Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 ноября 1993 года N 977


О неотложных мерах по усилению контроля за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

Ликвидация отраслевой системы управления, либерализация цен и приватизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в г.Москве, проведенные в рамках реформирования городского хозяйства, предоставили полную хозяйственную самостоятельность субъектам потребительского рынка всех форм собственности, побудили к активной деятельности многие предпринимательские коллективы.

Укрепились и развиваются их прямые хозяйственные связи, увеличивается приток товаров в город, значительно расширилось число предприятий новых организационно - правовых форм, предметом деятельности которых являются торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения.

Вместе с тем в этих новых условиях не удалось достичь качественных сдвигов в деятельности большинства предприятий потребительского рынка и услуг. Возросли и еще более обострились негативные проявления в обслуживании населения.

Обман, обвес, обсчет покупателей устанавливается практически в каждом втором проверяемом предприятии. Увеличилось поступление в продажу недоброкачественных товаров. Неудовлетворительными остаются санитарное, противопожарное и техническое состояние предприятий потребительского рынка и услуг.

Продолжают иметь место факты невыполнения особых условий приватизации: меняется специализация предприятий, сокращается время их работы, игнорируется участие в общегородских мероприятиях.

Мосгосторгинспекция не выполнила возложенных на нее задач по контролю за деятельностью предприятий, что способствовало созданию обстановки вседозволенности и безнаказанности на потребительском рынке.

Крайне низка эффективность работы санитарной службы, административно - технической инспекции, инспекции по ценам и других контролирующих органов города.

Комитет по управлению имуществом Москвы, его территориальные органы до сих пор не завершили работу по заключению договоров купли - продажи с приватизированными предприятиями, в результате социальные требования города и интересы населения остаются незащищенными.

Администрации территориальных округов не обеспечивают выполнение возложенных на них задач по контролю за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг.

Департамент потребительского рынка и услуг не обеспечивает выполнение своих функций по защите интересов города и населения на потребительском рынке. В его работе отсутствует должное взаимодействие с органами управления и контроля города, не отработан порядок и условия применения правового механизма, обеспечивающего взаимоотношения между городом и предприятиями.

Правительство Москвы постановляет:

1. Отклонить предложения об образовании комиссий по контролю за деятельностью предприятий как малоэффективные и не отвечающие требованиям разделения ответственности между службами городского хозяйства.

2. Потребовать от Департамента потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков, Е.Г.Рыбалов) коренным образом перестроить свою работу, организовать взаимодействие органов управления и контроля на всех уровнях и обеспечить эффективную защиту интересов города и населения на потребительском рынке г. Москвы.

Рассмотреть результаты обсуждения данного вопроса правительством Москвы на расширенном заседании коллегии Департамента, разработать и принять программу мер по реализации настоящего постановления.

3. Передать в ведение заместителя премьера правительства Москвы Малышкова В.И. вопросы деятельности Мосгосторгинспекции, Московского городского центра Госсанэпиднадзора, Государственной инспекции по качеству сельхозпродукции и продукции ее переработки, инспекции по ценам "Ростест - Москва" Госстандарта Российской Федерации, административно - технической инспекции в части организации работы на потребительском рынке города.

Внести соответствующие изменения в распоряжение премьера правительства Москвы от 21 февраля 1992 года N 429-РП "О распределении обязанностей между руководителями правительства Москвы".

Ввести дополнительно в состав коллегии Департамента руководителей вышеуказанных контролирующих органов, а также заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Москвы.

4. Установить, что решения, принятые по результатам обсуждения на коллегиях, являются обязательными для исполнения, в том числе и о применении через соответствующие органы в установленном законом порядке экономических санкций к предприятиям потребительского рынка и услуг, а в некоторых случаях других мер, вплоть до изъятия соответствующих документов и прекращения их деятельности.

Обязать контролирующие органы беспрепятственно предоставлять Департаменту государственную отчетность и другую необходимую информацию по вопросам работы предприятий потребительского рынка и услуг.

5. Обратить внимание префектов административных округов, что сложившееся положение на потребительском рынке в значительной мере является результатом неудовлетворительного выполнения территориальными образованиями их прямых функций по непосредственному контролю за работой предприятий потребительского рынка и услуг.

Поручить префектам административных округов проанализировать положение дел, принять необходимые меры и решения по наведению порядка в торговле, незамедлительному рассмотрению обращений и заявлений граждан по вопросам нарушения их прав, а по вопросам, требующим решения правительства, внести предложения.

В месячный срок принять решения о взаимодействии и повышении эффективности работы территориальных органов контроля за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг.

6. Москомимуществу (А.А.Никитин) совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг, префектам административных округов в срок до 15 декабря т.г. завершить работу по заключению в установленном порядке договоров купли - продажи с приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Рассмотреть вопросы и определить порядок и формы организации контроля за выполнением приватизированными предприятиями принятых ими условий деятельности в г.Москве.

Префектам административных округов лично возглавить организацию выполнения данного поручения в территориальных образованиях, а в целом по городу ответственность за завершение этой работы в установленный срок несет заместитель премьера Москвы А.А.Никитин.

7. Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков), Москомимуществу (А.А.Никитин), Государственно - правовому управлению мэрии (С.Е.Донцов) совместно с другими заинтересованными организациями в срок до 15 декабря т.г. подготовить предложения по совершенствованию нормативно - правовой и экономической базы взаимоотношений города и предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивающие защиту прав и интересов населения.

8. Потребовать от Государственной налоговой инспекции по г. Москве (Д.Г.Черник) неукоснительного выполнения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".

Ежемесячно информировать правительство о результатах проводимой работы.

9. Признать работу Мосгосторгинспекции неудовлетворительной и считать необходимым укрепить ее руководство.

Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) безотлагательно подготовить совместное с Комитетом Российской Федерации по торговле решение о реорганизации и укреплении торговой инспекции в Москве.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В.Никольского и заместителя премьера правительства Москвы В.И.Малышкова.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Вестник мэрии Москвы,
N 23, декабрь 1993 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»