____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что экономический кризис серьезно осложнил деятельность строительного комплекса города.
Однако принятые в 1991 г. постановления по реализации намеченной программы строительства, проведение конкретных мер экономической и социальной направленности позволили обеспечить в целом ввод жилья в домах - новостройках на намеченном уровне 3 млн. кв.м общей площади и не допустить значительных сбоев в работе строительного комплекса.
В то же время московские строители, возведя на территории города на 200 тыс. кв.м жилья больше, чем в 1990 г., ввели в эксплуатацию на 370 тыс. кв.м меньше, чем было намечено (в основном в домах ЖСК).
В 1991 г. в городе распределено в домах - новостройках около 2,5 млн. кв.м общей площади, в т.ч. управлениям учета и распределения жилой площади выделено около 700 тыс. кв.м, что составляет 66% от намеченного, организациям и предприятиям - 1116 тыс. кв.м или 108 %, управлениям и службам города - 500 тыс. кв.м или 90%.
В целом в городе в истекшем году улучшили свои жилищные условия за счет всех источников 75 тыс. семей или 180 тыс. москвичей.
Невыделение жилой площади в полном объеме, особенно очередникам, состоящим на учете по месту жительства, явилось следствием невыполнения плана капитального ремонта, незапланированного выделения жилья под поставки промышленной продукции и продовольствия, а также организациям, дополнительно привлеченным к дострою, и на аварийные переселения и др.
В настоящее время под влиянием экономических и демографических факторов жилищная проблема обострилась.
Количество очередников, поставленных на учет по месту жительства, увеличилось за год на 10% и составляет 220 тыс. семей (751 тыс. человек), из них почти 40% - очередники льготных категорий.
Кроме того, вследствие нарушения правил технической эксплуатации, износа жилищного фонда, ужесточения санитарноэпидемиологических и экологических нормативов подлежит отселению только по имеющимся решениям около 150 тыс. человек (из них 1/3 проживают в ветхом фонде).
Около 1 млн. человек до сих пор проживают в коммунальных квартирах.
Неблагополучно обстоит дело с решением жилищных вопросов работающих и служащих предприятий и организаций города, служб городского хозяйства. Количество состоящих на учете по месту работы составило около 200 тыс. семей (450 тыс. человек).
Потребности выделения муниципального жилья только в 1992 году по имеющимся решениям составляют свыше 3 млн. кв.м.
В то же время более чем в 10 раз возросла сметная стоимость строительства, а с 1992 года прекращено выделение средств из республиканского бюджета на финансирование жилищного строительства. Также отсутствуют средства на эти цели и в городском бюджете.
Правительством Москвы приняты меры по изысканию источников финансирования жилищного строительства в 1992 г.
В настоящее время строительство жилья ведется за счет кредитов, взятых под гарантии правительства Москвы.
В сложившейся ситуации традиционные подходы в решении жилищной проблемы, основанные на бюджетном финансировании и распределительном механизме предоставления жилья, практически исчерпаны.
Проводимая в городе приватизация квартир, увеличение числа собственников, создание коммерческих структур создают основы для функционирования рынка жилой площади и решения жилищных проблем москвичей альтернативным путем, не через государственные структуры.
Принимая во внимание на этапе перехода к рынку необходимость социальной защиты граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту строительства (т. Ресин В.И.), объединению "Москапстрой" (т. Селиванов Б.В.):
1.1. Обеспечить в 1992 году выполнение строительной программы по вводу в эксплуатацию жилой площади в объеме 3000 тыс. кв. м (приложения N 1, 2).
1.2. До 1.06.92 г. внести предложения по использованию в интересах города незавершенного собственного жилищного строительства, осуществляемого предприятиями и организациями, и приостановленного из - за отсутствия финансирования.
2. Департаменту муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.) в соответствии с программой правительства направить в 1992 г. не менее 1 млн. кв. м общей жилой площади в качестве бесплатного жилья для очередников (приложение N 3).
3. Департаменту строительства (т. Ресин В.И.), Департаменту муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.), Департаменту муниципального имущества (т. Андреев Ю.Э.), Департаменту финансов (т. Коростелев Ю.В.), Управлению перспективного развития гор. Москвы (т. Росляк Ю.В.) обеспечить мобилизацию финансовых ресурсов в объемах, необходимых для финансирования программы строительства муниципального жилья за счет продажи объектов незавершенного строительства, квартир, а также за счет других источников (приложение N 4).
4. Первому заместителю премьера правительства т. Буравлеву К.Э. решить вопрос о введении с 1.08.92 г. в порядке эксперимента на территории Москвы системы ипотечного кредитования.
