состав предприятий - участников ФПГ на правах головных подразделений.
ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФПГ
1. Учредительный договор между всеми участниками о создании ФПГ, отражающий следующие обязательства участников:
- размер взноса в уставный капитал;
- размер квот и видов продукции, реализуемых исключительно через "Торговый дом" ФПГ (или порядок их установления), но не более 25% от объема производства каждого участника ФПГ;
- порядок предоставления и характер льгот, предоставляемых участниками ФПГ друг другу;
- перечень вопросов (проблем), входящих в компетенцию руководящего органа ФПГ, решения по которым обязательны для выполнения всеми ее участниками;
- обязательства хранить депозиты и о проведении всех расчетов через банк - участник ФПГ;
- обязательства о страховании в страховой компании ФПГ;
- обязательство о новых эмиссиях ценных бумаг только при согласии совета директоров ФПГ и др.
В договоре также отражаются права участников ФПГ:
- получение льготных долгосрочных кредитов для реализации инвестиционных проектов, одобренных ФПГ;
- получение услуг и продукции от других участников ФПГ на льготных условиях, на основе заключаемых двусторонних соглашений;
- право самостоятельно реализовывать свою продукцию сверх согласованных квот;
- право получать информационные и консультационные услуги, которыми располагает ФПГ, в том числе и конфиденциального характера;
- право и условия выкупа предприятием пакета акций, переданных ФПГ.