Недействующий

Об утверждении Правил работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 22.10.02 N 872-ПП)

3. Продажа товаров

3.1. Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров, согласованный с органом местной администрации и центром Госсанэпиднадзора административного округа, на территории которого оно расположено, действующие правила работы предприятия, санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.

3.2. Продажа товаров в торговом предприятии должна производиться всем гражданам на общих основаниях. Предприятие должно обеспечивать льготами, предоставленными законодательством и правительством Москвы, отдельные категории населения, а также организацию специальных видов торгового обслуживания по решению органов управления административных округов.

3.3. Запрещается продажа несовершеннолетним алкогольных напитков, пива, табачных изделий и игральных карт.

3.4. К моменту открытия торговое предприятие должно быть подготовлено к работе: в торговом зале обеспечена выкладка товаров в полном ассортименте, имеющемся в магазине, поддерживаемом в течение всего рабочего дня; подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы; контрольно-кассовые машины; товары снабжены правильно оформленными ценниками (наименование товара, его сорт, цена за вес или единицу товара, подпись материально-ответственного лица, дата оформления ценника).

3.5. Гастрономические товары, яйцо, мясо, птица, рыба, сельди, сыпучие метражные и другие товары, не имеющие фабричной упаковки, обязательно должны отпускаться покупателю в упакованном виде (бумаге, бумажных пакетах, пергаменте), стоимость за которые с покупателя не взимается. По желанию покупателя товар сможет быть отпущен в целлофановой или полиэтиленовой упаковке, стоимость которой оплачивается им дополнительно.

Продавцы обязаны бесплатно нарезать отпускаемые гастрономические товары по просьбе покупателя.

3.6. Магазины, реализующие живую рыбу, должны быть оснащены аквариумом. Срок реализации живой рыбы установлен 2-е суток. Без воды живая рыба должна находиться не более 10-15 минут. Снулая рыба реализуется по ценам, сформированным как на прочую продукцию.

3.7. Нерасфасованные жидкие и полужидкие товары отпускаются в чистую тару покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости. При взвешивании не допускается отлив жидких продуктов из тары покупателя в тару магазина.

3.8. В магазине самообслуживания товары, поступившие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются с учетом свойств товаров и спроса покупателей в специально выделенном и оборудованном для этой цели помещении и в зависимости от свойств товаров упаковываются в полиэтиленовую и целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, сетчатую тару, пакеты, коробки и т.д.

На упаковке фасуемых в магазине товаров или вкладных ярлыках, изготовленных типографским способом, указывается наименование и сорт товара, его вес нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер фасовщика.

Капуста кочанная свежая, арбузы, дыни, тыква, кабачки, ананасы и другие аналогичные товары перед продажей взвешиваются и расцениваются. При этом их стоимость указывается на самом товаре или на прикрепленном к нему ярлыке цен (ценнике).

3.9. В торговом зале магазина (отдела) самообслуживания товары должны быть размещены на стационарном оборудовании, поддонах, в проволочных корзинах, пластмассовых ящиках и другой таре и таре-оборудовании.

Ценники на товары закрепляются в ценникодержателях, вмонтированных в оборудование или установленных на специальных стойках. В тех случаях, когда наименование товара, вес и сорт указаны на упаковке, могут применяться ценники, указывающие только стоимость единицы товара.

3.10. При продаже товаров по методу самообслуживания в магазинах (кроме специализированных хлебных и овощных) отбор товаров покупателями должен производиться только в инвентарные корзины и тележки, которые покупатель обязан взять при входе в зал самообслуживания.

3.11. Работникам магазина (отдела) самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других магазинах товаров, ставить на них штампы или делать другие отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупателя оставить при входе рюкзак, портфель, чемодан и т.п. магазин обязан обеспечить их сохранность.

3.12. Продажа товаров (оружие, боеприпасы, комиссионные товары и др.) должна осуществляться в соответствии с утвержденными особыми правилами, а также требованиями настоящих Правил.

3.13. На все реализуемые товары, подлежащие сертификации, предприятие торговли должно иметь сертификаты установленной формы, выданные уполномоченными на то органами, удостоверяющие качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей.

3.14. Категорически запрещается продажа товаров с истекшими сроками реализации. Руководитель предприятия несет ответственность за качество реализуемых товаров, в т.ч. за своевременное продление сроков реализации в органах саннадзора.

3.15. Товары, на которые органами местной администрации установлены нормы отпуска, продаются с соблюдением этих норм.

3.16. При комплектовании подарочных наборов квалифицированными специалистами торгового предприятия учитываются эстетические требования, характер и назначение основного подарка и соответствующих ему предметов (мужская сорочка и галстук; дамская сумочка и перчатки; брошь, кольцо и серьги; авторучка и записная книжка и т.д.).

При отсутствии в этих магазинах в отдельной продаже товаров, входящих в наборы, по просьбе покупателей такие наборы должны быть раскомплектованы (кроме наборов фабричного изготовления).

Запрещается обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других.

3.17. Запрещается продажа товаров из подсобных и складских помещений, а также до начала и по окончании установленных часов работы магазина.

3.18. Продажа товаров работникам данного магазина в каждом случае допускается только с разрешения и под контролем его администрации.

3.19. В торговом зале продовольственных магазинов на доступном для покупателей месте должны быть установлены контрольные весы, контрольные мерные кружки, мензурки, овоскоп; на предприятиях, торгующих тканями - контрольные метры.

Покупатель имеет право проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продовольственных товаров и наличие сертификата. Администрация предприятия обязана создавать для этого необходимые условия.

3.20. Непродовольственные товары, отобранные покупателем, могут храниться на контроле (с обязательной отметкой в товарном чеке о времени их выписки) до оплаты не более 1 часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией до 2-х часов.

3.21. Покупателю должна быть предоставлена возможность оставлять на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок до 3 суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.

3.22. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных "Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин", утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745.