Недействующий


МОСКВА

ВИЦЕ-МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 марта 1992 года N 142-РВМ


О создании Московского международного тендерного центра

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 25 апреля 2019 года N 314-РМ
____________________________________________________________________

Во исполнение постановления правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. и в целях эффективного использования городской собственности, повышения объективности в выборе иностранных инвесторов при заключении договоров аренды и/или купли - продажи на землю, здания и др. объекты муниципальной собственности, решения крупномасштабных проблем городского хозяйства с использованием конкурсной формы рассмотрения предложений российских и иностранных юридических и физических лиц, а также внедрения современных методов проведения тендеров и оценки их результатов:

1. Согласиться с предложениями об организации системы проведения международных аукционов и тендеров в г. Москве.

2. Создать Московский международный тендерный центр в форме акционерного общества закрытого типа с участием российских и международных организаций (приложение).

3. Считать целесообразным включить в число учредителей от правительства Москвы следующие организации:

- Комитет по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущество);

- Московский комитет по земле (Москомзем);

- Москомархитектура.

4. Заместителю премьера правительства Москвы т. Орджоникидзе И.Н. в месячный срок:

- представить на утверждение правительства Москвы Устав Московского международного тендерного центра и Положение о его работе;

- совместно с Москомимуществом, Москомземом и Москомархитектурой подготовить предложения о выделении здания под размещение Московского международного тендерного центра и участка земли для строительства выставочного комплекса с зачетом их капитализированной ставки арендной платы в качестве доли правительства Москвы в уставной фонд тендерного центра.

Вице - мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение
к распоряжению вице - мэра
Москвы
от 19 марта 1992 г. N 142-РВМ

О создании
Московского международного тендерного центра

В соответствии с постановлением правительства Москвы N 15 от 14.01.92 г. "О программе привлечения иностранных инвестиций в экономику города в 1992 г. и на более далекую перспективу" в рамках формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в экономику города создается Московский международный тендерный центр (МТЦ).

Для успешного функционирования рыночной системы основу механизмов формирования и взаимодействия субъектов рынка должны составлять принципы активности, предпринимательства и конкуренции. К числу механизмов, наиболее полно и отчетливо реализующих эти принципы, относятся конкурсные торги - аукционы, тендеры. Эти механизмы, находящие широкое применение в развитых рыночных экономиках, приводят к образованию очагов конкурентного взаимодействия, создают предпосылки для возникновения прогрессивных тенденций во взаимоотношениях участников, приводят к росту экономической активности.

Организация конкурсных торгов, обеспечивая в каждом отдельном случае выбор наиболее эффективных вариантов, стимулирует реконструкцию экономической системы, реализует защиту потребителя и контроль за рынком. При этом достигается стабилизация цен, повышается скорость денежного обращения, появляется тенденция к уравновешиванию платежного баланса.

Усложнение структуры материальных, финансовых и информационных связей в экономике, усиление требований объективного подхода в выборе той или иной компании в качестве покупателя, поставщика или подрядчика привели к широкому использованию тендерных торгов как способа продажи крупных объектов, размещения заказов и выдачи подрядов. Это предполагает привлечение к определенному сроку предложений от нескольких покупателей или подрядчиков и заключение сделки с тем из участников, предложение которого будет признано наиболее выгодным по ценам, условиям финансирования и техническим условиям.

Особое значение имеет проведение тендерных торгов при приватизации государственной и муниципальной собственности, не завершенных строительством объектов и акций государственных предприятий.

Заказчиками тендерных торгов чаще всего выступают государственные организации, муниципалитеты и учреждения. Именно они формируют нормативно - правовую базу для тендерных процедур и приводят строгий контроль за соблюдением тендерного законодательства.

Целенаправленный подбор участников (оферентов) дает возможность привлечь наиболее надежных и серьезных партнеров и организовать активную конкуренцию. Использование тендерных торгов и присущих им методов заключения контрактных обязательств является следствием роста сложности и стоимости реализуемых объектов, необходимости учета комплекса стоимостных факторов, технико - экономических показателей и условий финансирования.

