Недействующий

Об основных направлениях реализации жилой площади в Москве в 1992 году в условиях перехода к рыночным отношениям (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2015 N 220-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1992 года N 331

Об основных направлениях реализации
жилой площади в Москве в 1992 году в условиях
перехода к рыночным отношениям

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что экономический кризис серьезно осложнил деятельность строительного комплекса города.

Однако принятые в 1991 г. постановления по реализации намеченной программы строительства, проведение конкретных мер экономической и социальной направленности позволили обеспечить в целом ввод жилья в домах - новостройках на намеченном уровне 3 млн. кв.м общей площади и не допустить значительных сбоев в работе строительного комплекса.

В то же время московские строители, возведя на территории города на 200 тыс. кв.м жилья больше, чем в 1990 г., ввели в эксплуатацию на 370 тыс. кв.м меньше, чем было намечено (в основном в домах ЖСК).

В 1991 г. в городе распределено в домах - новостройках около 2,5 млн. кв.м общей площади, в т.ч. управлениям учета и распределения жилой площади выделено около 700 тыс. кв.м, что составляет 66% от намеченного, организациям и предприятиям - 1116 тыс. кв.м или 108 %, управлениям и службам города - 500 тыс. кв.м или 90%.

В целом в городе в истекшем году улучшили свои жилищные условия за счет всех источников 75 тыс. семей или 180 тыс. москвичей.

Невыделение жилой площади в полном объеме, особенно очередникам, состоящим на учете по месту жительства, явилось следствием невыполнения плана капитального ремонта, незапланированного выделения жилья под поставки промышленной продукции и продовольствия, а также организациям, дополнительно привлеченным к дострою, и на аварийные переселения и др.

В настоящее время под влиянием экономических и демографических факторов жилищная проблема обострилась.

Количество очередников, поставленных на учет по месту жительства, увеличилось за год на 10% и составляет 220 тыс. семей (751 тыс. человек), из них почти 40% - очередники льготных категорий.

Кроме того, вследствие нарушения правил технической эксплуатации, износа жилищного фонда, ужесточения санитарноэпидемиологических и экологических нормативов подлежит отселению только по имеющимся решениям около 150 тыс. человек (из них 1/3 проживают в ветхом фонде).

Около 1 млн. человек до сих пор проживают в коммунальных квартирах.

Неблагополучно обстоит дело с решением жилищных вопросов работающих и служащих предприятий и организаций города, служб городского хозяйства. Количество состоящих на учете по месту работы составило около 200 тыс. семей (450 тыс. человек).

Потребности выделения муниципального жилья только в 1992 году по имеющимся решениям составляют свыше 3 млн. кв.м.

В то же время более чем в 10 раз возросла сметная стоимость строительства, а с 1992 года прекращено выделение средств из республиканского бюджета на финансирование жилищного строительства. Также отсутствуют средства на эти цели и в городском бюджете.

Правительством Москвы приняты меры по изысканию источников финансирования жилищного строительства в 1992 г.

В настоящее время строительство жилья ведется за счет кредитов, взятых под гарантии правительства Москвы.

В сложившейся ситуации традиционные подходы в решении жилищной проблемы, основанные на бюджетном финансировании и распределительном механизме предоставления жилья, практически исчерпаны.

Проводимая в городе приватизация квартир, увеличение числа собственников, создание коммерческих структур создают основы для функционирования рынка жилой площади и решения жилищных проблем москвичей альтернативным путем, не через государственные структуры.

Принимая во внимание на этапе перехода к рынку необходимость социальной защиты граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, правительство Москвы постановляет:

1. Департаменту строительства (т. Ресин В.И.), объединению "Москапстрой" (т. Селиванов Б.В.):

1.1. Обеспечить в 1992 году выполнение строительной программы по вводу в эксплуатацию жилой площади в объеме 3000 тыс. кв. м (приложения N 1, 2).

1.2. До 1.06.92 г. внести предложения по использованию в интересах города незавершенного собственного жилищного строительства, осуществляемого предприятиями и организациями, и приостановленного из - за отсутствия финансирования.

2. Департаменту муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.) в соответствии с программой правительства направить в 1992 г. не менее 1 млн. кв. м общей жилой площади в качестве бесплатного жилья для очередников (приложение N 3).

3. Департаменту строительства (т. Ресин В.И.), Департаменту муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.), Департаменту муниципального имущества (т. Андреев Ю.Э.), Департаменту финансов (т. Коростелев Ю.В.), Управлению перспективного развития гор. Москвы (т. Росляк Ю.В.) обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов в объемах, необходимых для финансирования программы строительства муниципального жилья за счет продажи объектов незавершенного строительства, квартир, а также за счет других источников (приложение N 4).

4. Первому заместителю премьера правительства т. Буравлеву К.Э. решить вопрос о введении с 1.08.92 г. в порядке эксперимента на территории Москвы системы ипотечного кредитования.

5. Утвердить предложенные Департаментом муниципального жилья пропорции реализации жилищной площади в домах - новостройках и после капитального ремонта в 1992 г. на территории гор. Москвы (приложение N 5).

6. Департаменту внешних связей (т. Орджоникидзе И.Н.) совместно с Департаментом муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.), Москомземом (т. Асцатуров В.Н.) и соответствующими префектурами до 01.07.92 г. внести предложения по выделению строений, подлежащих реконструкции, а также земельных участков для строительства жилых домов с привлечением иностранных инвестиций на условиях передачи части площади мэрии Москвы.

7. Департаменту инженерного обеспечения (т. Матросов А.С.) совместно с префектурами административных округов обеспечить в 1992 г. ввод жилых домов после капитального ремонта общей площадью не менее 60 тыс. кв.м (приложения 5, 6).

8. Департаменту финансов (т.Коростелев Ю.В.) обеспечить финансирование 35% повышения стоимости строительства жилой площади в домах ЖСК в соответствии с распоряжением премьера правительства от 20.03.92 г. N 662-РП.