5. Утвердить предложенные Департаментом муниципального жилья пропорции реализации жилищной площади в домах - новостройках и после капитального ремонта в 1992 г. на территории гор. Москвы (приложение N 5).
6. Департаменту внешних связей (т. Орджоникидзе И.Н.) совместно с Департаментом муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.), Москомземом (т. Асцатуров В.Н.) и соответствующими префектурами до 01.07.92 г. внести предложения по выделению строений, подлежащих реконструкции, а также земельных участков для строительства жилых домов с привлечением иностранных инвестиций на условиях передачи части площади мэрии Москвы.
7. Департаменту инженерного обеспечения (т. Матросов А.С.) совместно с префектурами административных округов обеспечить в 1992 г. ввод жилых домов после капитального ремонта общей площадью не менее 60 тыс. кв.м (приложения 5, 6).
8. Департаменту финансов (т.Коростелев Ю.В.) обеспечить финансирование 35% повышения стоимости строительства жилой площади в домах ЖСК в соответствии с распоряжением премьера правительства от 20.03.92 г. N 662-РП.
9. Первому заместителю премьера правительства т. Бакирову Э.А. совместно с Департаментом муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.) в целях децентрализации системы управления до 1.06.92 г. представить на утверждение премьеру правительства положение о разграничении полномочий между супрефектами, префектами и Департаментом муниципального жилья в области жилищной политики.
10. Префектурам административных округов, Департаменту муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.):
10.1. Считать главной задачей 1992 года обеспечение жилой площадью одиноких коренных москвичей, проживающих в коммунальных квартирах и состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также переселение граждан из ветхого и непригодного для проживания жилищного фонда.
10.2. Распределение жилой площади производить в строгом соответствии с положениями об административном, муниципальных округах и о Департаменте муниципального жилья.
10.3. Принять меры по наращиванию строительства муниципального жилья за счет внебюджетных источников.
10.4. До 1.09.92 г. провести инвентаризацию отселенных жилых строений и принять меры по широкому привлечению организаций всех видов собственности к проведению капитального ремонта и реконструкции указанных строений.
11. Департаменту муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.):
11.1. Обеспечить реализацию жилой площади гражданам, предприятиям, организациям, управления и службам городского хозяйства в соответствии с утвержденными пропорциями реализации жилой площади (приложения NN 5, 6).
В срок до 30 мая т.г. утвердить перечень объектов первоочередного городского отселения на жилую площадь, определенную пропорциями реализации жилой площади (приложение N 5), и внести предложения в правительство о переносе сроков исполнения распорядительных документов по отселению граждан их жилых строений, не обеспеченных жилой площадью в 1992 году, на последующие годы (1993-1995 гг.).
Обеспечить в 1992 г. выполнение ранее принятых решений по выделению муниципального жилья управлениям и службам городского хозяйства, имеющим бюджетное финансирование, в соответствии с утвержденными пропорциями реализации жилой площади (приложение N 5).
В срок до 30 мая т.г. утвердить перечень управлений и служб городского хозяйства, которым в 1992 г. выделяется муниципальная площадь.
11.2. Производить выделение жилой площади предприятиям и организациям только в случае своевременного перечисления денежных средств на жилищное строительство, развитие социальной сферы и инженерного обеспечения города.
11.3. До 1.06.92 г. внести изменения в ранее принятые решения исполкома Моссовета и постановления правительства в части изъятия жилой площади, строящейся целевым назначением для предприятий и организаций и необеспеченной своевременно финансированием (приложение N 7).
11.4. Организовать реализацию жилой площади на коммерческой основе на аукционах, конкурсах и т.д. с целью обеспечения финансирования муниципального жилья.
11.5. Формировать ЖСК в текущем году в первую очередь в префектурах из числа граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства на муниципальное жилье, в соответствии с распоряжением премьера правительства N 661-РП от 20 марта 1992 г.
11.6. Организовать учет граждан, желающих приобрести жилую площадь в коттеджах и малоэтажных домах.
11.7. В месячный срок после принятия Закона о жилищной реформе подготовить проект новой редакции Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в городе Москве.
12. Префектурам административных округов:
12.1. До 1.06.92 г. утвердить программы реализации жилой площади в административных округах в 1992 г.
12.2. Принять меры по ускорению заселения площади, освобождающейся за выбытием граждан, реализуя ее преимущественно в муниципальных округах.
13. Просить Главное контрольное управление мэрии (т. Миронов В.П.) совместно с Департаментом муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.) осуществить целевую проверку соблюдения порядка и сроков заселения муниципальной площади, освобождающейся за выбытием граждан.
