Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 февраля 1993 года N 199-РП

Об утверждении положения
о департаменте потребительского
рынка и услуг

______________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления правительства
Москвы от 11 ноября 1997 года N 786

______________________________________________________________________________________


Во исполнение распоряжения мэра г. Москвы от 22 декабря 1992 г. N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение).

Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 8 февраля 1993 г. N 199-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте потребительского рынка и услуг

I. Общие положения

1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее "Департамент") образован распоряжением мэра Москвы N 573-РМ от 22 декабря 1992 года как орган государственного регулирования процессов развития потребительского рынка и услуг для реализации политики правительства Москвы, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и бытовых услугах, формирование рыночных отношений, развитие рыночной инфраструктуры города Москвы и защиту интересов покупателей.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами управления городским хозяйством, административных и муниципальных округов Москвы, а также органами управления правительства Российской Федерации и несет ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач.

1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра, постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а также настоящим Положением.

1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и валютный счета в учреждениях банков и необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки; финансирование Департамента осуществляется из городского бюджета, а также за счет средств, поступающих от предприятий и организаций в соответствии с заключенными договорами.

1.5. Департамент является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2. Основные задачи

2.1. Разработка и реализация на основе использования рыночных механизмов хозяйствования приоритетных направлений и Программ развития предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности, организации выполнения решений мэрии и правительства Москвы по вопросам функционирования и развития потребительского рынка и услуг.

2.2. Всемерное содействие коммерциализации, приватизации, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, активная поддержка коммерческих структур различных форм собственности, малого и среднего предпринимательства.

2.3. Формирование совместно с Департаментом перспективного развития инвестиционных программ по развитию соответствующих отраслей, определение источников их финансирования и ресурсного обеспечения; взаимодействие и координация работы с городскими и территориальными органами управления, а также общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с учетом спроса населения. Разработка городского заказа по обеспечению населения города товарами народного потребления и услугами, участие в определении совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом промышленности квоты продукции и товаров для бартерных операций.

2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства, возрождению его традиций, поднятие престижа всех сфер деятельности потребительского рынка и услуг.

2.6. Участие в развитии внешнеэкономических связей, международного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.

2.7. Организация контроля за деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг в соответствии с действующим законодательством, выполнением планов приватизации и особых условий договоров купли-продажи госимущества, городского заказа по обеспечению населения города товарами народного потребления и услугами, соблюдения требований по защите прав потребителей.

2.8. Разработка программ улучшения социально - бытовых условий работников предприятий и организаций потребительского рынка и услуг.

3. Основные функции

Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:

3.1. Контролирует совместно с другими органами управления городом исполнение предприятиями и организациями постановлений, распоряжений, других нормативно - распорядительных документов Российской Федерации, мэрии ми правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.2. Участвует в разработке и осуществлении программ социально - экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, а также в создании адресной системы социальной помощи отдельных категорий населения города.

3.3. Разрабатывает городской заказ на поставку товаров с заинтересованными организациями и контролирует его исполнение.

Распределяет в установленном порядке централизованно выделяемые ресурсы продовольственных и непродовольственных товаров по административным округам и организациям.

3.4. Изучает срос и конъюнктуру потребительского рынка города, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.5. Участвует совместно с Департаментом продовольственных ресурсов и Департаментом внешних связей правительства Москвы в изыскании и использовании товарных ресурсов для удовлетворения населения и стимулировании этой деятельности.

3.6. Координирует работу оптовых предприятий в части снабжения города продовольственными и непродовольственными товарами.

Оказывает поддержку деятельности товарных бирж и развитию биржевой торговли, организации и функционированию оптовых рынков товаров народного потребления.

3.7. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования в целях совершенствования экономического стимулирования финансово хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителя.

3.8. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от форм собственности, правовые и экономические возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы предложения по их разрешению и совершенствованию действующего законодательства.

3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает на его основе динамику изменений в организации работы и экономике предприятий новых организационно - правовых форм.

