Парк личного легкового автотранспорта в г. Москве превышает 800 тыс. единиц. Из этого количества только 320 тыс. автомобилей (40%) обеспечены местами организованного хранения. Вопросы размещения, проектирования, строительства, эксплуатации гаражей и автостоянок личного транспорта москвичей находятся в ведении различных организаций и служб. При этом не выработано системного подхода во вновь созданных городских структурах в финансировании и инвестировании строительства гаражей государственными и коммерческими структурами.
В целях упорядочения в г. Москве системы организации хранения личного автотранспорта, повышения ответственности должностных лиц и организаций, решающих эту проблему в условиях изменившейся хозяйственно-экономической ситуации, правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту транспорта и связи:
1.1. Во 2-м полугодии 1993 года создать акционерное общество в целях реализации единой городской политики по развитию гаражно стояночного строительства, требующего крупных капитальных вложений для возведения многоэтажных наземных, комбинированных и подземных гаражей и паркингов (в соответствии с приложением 2 к постановлению правительства Москвы от 31.03.92 г. N 174-а)*. Определить его функции, взаимоотношения с городскими структурами и органами управления, а также участие в нем муниципальных предприятий, инвесторов и других участников.
-----------------
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать N 174а. Примечание юридического бюро "Кодекс".
1.2. В 2-месячный срок совместно с префектурами административных округов по согласованию с заинтересованными организациями разработать и представить правительству Москвы проекты положений о едином порядке ведения очередности и распределения машино-мест на автостоянках и в гаражах, находящихся в ведении правительства Москвы и префектур, об отделах (секторах) в префектурах административных округов, о гаражных межведомственных комиссиях при префектурах административных округов, а также единую форму статистической отчетности префектур административных округов по вопросам гаражно-стояночного хозяйства для формирования банка данных.
1.3. В целях проведения единой городской политики по упорядочению системы организации хранения и паркирования автотранспортных средств, исходя из интересов населения города, с учетом современных градостроительных, технических и экологических требований, осуществлять координацию и контроль за деятельностью префектур административных округов, вновь создаваемого акционерного общества и других организаций, предприятий, занимающихся вопросами развития гаражно-стояночного хозяйства.
2. Префектурам административных округов:
2.1. Создать отделы (секторы) по решению вопросов, связанных с гаражно-стояночным хозяйством и перспективным его развитием, со штатной численностью 3-4 человека, в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
2.2. Создать гаражные межведомственные комиссии по контролю и координации вопросов, связанных с организацией, строительством гаражей и автостоянок, их эксплуатацией, контролем за освоением отведенной территории под эти цели, сносом гаражей и автостоянок, утверждением списков автовладельцев при распределении машино-мест на автостоянках и в гаражах, формированием состава пайщиков ГСК, а также разбор жалоб, заявлений, проведение конкурсов и так далее.
2.3. Осуществлять функции заказчика по разработке схем размещения гаражей-стоянок с привлечением различных источников финансирования.
2.4. По завершении инвентаризации земельных участков, занятых и отведенных под сооружения, предназначенные для хранения автомобилей, совместно с Москомархитектурой и Москомземом проанализировать полученные материалы и принять решения о сохранении или сносе гаражей и автостоянок, построенных без разрешительной документации, а также о передаче неосвоенных земельных участков ( в течение 2-х лет) другим заказчикам.
2.5. Разрешить оформление распоряжениями префектур (префектов) предоставление земельных участков под размещение гаражей-стоянок и временных открытых автостоянок любой вместимости, в том числе оформление участков, не имеющих разрешительной документации, но предусмотренных к сохранению по итогам инвентаризации с обязательным согласованием в установленном порядке со всеми заинтересованными организациями в порядке, предусмотренном постановлением правительства Москвы от 31 марта 1992 г. N 174-а* и распоряжением вице - мэра от 28 мая 1992 г. N 264-РВМ.
-----------------
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать N 174а. Примечание юридического бюро "Кодекс".
2.6. В распоряжениях по предоставлению заказчикам земельных участков под строительство открытых автостоянок обязательно оговаривать запрет на возведение каких-либо навесов или боксовых сооружений.
2.7. В исключительных случаях там, где невозможно никакое другое строительство, организовывать и строить одноэтажные гаражи при обязательном согласовании с Москомархитектурой и Москомземом, а также при наличии заключений соответствующих экспертиз.
2.8. Представлять в Департамент транспорта и связи и Госземинспекцию Москомзема статистическую информацию о гаражно стояночном хозяйстве на 01.01 и 01.07 каждого года для формирования банка данных и госконтроля за использованием земельных участков под гаражами и автостоянками по единой форме, утвержденной Департаментом транспорта и связи.
3. Предоставить право ведения очередности автовладельцев и распределения машино-мест на автостоянках и в гаражах, находящихся в ведении муниципальных округов, супрефектам муниципальных округов без делегирования этих полномочий общественным организациям, а также формирования состава пайщиков ГСК (гаражно-строительных кооперативов).
4. Москомархитектуре:
4.1. В месячный срок по заказу Управления информатизации АО "Московский городской комитет по науке и технологиям" силами НИиПИ Генплана г. Москвы разработать форму статистической отчетности для сбора информации о гаражно-стояночном хозяйстве г.Москвы, в соответствии с которой будет проводиться инвентаризация земельных участков, занятых под гаражи и автостоянки, и формироваться автоматизированная база данных.
4.2. Совместно с Москомземом рассмотреть материалы по итогам инвентаризации земельных участков, занятых и отведенных под гаражи и автостоянки, и с префектурами административных округов принять решение о возможности сохранения или сноса сооружений, не имеющих разрешительной документации.
4.3. В 1994-1995 гг. по заказу Управления информатизации АО "Московский городской комитет по науке и технологиям" силами НИиПИ Генплана г.Москвы разработать, сформулировать и внедрить автоматизированную базу данных "Гаражи и автостоянки для хранения автотранспортных средств населения г. Москвы" в составе территориального кадастра.
4.4. В 1994 году по заказу Департамента перспективного развития Москвы за счет городского бюджета силами НИиПИ Генплана г. Москвы разработать Концепцию развития гаражно-стояночного строительства в городе и обеспечения населения машино-местами для хранения автотранспортных средств в сложившейся социально-экономической ситуации и определить организационные и правовые мероприятия с целью реализации этой Концепции, а также проект положения о порядке проектирования и строительства гаражно-стояночных объектов и обеспечения населения машино-местами организованного хранения автотранспортных средств в г. Москве.
4.5. По заказам административных и муниципальных округов разработать схемы размещения гаражей и автостоянок, в том числе в составе проектов комплексной реконструкции и новой застройки с подбором земельных участков под эти сооружения в установленном порядке.
4.6. При проектировании застройки и реконструкции кварталов и отдельных зданий на территории центра г.Москвы в обязательном порядке предусматривать размещение гаражей-стоянок.
4.7. По заявке акционерного общества "Москапстрой" определить участки под экспериментальное строительство подземных гаражей стоянок под домами П3, П44, П46 по конкретным адресам в согласованные с заказчиком сроки.
4.8. При проектировании и строительстве многоэтажных гаражей стоянок вне жилых зон, как правило, предусматривать организацию сервисного обслуживания автомобилей, включая автозаправочные станции.