14. Департаменту строительства (т. Ресин В.И.) совместно с Управлением перспективного развития г. Москвы (т. Росляк Ю.В.), Департаментом финансов (т. Коростелев Ю.В.), Департаментом муниципального жилья (т. Сапрыкин П.В.) до 1.11.1992 года подготовить предложения по объемам, источникам финансирования, пропорциям строительства жилья в 1993 году.
15. Департаменту строительства (т. Ресин В.И.) в программе строительства жилых домов на 1993 год предусмотреть увеличение строительства одно - и трехкомнатных квартир в связи с их острым дефицитом.
16. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя премьера т. Коробченко А.В., министра т. Сапрыкина П.В. (в целом), на первого заместителя премьера т. Ресина В.И.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Основные пропорции жилищного строительства
строительным комплексом г. Москвы в 1992 г. в
соответствии с постановлением правительства
от 19.11.91 г. N 198а
Предполагаемые объемы
жилищного строительства
т. кв. м
---------------------------------------------------------------
Общий ввод жилых домов строительным
комплексом Москвы 3000
в том числе:
Всего в Москве с учетом системы
организаций, подведомственных
правительству Москвы 2800
из них:
- на территории города 2600
- вне города 200
---------------------------------------------------------------
Основные пропорции
жилищного строительства на территории
города в 1992 г. (в т.ч. КРПП).
Характер жилищного Предполагаемые объемы % %
строительства жилищного строительства
т. кв. м
---------------------------------------------------------------
1. Муниципальное жилье 1000 38
- в домах - новостройках 940
- после КРПП 60
2. На средства граждан (ЖСК) 540 20
3. Коммерческое жилье 365 14
4. На средства предприятий и
организаций 755 28
---------------------------------------------------------------
Итого в городе: 2660 100
- домах - новостройках 2600
- после КРПП 60
---------------------------------------------------------------
Реализация жилой площади, направляемой
в качестве бесплатной, для очередников
Направления
реализации т.кв.м % %
---------------------------------------------------------------
1. Префектурам 825 83
- на нужды администра-
тивных округов 575 58
- на городские переселения 250 25
2. Управлениям и службам
городского хозяйства 175 17
---------------------------------------------------------------
Итого: 1000 100
---------------------------------------------------------------
ОСНОВНЫЕ
показатели жилищного строительства по территории
города в 1992 г. по источникам финансирования
Структура жилищного Ввод в Объем капи- Источники финан- Источники финан-
строительства эксплуа- тальных вло- сирования (млн.руб.) сирования(млн.руб)
тацию жений (в це- ----------------------------------------------------
общей нах 1992 г. Кредит Бюджет Средства Средства
площади по состоянию банка ----------------- фондов ЖСК
тыс.кв.м на апрель м-ц) Россий- предприятий
(млн. руб.) ской го- и организа-
Федера- род- ций
ции ской
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) 2)
1. Муниципальное жилье 1000 13837,0 13557,0 280,0 - - - 1)
из них: 2)
- в домах - новостройках 940 13837,0 13557,0 280,0 - - -
- КРПП 60
2. Жилищно - строительные 540 4170,0 - 1650,0 1650,0 - 870,0
кооперативы
3. Коммерческое жилье (аукционы, 3)
жилищные кооперативы) 365 5056,0 5056,0 - - - - 3)
4. Средства предприятий, организаций,
объединений и управлений 755 10673,8 - - 267,0 10406,8 -
в том числе:
- МЖК 86 764,2 - - 267,0 497,2 -
- долевое участие предприятий
и организаций 200 1662,1 - - - 1662,1 -
- объединения, главные управления,
подведомственные правительству
Москвы 18 284,2 - - - 284,2 -
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4)
Всего по территории Москвы 2660 33736,8 18613,0 1930,0 1917,0 10406,8 870,0 4)
в том числе:
- в домах - новостройках 2600
- КРПП 60
Ответственные за обеспечение Департамент Департамент Объединение Департамент
финансирования строитель- финансов "Москап- муниципаль-
ства т.Корос- строй" ного жилья
т.Воронин телев Ю.В. т. Гурец- т. Сапрыкин
А.И. кий Ю.А., П.В.
Департамент Департамент Департамент
муниципаль- муниципаль- финансов
ного жилья ного жилья т. Коросте-
т. Сапрыкин т. Сапрыкин лев Ю.В.
П.В. П.В.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечания к таблицам:
1) компенсируется продажей жилья
2) 50,7 млн.руб. с К-5,52
3) компенсируется продажей жилья
4) подлежит уточнению с последующей индексацией в случае изменения цен
Примечание: Поступление средств должно обеспечиваться
ежемесячно согласно заявке заказчика.