В этом случае основными элементами тендерной процедуры, отличающими ее от механизма двусторонней сделки, являются ее публичный характер, общность требований организаторов торгов для всех участников и предварительная квалификация претендентов.

Для организации проведения тендеров - торгов и аукционов в западной практике принято обращаться к специализированным, имеющим хорошую репутацию (не только среди заказчиков, но и среди потенциальных участников тендеров) консультационно - инвестиционным компаниям, которые обеспечивают успех тендеров.

Процесс выбора победителя осуществляется тендерным комитетом коллегиальным органом, в состав которого входят представители заказчика торгов, организатора торгов, эксперты, независимые консультанты и др.

Применение конкурсных торгов - тендеров - в сегодняшней практике хозяйственной деятельности (в частности, в Москве) развито еще недостаточно, что значительно снижает потенциальные возможности, заложенные в системе.

Практика и опыт внешнеэкономической деятельности в Москве показывает, что существует ряд факторов, негативно влияющих на процесс привлечения иностранных инвестиций в экономику города:

- экономическая нестабильность в стране;

- отсутствие четкой информации об условиях инвестирования в Москве;

- недостаточные гарантии иностранных инвестиций;

- отсутствие сложившейся рыночной стоимости земли, жилых и нежилых помещений;

- сложная для иностранных инвесторов процедура оформления и согласования отвода земли и другого муниципального имущества, разработки ТЭО и др.

Учитывая вышеизложенное, настоящим предлагается создание и организация МТЦ, реализующего основные принципы правительства Москвы по формированию рыночных отношений и инфраструктуры рынка, привлечению иностранных инвестиций.

Появление МТЦ должно стать своеобразным мостом "Восток Запад", который упростит процедуру западного инвестирования в московскую экономику; соединит особенности и специфику российских и, в частности, московских условий с тем порядком и требованиями, которые существуют в западной практике инвестирования капитала.

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕНДЕРНЫЙ ЦЕНТР - система, организующая проведение торгов и экономико - правовых консультационных работ и имеющая в своем составе нотариальную службу.

Проведение тендеров включает в себя конкурсное размещение заказов, привлечение подрядчиков для сооружения крупных комплексных объектов, организацию и проведение торгов и аукционов, проведение предварительной и специальной экспертизы, включающей изучение и прогнозирование рынка.

МТЦ обеспечивает выбор лучшего предложения для заключения заказчиком сделки с победителем торгов, гарантирует правоспособность и платежеспособность сторон сделки. Деятельность МТЦ способствует пополнению городского бюджета, в первую очередь, в свободно конвертируемой валюте.

В своей деятельности МТЦ соединит опыт ЕЭС, ЮНИДО и других международных организаций в области организации и проведения тендеров с передовыми отечественными методами, спецификой российских условий.

Организация функционирования системы строится по блочному принципу, что позволяет гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям рынка.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МТЦ - организация многоэтапной координируемой конкуренции участников для создания эффективной системы выбора лучшего варианта при обеспеченной гарантии участия, проведения и исполнения работ.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МТЦ включает тендерный комитет, информационно - аналитическую и организационно - административную секции с подчиненными им группами и службами, а также секцию оценки и анализа ТЭО инвестиционных проектов.

РЕЖИМ РАБОТЫ МТЦ - до 10 тендеров и 4 аукционов в год при систематическом проведении экономико - правовых консультационных работ.

Основные направления деятельности МТЦ - проведение тендерных торгов по заключению сделок:

- купли - продажи и/или долгосрочной аренды земельных участков предприятий, зданий, сооружений, помещений, коммуникаций, объектов незавершенного строительства и др.;

- по строительству предприятий, зданий и сооружений; по выполнению комплексов строительных и монтажных работ;

- связанных с финансовыми инвестициями или кредитами.

Объекты торгов могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»