1.1. Настоящие Правила определяют, в соответствии с действующим законодательством, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, порядок розничной торговли на предприятиях, осуществляющих торговую деятельность на территории г.Москвы, независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, форм торговли, а также объемов данной деятельности в иной уставной деятельности предприятий.
1.2. Основной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, при наличии условий для их реализации; обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на совершение покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение прав и интересов покупателей, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
1.3. Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговли определенной группой товаров, выдаваемую в установленном порядке лицензионными службами (Московской лицензионной палатой или ее филиалами в административных округах).
1.4. Торговое предприятие должно иметь вывеску с указанием товарного профиля и его организационно-правовой формы, фирменного наименования на русском языке.
На входной двери магазина помещается табличка или делается трафаретная надпись с информацией о режиме работы, юридическом адресе (местонахождении) ее собственника. В течение всего рабочего времени все двери торгового предприятия должны быть открыты для свободного доступа покупателей в торговый зал.
1.5. Товарный профиль (тип) и специализация предприятия торговли определяются его уставом. Изменение товарного профиля осуществляется по согласованию с органами местной администрации.
1.6. Торговое предприятие должно соблюдать архитектурные нормы и требования к рекламно-художественному оформлению, освещению витрин (особенно в ночное время), содержанию фасадов торгового предприятия.
1.7. Помещения торгового предприятия, прилегающая к ним территория (не менее 5 м), находящиеся в его ведении палатки, киоски и другая мелкорозничная сеть, витрины, оборудование и торговый инвентарь, а также работа предприятия должны отвечать правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего профиля (типа), за что руководитель торгового предприятия несет ответственность.
1.8. Режим работы предприятия торговли устанавливается по согласованию с органами местной администрации. Любые изменения режима работы предприятия должны согласовываться с органами местной администрации.
1.9. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы торгового предприятия, но покупатели, имеющие на руках кассовые или торговые чеки, должны быть обслужены.
1.10. В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале.
1.11. Закрытие предприятия на санитарный день, ремонт, переоборудование и т.п. согласовывается с органами местной администрации, о чем покупатели извещаются не позднее чем за 5 дней до его закрытия специальным объявлением, в котором также указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичным товаром.
1.12. Средства измерений в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должны подвергаться обязательной поверке органами Государственной метрологической службы не реже 1 раза в год. Положительные результаты поверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом и свидетельством о поверке на каждый прибор. Документы находятся у администрации магазина и предъявляются по первому требованию покупателей, а также лиц, уполномоченных для проверки.
1.13. На предприятиях должна быть представлена следующая информация для покупателей:
указатели расположения отделов, секций или продаваемых товаров;
фамилия и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаках;
перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;
текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
адреса и телефоны Мосгосторгинспекции и местных органов администрации.
1.14. На предприятиях на доступном для покупателей месте должна находиться книга отзывов и предложений, пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью и печатью руководителя муниципального округа, на чьей территории данное предприятие находится, которая ежегодно проходит перерегистрацию.
Работники магазина не должны чинить каких-либо препятствий покупателям, желающим сделать запись в книге, для чего им создаются необходимые условия.