Недействующий

О состоянии и мерах по усилению правопорядка на Московских аэровокзальных комплексах (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 05.06.2012 N 260-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 1993 года N 717


О состоянии и мерах по усилению правопорядка
на московских аэровокзальных комплексах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 5 июня 2012 года N 260-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы выражает серьезную обеспокоенность криминогенной обстановкой, сложившейся на московских аэровокзальных комплексах, прилегающих к ним площадях и территориях.

В связи с большой концентрацией дефицитных товаров, валюты и драгоценных металлов, а также ввиду отсутствия должного порядка в их учете и сохранности столичные аэропорты стали объектами притяжения мошенников, вымогателей и иного преступного элемента.

Просчеты, допущенные Минтрансом России, Департаментом воздушного транспорта в расформировании административных и хозяйственных структур московских аэропортов, непринятие ими конструктивных мер по укреплению авиационной безопасности, необоснованное чрезмерное увлечение руководителей авиапредприятий коммерческой деятельностью, не имеющей отношения к обслуживанию пассажиров, привело к угрожающему нарастанию негативных тенденций: ухудшению режимов жизнеобеспечения аэропортов, беспрецедентному росту безответственности за сохранность грузовых отправлений, багажа, почты, созданию причин и условий, способствующих порче, хищению, утрате материальных ценностей, разбазариванию государственной собственности. Увеличивается число правонарушений, совершаемых самими работниками авиатранспорта.

Коммерциализация деятельности авиапредприятий способствовала росту числа наиболее опасных преступлений в сфере экономики. Имеет место сращивание государственных чиновников с коммерческими структурами.

Залы аэровокзалов до предела забиты мелкими торговыми точками, реализующими товары сомнительного качества. Аэропорт Шереметьево с открытием "Казино" фактически превратился в центр игорного бизнеса.

Состояние правопорядка на аэровокзальных комплексах, на привокзальных площадях, превращенных в отстойники автотранспорта, низкий уровень обслуживания пассажиров и антисанитария вызывают обоснованные нарекания жителей и гостей Москвы.

Проводимые органами внутренних дел мероприятия по обеспечению общественного порядка должного результата не дают. Несмотря на существенное сокращение пассажиропотока, за два последних года преступность в столичных аэропортах выросла на 13,6%, в том числе краж багажа - на 45,9%. Из стран ближнего зарубежья через аэропорты продолжает поступать большое количество оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Однако до настоящего времени деятельность транспортной милиции по выявлению и пресечению ввоза в столицу такого рода груза в правовом отношении не регламентирована. В аэропортах отсутствует техническая база для проведения такой работы.

Недостаточно эффективно решаются вопросы взаимодействия в укреплении правопорядка органов транспортной милиции и администрации. Отстает от требований современности уровень материально - технического оснащения подразделений внутренних дел. Не решен ряд социально - бытовых вопросов.

Проявляя озабоченность тем, что состояние правопорядка в аэропортах, как и на железнодорожных вокзалах, оказывает существенное влияние на криминогенную обстановку в городе, с целью комплексного решения проблемы на московском транспортном узле, в развитие постановления правительства Москвы N 61 от 5 января 1993 года, правительство Москвы постановляет:

1. Отметить катастрофическое положение в организации работы московских аэровокзальных комплексов, сложившееся по вине Минтранса России, Департамента воздушного транспорта, руководства их структурных подразделений, что крайне негативно сказывается на состоянии правопорядка на этих объектах.

В целях упорядочения процессов расформирования, акционирования, приватизации московских структур воздушного транспорта и создания на их базе авиапредприятий, способных в полном объеме решать вопросы обеспечения авиационной безопасности, высокого уровня обслуживания пассажиров, обработки грузов, багажа и почты, обратиться к Президенту России, в Правительство Российской Федерации.

2. Руководству Внуковского производственного объединения (Баранов В.В.), Центрального управления международных воздушных сообщений (Барилов И.И.), Главагентства воздушных сообщений (Филимонов Ю.А.), начальнику Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте (Власов Е.К.) принять неотложные меры по укреплению производственной и служебной дисциплины сотрудников подведомственных органов и служб.

3. Одобрить Основные мероприятия по обеспечению правопорядка и усилению борьбы с преступностью на московских объектах гражданской авиации (приложение).

4. Руководителям ЦУМВС (Барилов И.И.), ВПО (Баранов В.В.), ГАВС (Филимонов Ю.А.):

4.1. Принять необходимые меры по укреплению периметрового ограждения аэропортов, их инженерно - техническому переоборудованию, оснащению контрольно - пропускных пунктов, приведению в соответствие с действующими требованиями технологий, связанных с обработкой грузов, багажа и почты, а также по работе с драгоценными металлами.

4.2. Обеспечить проведение необходимых работ по оснащению устройствами промышленного телевидения помещений и залов аэровокзальных комплексов с выводом контрольных устройств в дежурные части линейных подразделений внутренних дел.

4.3. Определить необходимые меры и до окончания 1 полугодия т.г. принять соответствующие решения по ограничению доступа в ночное время в аэровокзальные комплексы лиц, не имеющих авиабилетов и документов, удостоверяющих личность.

4.4. Разработать и ввести в действие систему материальной ответственности по возмещению авиапассажирам причиненного ущерба в полном объеме, в том числе с виновных работников авиапредприятий.

4.5. Ввести в практику прием в авиапредприятия на работу, связанную с транспортировкой, обработкой и хранением грузов, багажа и материальных ценностей, на контрактной основе, с обязательным согласованием кандидатур с органами транспортной милиции.

4.6. Совместно с префектурами соответствующих административных округов в двухнедельный срок изучить состояние дел и подготовить предложения, направленные на запрет мелкорозничной торговли в местах посадки авиапассажиров на городские автобусы и спецавтобусы для перевозки пассажиров, принять меры по наведению чистоты и порядка на привокзальных площадях.

5. Отделу по работе с правоохранительными органами совместно с Московским УВД на воздушном и водном транспорте подготовить в Правительство Российской Федерации и иные заинтересованные инстанции предложения:

5.1. Об усилении внутриобъектового и внешнего режима московских аэропортов Внуково, Шереметьево под милицейскую охрану.

5.2. О передаче функций досмотра вылетающих авиапассажиров их ручной клади и багажа органам внутренних дел на транспорте и дооснащении пунктов досмотра соответствующей техникой в полном объеме.

5.3. О правовом обеспечении досмотра лиц, прибывающих из стран "ближнего зарубежья", и оснащении дополнительных пунктов досмотра специальной техникой.

5.4. О создании и финансировании из местного бюджета подразделений милиции по обслуживанию привокзальных площадей аэропортов Внуково и Шереметьево с оперативным подчинением их органам внутренних дел на транспорте, а также создании и оборудовании КПП на подъездных дорогах к аэропортам.

6. Москомимуществу совместно с ЦУМВС в двухмесячный срок решить вопрос о расторжении в установленном законом порядке ранее заключенных договоров с коммерческими фирмами и прекращении деятельности заведений игорного бизнеса "Казино" на территории аэровокзальных комплексов Шереметьево 1 и 2.

7. Москомимуществу, префекту Центрального административного округа завершить до 1 октября 1993 г. проработку решения о передаче Московскому УВД на воздушном и водном транспорте административного здания площадью 3 - 3,5 тыс.кв. м., оказать помощь в его ремонте и освоении.