____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 25 апреля 2019 года N 314-РМ
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. и в целях эффективного использования городской собственности, повышения объективности в выборе иностранных инвесторов при заключении договоров аренды и/или купли - продажи на землю, здания и др. объекты муниципальной собственности, решения крупномасштабных проблем городского хозяйства с использованием конкурсной формы рассмотрения предложений российских и иностранных юридических и физических лиц, а также внедрения современных методов проведения тендеров и оценки их результатов:
1. Согласиться с предложениями об организации системы проведения международных аукционов и тендеров в г. Москве.
2. Создать Московский международный тендерный центр в форме акционерного общества закрытого типа с участием российских и международных организаций (приложение).
3. Считать целесообразным включить в число учредителей от правительства Москвы следующие организации:
- Комитет по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущество);
- Московский комитет по земле (Москомзем);
- Москомархитектура.
4. Заместителю премьера правительства Москвы т. Орджоникидзе И.Н. в месячный срок:
- представить на утверждение правительства Москвы Устав Московского международного тендерного центра и Положение о его работе;
- совместно с Москомимуществом, Москомземом и Москомархитектурой подготовить предложения о выделении здания под размещение Московского международного тендерного центра и участка земли для строительства выставочного комплекса с зачетом их капитализированной ставки арендной платы в качестве доли правительства Москвы в уставной фонд тендерного центра.
Вице - мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению вице - мэра
Москвы
от 19 марта 1992 г. N 142-РВМ
О создании
Московского международного тендерного центра
В соответствии с постановлением правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. "О программе привлечения иностранных инвестиций в экономику города в 1992 г. и на более далекую перспективу" в рамках формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику города создается Московский международный тендерный центр (МТЦ).
Для успешного функционирования рыночной системы основу механизмов формирования и взаимодействия субъектов рынка должны составлять принципы активности, предпринимательства и конкуренции. К числу механизмов, наиболее полно и отчетливо реализующих эти принципы, относятся конкурсные торги - аукционы, тендеры. Эти механизмы, находящие широкое применение в развитых рыночных экономиках, приводят к образованию очагов конкурентного взаимодействия, создают предпосылки для возникновения прогрессивных тенденций во взаимоотношениях участников, приводят к росту экономической активности.
Организация конкурсных торгов, обеспечивая в каждом отдельном случае выбор наиболее эффективных вариантов, стимулирует реконструкцию экономической системы, реализует защиту потребителя и контроль за рынком. При этом достигается стабилизация цен, повышается скорость денежного обращения, появляется тенденция к уравновешиванию платежного баланса.
Усложнение структуры материальных, финансовых и информационных связей в экономике, усиление требований объективного подхода в выборе той или иной компании в качестве покупателя, поставщика или подрядчика привели к широкому использованию тендерных торгов как способа продажи крупных объектов, размещения заказов и выдачи подрядов. Это предполагает привлечение к определенному сроку предложений от нескольких покупателей или подрядчиков и заключение сделки с тем из участников, предложение которого будет признано наиболее выгодным по ценам, условиям финансирования и техническим условиям.
Особое значение имеет проведение тендерных торгов при приватизации государственной и муниципальной собственности, не завершенных строительством объектов и акций государственных предприятий.
Заказчиками тендерных торгов чаще всего выступают государственные организации, муниципалитеты и учреждения. Именно они формируют нормативно - правовую базу для тендерных процедур и приводят строгий контроль за соблюдением тендерного законодательства.
Целенаправленный подбор участников (оферентов) дает возможность привлечь наиболее надежных и серьезных партнеров и организовать активную конкуренцию. Использование тендерных торгов и присущих им методов заключения контрактных обязательств является следствием роста сложности и стоимости реализуемых объектов, необходимости учета комплекса стоимостных факторов, технико - экономических показателей и условий финансирования.
В этом случае основными элементами тендерной процедуры, отличающими ее от механизма двусторонней сделки, являются ее публичный характер, общность требований организаторов торгов для всех участников и предварительная квалификация претендентов.
Для организации проведения тендеров - торгов и аукционов в западной практике принято обращаться к специализированным, имеющим хорошую репутацию (не только среди заказчиков, но и среди потенциальных участников тендеров) консультационно - инвестиционным компаниям, которые обеспечивают успех тендеров.
Процесс выбора победителя осуществляется тендерным комитетом коллегиальным органом, в состав которого входят представители заказчика торгов, организатора торгов, эксперты, независимые консультанты и др.
Применение конкурсных торгов - тендеров - в сегодняшней практике хозяйственной деятельности (в частности, в Москве) развито еще недостаточно, что значительно снижает потенциальные возможности, заложенные в системе.
Практика и опыт внешнеэкономической деятельности в Москве показывает, что существует ряд факторов, негативно влияющих на процесс привлечения иностранных инвестиций в экономику города:
- экономическая нестабильность в стране;
- отсутствие четкой информации об условиях инвестирования в Москве;
- недостаточные гарантии иностранных инвестиций;
- отсутствие сложившейся рыночной стоимости земли, жилых и нежилых помещений;
- сложная для иностранных инвесторов процедура оформления и согласования отвода земли и другого муниципального имущества, разработки ТЭО и др.
Учитывая вышеизложенное, настоящим предлагается создание и организация МТЦ, реализующего основные принципы правительства Москвы по формированию рыночных отношений и инфраструктуры рынка, привлечению иностранных инвестиций.
Появление МТЦ должно стать своеобразным мостом "Восток Запад", который упростит процедуру западного инвестирования в московскую экономику; соединит особенности и специфику российских и, в частности, московских условий с тем порядком и требованиями, которые существуют в западной практике инвестирования капитала.
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕНДЕРНЫЙ ЦЕНТР - система, организующая проведение торгов и экономико - правовых консультационных работ и имеющая в своем составе нотариальную службу.
Проведение тендеров включает в себя конкурсное размещение заказов, привлечение подрядчиков для сооружения крупных комплексных объектов, организацию и проведение торгов и аукционов, проведение предварительной и специальной экспертизы, включающей изучение и прогнозирование рынка.
МТЦ обеспечивает выбор лучшего предложения для заключения заказчиком сделки с победителем торгов, гарантирует правоспособность и платежеспособность сторон сделки. Деятельность МТЦ способствует пополнению городского бюджета, в первую очередь, в свободно конвертируемой валюте.
В своей деятельности МТЦ соединит опыт ЕЭС, ЮНИДО и других международных организаций в области организации и проведения тендеров с передовыми отечественными методами, спецификой российских условий.
Организация функционирования системы строится по блочному принципу, что позволяет гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МТЦ - организация многоэтапной координируемой конкуренции участников для создания эффективной системы выбора лучшего варианта при обеспеченной гарантии участия, проведения и исполнения работ.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МТЦ включает тендерный комитет, информационно - аналитическую и организационно - административную секции с подчиненными им группами и службами, а также секцию оценки и анализа ТЭО инвестиционных проектов.
РЕЖИМ РАБОТЫ МТЦ - до 10 тендеров и 4 аукционов в год при систематическом проведении экономико - правовых консультационных работ.
Основные направления деятельности МТЦ - проведение тендерных торгов по заключению сделок:
- купли - продажи и/или долгосрочной аренды земельных участков предприятий, зданий, сооружений, помещений, коммуникаций, объектов незавершенного строительства и др.;
- по строительству предприятий, зданий и сооружений; по выполнению комплексов строительных и монтажных работ;
- связанных с финансовыми инвестициями или кредитами.
Объекты торгов могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.