3.10. Разрабатывает предложения для правительства Москвы по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города, лицензированию отдельных видов деятельности, совершенствования других нормативных актов.

3.11. Оказывает содействие в проведении экспертизы и подготовке заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения предприятий потребительского рынка и услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

3.12. Реализует программу строительства объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, выполняет при необходимости и с согласия заинтересованных предприятий функции заказчика.

3.13. Координирует деятельность и оказывает методическую помощь административным и муниципальным округам Москвы в обеспечении надлежащей защиты прав и интересов потребителей.

3.14. Организует подготовку и повышение квалификации специалистов административных округов, руководителей акционерных обществ, товариществ и других предприятий, регулярный обмен их опытом по вопросам предпринимательства, внешнеэкономической деятельности и обеспечению методической литературой и нормативными актами.

3.15. Организует и участвует совместно с префектурами административных округов Москвы, городскими службами Госторгинспекции, государственной налоговой инспекции цен, Госсанэпиднадзора, объединением административно - технических инспекций, другими государственными контрольно - инспекторскими органами и общественными организациями потребителей в проведении проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка и услуг города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.16. Обеспечивает взаимодействие с органами управления правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой, Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества г. Москвы, постоянной комиссией Моссовета по потребительскому рынку и другими органами по развитию предпринимательства и иными комиссиями Моссовета.

3.17. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.

4. Права Департамента

Департамент имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения заместителя премьера правительства Москвы, приказы руководителя Департамента.

4.2. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра и правительства Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций.

4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных и управлений муниципальных округов, необходимую для выполнения задач Департамента.

4.4. Привлекать на договорной основе научно исследовательские, проектно - конструкторские, высшие учебные и другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов, включая зарубежных, для разработки наиболее важных программ развития и совершенствования предприятий сферы потребительского рынка и услуг.

4.5. Представлять интересы города в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.

4.6. Участвовать в назначении в установленном порядке порядке руководителей муниципальных предприятий и организаций потребительского рынка и услуг, подчиненных Департаменту.

Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения.

4.7. Осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность. Проводить деловые переговоры и иностранными партнерами и заключать в установленном порядке контракты и соглашения.

4.8. Участвовать в рассмотрении технико - экономических обоснований, проектно - сметной документации на строительство и реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг.

4.9. Проводить совещание и конференции руководителей предприятий и организаций с приглашением представителей органов правительств Российской Федерации иМосквы для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.

4.10. Осуществлять в пределах свое компетенции в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и актами Моссовета, мэра и правительства Москвы, на предприятиях потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности проверки выполнения законодательных актов, решений правительства Москвы, правил и норм, договоров, в том числе купли-продажи и лицензий, регламентирующих их деятельность.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель - заместитель премьера правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы.

Руководитель Департамента - заместитель премьера правительства Москвы имеет заместителей, назначаемых распоряжением премьера правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится руководителем Департамента.

5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется коллегия в составе председателя и его заместителей по должности, руководящих работников Департамента, территориальных управлений, а также других организаций и предприятий.

Члены коллегии утверждаются распоряжением заместителя премьера правительства Москвы.

5.3. Руководитель Департамента:

- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;

- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями подведомственных отраслей, префектурами и управления административных и муниципальных округов;

- распоряжается финансовым средствами и имуществом Департамента;

- в пределах выделенных и имеющихся средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном поощрении работников аппарата Департамента, смету расходов и вносит по ним необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента, установления им надбавок и персональных окладов.

Решает вопросы повышения квалификации, расстановки кадров:

- назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента и руководителей муниципального предприятий;

- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка Департамента, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положение и инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений Департамента;

- представляет Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.4. Имущество Департамента состоит из переданных ему зданий и сооружений, оборудования, инвентаря и денежных средств.

5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено по закону.

5.6. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены правительством Москвы.

5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства Москвы.

5.8. Прекращение деятельности Департамента производится на основании постановления правительства Москвы в установленном законом порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»