2.1. Основными задачами государственного земельного кадастра являются:
- своевременное выявление и регистрация состояния и изменений качественно - количественных параметров и правового статуса каждого земельного участка;
- выявление нерационально используемых и используемых не по назначению земель для передачи в фонд перераспределения;
- обеспечение гарантий и защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей в целях предотвращения незаконного или неправомерного перехода прав на землю или передачи в аренду занятых участков;
- учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение топографического и параметрического описания земель;
- информационное обеспечение проведения мероприятий по осуществлению земельной реформы, мониторинга, контроля и охраны земель г.Москвы, разработки и реализации Генерального плана г.Москвы и другой градостроительной документации, налоговой и инвестиционной политики, экономической оценки земель и определения размеров платежей за землю;
- информационное обеспечение государственного земельного кадастра Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных министерств и ведомств.
2.2. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется Московским земельным комитетом при участии Московского городского комитета по охране природы, а также организаций, имеющих собственные базы данных, разработанные для ведения территориального, лесного и др. кадастров:
- Московского комитета по архитектуре и градостроительству - в части предоставления данных территориального кадастра по утвержденной градостроительной документации, а также топографических планов масштабов 1 : 500 - 1 : 2000;
- Московского комитета по управлению имуществом - в части правоустанавливающих документов по объектам недвижимости (свидетельства о собственности, контракты на полное хозяйственное ведение или оперативное управление, договоры аренды, свидетельства о внесении в государственный реестр и т.д.);
- Московской регистрационной палаты - в части регистрации предприятий, организаций, учреждений и ведения Московского общегородского реестра юридических лиц;
- Управления государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы - в части регистрации территорий памятников и зон их охраны, а также территорий владений в пределах исторического центра города;
- Московского лесопаркового территориально-производственного объединения "Мослесопарк" - в части ведения кадастра земель государственного лесного фонда и земель общего пользования, занятых защитными и иными насаждениями;
- Городского бюро технической инвентаризации - в части адресов зданий и сооружений, их функционального назначения и технических характеристик.
Взаимодействие указанных организаций, а также других заинтересованных министерств и ведомств в процессе получения, передачи и обобщения земельно - кадастровых данных осуществляется Москомземом.
Порядок обмена информацией между организациями - держателями информации определяется регламентом информационно - функционального взаимодействия между ними, а также отдельными договорами на предоставление земельно - кадастровой информации.
2.3. Государственный земельный кадастр в г.Москве ведется по единой для Российской Федерации методике с соблюдением принципа взаимной совместимости информации, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, входных и выходных форматов.
2.4. В целях уточнения и обновления земельно - кадастровых данных собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков представляют в территориальные органы Москомзема в 2-месячный срок отчеты о происшедших изменениях с момента их возникновения в составе земель, в смене, появлении дополнительных землевладельцев, землепользователей, арендаторов, о продаже земельного участка (его части), сдаче его в аренду, залог, для внесения изменений в базу данных и составления земельно кадастровой документации, формы и указания по заполнению которых устанавливаются Роскомземом и городской администрацией.
2.5. Москомзем ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о наличии и использовании городских земель, согласованный с Московским городским комитетом по охране природы (в части качественных характеристик земель с особым режимом использования) и утвержденный правительством Москвы.
2.6. Издаваемые Москомземом в пределах его компетенции акты ведомственного характера, прошедшие государственную регистрацию, по вопросам ведения государственного земельного кадастра обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами.
2.7. Для хранения, обработки земельно-кадастровой информации в Московском земельном комитете создается автоматизированная база данных.
2.8. Земельно - кадастровая информация как на бумажных, так и на машинных носителях, выдаваемая из базы данных по запросам потребителей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках и удостоверениях не нуждается.
2.9. Документы, связанные с предоставлением, передачей прав на земельные участки, без отметки о регистрации в Московском земельном комитете юридической силы не имеют.
2.10. Настоящее Положение служит основой для разработки Программы работ по обеспечению государственного земельного кадастра г.Москвы и предусматривает его дальнейшее совершенствование и развитие.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Вестник мэрии Москвы,
N 6, март 1994 года