Недействующий

О Регламенте Московской городской Думы (с изменениями на 3 апреля 1996 года) (снято с контроля как утратившее силу) (утратило силу на основании постановления Московской городской Думы от 30.04.03 N 140 и Закона Москвы от 22 ноября 2006 года N 57)

Глава 8. Взаимодействие Думы и городской администрации

Статья 140. Московская городская администрация - мэрия Москвы является исполнительным органом государственной власти города Москвы. Городская администрация состоит из главы администрации- мэра Москвы и подчиненных ему управленческих структур - правительства Москвы, отраслевых и территориальных органов управления городом (комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений). Городская администрация является юридическим лицом.

Городская администрация действует на основании и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, правовых актов Думы, актов Президента и Правительства Российской Федерации.

Статья 141. Мэр Москвы возглавляет городскую администрацию и руководит ее деятельностью.

По вопросам своей компетенции мэр Москвы издает распоряжения.

Статья 142. Наиболее важные вопросы жизнедеятельности города выносятся мэром на рассмотрение возглавляемого им коллегиального органа - правительства Москвы.

По вопросам своей компетенции правительство Москвы принимает постановления, которые подписываются премьером правительства Москвы.

Статья 143. Органы представительной (законодательной) и исполнительной власти города Москвы взаимодействуют исходя из интересов жителей Москвы, единства целей и задач в решении городских проблем.

Правовые (законодательные) акты города, постановления Думы, распоряжения мэра Москвы и постановления Думы, распоряжения мэра Москвы и постановления правительства Москвы, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Москвы органами исполнительной власти города, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение указанных актов, а также непредоставление запрашиваемой Думой или мэром Москвы информации влечет административную ответственность должностных лиц в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной месячной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

Указанные акты могут быть в двухнедельный срок с момента их вступления опротестованы в установленном законом порядке прокурором Москвы в случае противоречия указанных актов законодательству Российской Федерации. Протест прокурора Москвы рассматривается в десятидневный срок. По истечении этого срока, а также в случае отклонения протеста прокурор Москвы вправе обратиться в Московский городской суд.

Статья 144. Дума и городская администрация осуществляют информационное взаимодействие. Порядок информационного взаимодействия определяется протоколами, подписанными руководителем аппарата Думы и управляющим делами мэрии.

Распоряжения мэра и постановления правительства Москвы направляются в Думу в день оформления этих актов Управлением делами мэрии. Дума вправе обратиться к мэру с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Акты, принятые Думой, направляются мэру Москвы в день их оформления аппаратом Думы.

Статья 145. Перед проведением голосования в целом по проекту правового (законодательного) акта города этот проект со всеми внесенными поправками направляется мэру. Мэр Москвы в двухнедельный срок со дня представления в Управление делами мэрии проекта правового акта города вправе направить в Думу свое заключение или свои поправки.

При отрицательном заключении мэра по проекту правового (законодательного) акта в целом его рассмотрение на заседании Думы откладывается на два месяца. В течение этого срока проект правового акта города дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и мэром.

При внесении мэром Москвы или согласительной комиссией поправок к проекту каждая из этих поправок включается в проект, если не будет отклонена двумя третями голосов от общего числа депутатов Думы.

Статья 146. Правовые (законодательные) акты города подписываются мэром в недельный срок со дня их представления в Управление делами мэрии и публикуются в органах городской печати, учрежденных Думой или правительством Москвы.

Мэр Москвы в течение указанного срока вправе наложить вето на принятый Думой правовой (законодательный) акт города и направить его на повторное рассмотрение Думы вместе со своими поправками.

Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт города принят двумя третями от общего числа депутатов Думы в ранее принятой редакции или в том случае, если он принят со всеми поправками мэра, то мэр подписывает его в течение трех дней.

Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт города принят с частью поправок мэра или с иными поправками, то он направляется мэру как вновь принятый.

Если в течение месяца при повторном рассмотрении правового (законодательного) акта города поправки мэра не рассмотрены Думой или правовой акт не был принят, то правовой акт с поправками мэра может быть мэром подписан и опубликован.

Если мэр не налагает вето на правовой (законодательный) акт города и не подписывает его в течение указанного срока или в том случае, если вето мэра отклонено Думой, то правовой акт города считается принятым и подлежит опубликованию в органах городской печати, учрежденных Думой или правительством Москвы.

Правовой (законодательный) акт города вступает в силу через десять дней после его опубликования, если иной срок не указан в постановлении Думы о введении этого акта в действие.

Статья 147. Действие постановления Думы, за исключением постановления по вопросам организации работы Думы, может быть приостановлено мэром в двухнедельный срок со дня его представления в Управление делами мэрии. В этом случае постановление не может приниматься Думой повторно в том же виде в течение двух месяцев. В течение этого срока постановление дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и мэром.

Статья 148. На заседаниях органов исполнительной власти города вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним депутаты Думы.

На заседаниях Думы и ее органов вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним руководители органов исполнительной власти города.

Депутаты Думы пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти города. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для разрешения дела.

Статья 149. Осуществляя взаимодействие с Думой, мэр вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы;