Недействующий

О Регламенте Московской городской Думы (с изменениями на 3 апреля 1996 года) (снято с контроля как утратившее силу) (утратило силу на основании постановления Московской городской Думы от 30.04.03 N 140 и Закона Москвы от 22 ноября 2006 года N 57)

Глава 2. Заседания думы

2.1 Основные положения

Статья 4. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.

Заседания Думы проводятся открыто.

Представители средств массовой информации и члены выборных органов местного самоуправления *) проходят в зал заседаний по своим удостоверениям, другие гости Думы - в сопровождении депутатов Думы при наличии свободных, специально отведенных для них мест в зале.

По решению Думы обсуждение наиболее важных для города проблем транслируется по радио и телевидению.

Дума вправе принять процедурное решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать народные депутаты России, мэр Москвы, прокурор Москвы, а также приглашенные Думой лица.

Статья 5. Очередные заседания Думы (одно или два в течение дня) проводятся еженедельно по средам за исключением летнего и зимнего перерыва в работе Думы. Очередные заседания Думы могут быть пропущены или перенесены постановлением Думы.

Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе большинства от общего числа депутатов Думы, а также председательствующего на заседаниях Думы (спикера Думы) или мэра Москвы не позднее чем в трехдневный срок.

О пропуске, переносе будущих заседаний, назначении внеочередных заседаний уведомляются все депутаты Думы в течение суток с момента принятия решения.

Статья 6. В первоочередном порядке на заседаниях Думы рассматриваются предложения мэра Москвы по следующим вопросам:

1) утверждение бюджета города, отчета о его исполнении;

2) установление городских налогов, сборов, пошлин и платежей (в том числе за использование земельных участков), а также порядка их взимания;

3) образование городских внебюджетных и валютных фондов, утверждение отчетов об использовании этих фондов;

4) утверждение административно-территориального деления города и схемы управления городом;

5) принятие и изменение Устава города;

6) установление порядка использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия; порядка охраны объектов природы и культурного наследия; порядка разграничения собственности и управления недвижимостью, общего порядка приватизации имущества города;

7) установление административной ответственности граждан и должностных лиц, установление санкций за нарушение законодательных и других правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению города федерального значения;

8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития города, отчетов об их исполнении.

Предложения мэра включаются в повестку заседаний Думы на ближайшем заседании и рассматриваются Думой в двухнедельный срок с момента их поступления в аппарат Думы, а внесенные как срочные - в недельный срок.

Первоочередному рассмотрению подлежат также надлежащим образом подготовленные и внесенные проекты решений по следующим вопросам:

- об избрании районных судей в городе Москве (Зеленоградского городского) народных судов;

- дача согласия на привлечение депутата Думы к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

- о протесте прокурора Москвы на решение Думы;

- о законодательной инициативе;

- утверждение сметы расходов на организацию работы Думы;

- принятие и изменение Регламента Думы;

- избрание и освобождение от должности председательствующего на заседаниях Думы (спикера Думы);

- назначение руководителя аппарата Думы и его освобождение от должности;

- выражение недоверия должностному лицу;

- образование, избрание и упразднение органа Думы, изменение его состава.