Недействующий

Об обеспечении деятельности Московской городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации (утратило силу на основании распоряжения Мэра Москвы от 16.01.2001 N 7-РМ)

Глава 7. Аппарат Думы

Статья 136. Для организационного, правового, информационного и материально - технического обеспечения деятельности Думы, ее органов и депутатов, оказания им помощи в осуществлении их полномочий создается аппарат Думы.

Статья 137. Аппарат Думы возглавляет руководитель аппарата Думы, который назначается на вакантную должность большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Должность считается вакантной в случае ее освобождения по собственному желанию руководителя аппарата или в результате выраженного руководителю аппарата недоверия числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы, а также в случае продолжительной ( не менее 4 месяцев) невозможности выполнения им своих обязанностей.

Для Московской городской Думы созыва 1993 года аппарат Думы создается не позднее чем за месяц до избрания депутатов Думы, а руководитель аппарата назначается мэром Москвы не позднее чем за полтора месяца до начала работы Думы.

Статья 138. Аппарат Думы является юридическим лицом.

Положение об аппарате Думы, его структура, смета расходов на обеспечение деятельности Думы и ее аппарата утверждаются Думой по представлению руководителя аппарата Думы. Руководитель аппарата является главным распорядителем кредитов Думы.

Статья 139. Руководитель аппарата Думы лично и через своих заместителей:

- руководит деятельностью аппарата Думы, обеспечивает взаимодействие аппарата Думы с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам;

- формирует и исполняет смету расходов Думы, изменяет и утверждает штатное расписание аппарата в пределах, установленных Думой;

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка для работников аппарата, принимает меры к поддержанию и соблюдению трудовой дисциплины, издает приказы (распоряжения), согласует положения и инструкции по всем вопросам деятельности аппарата;

- решает вопросы приема, увольнения, повышения квалификации и аттестации работников аппарата;

- участвует с совещательным голосом в заседаниях Думы, вносит по вопросам своей компетенции предложения и проекты постановлений Думы на рассмотрение Думы.


Глава 8. Взаимодействие Думы и Городской администрации

Статья 140. Московская городская администрация - мэрия Москвы является исполнительным органом государственной власти города Москвы.

Городская администрация состоит из главы администрации - мэра Москвы и подчиненных ему управленческих структур - правительства Москвы, отраслевых и территориальных органов управления городом (комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений). Городская администрация является юридическим лицом.

Городская администрация действует на основании и во исполнение Конституции и законов Российской Федерации, правовых актов Думы, актов Президента и Правительства Российской Федерации.

Статья 141. Мэр Москвы возглавляет городскую администрацию и руководит ее деятельностью.

По вопросам своей компетенции мэр Москвы издает распоряжения.

Статья 142. Наиболее важные вопросы жизнедеятельности города выносятся мэром на рассмотрение возглавляемого им коллегиального органа - правительства Москвы.

По вопросам своей компетенции правительство Москвы принимает постановления, которые подписываются премьером правительства Москвы.


Статья 143. Органы представительной (законодательной) и исполнительной власти города Москвы взаимодействуют исходя из интересов жителей Москвы, единства целей и задач в решении городских проблем.

Правовые (законодательные) акты города, постановления Думы, распоряжения мэра Москвы и постановления правительства Москвы, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Москвы органами исполнительной власти города, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение указанных актов, а также непредоставление запрашиваемой Думой или мэром Москвы информации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной месячной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.

Указанные акты могут быть в двухнедельный срок с момента их вступления в силу опротестованы в установленном законом порядке прокурором Москвы в случае противоречия указанных актов законодательству Российской Федерации. Протест прокурора Москвы рассматривается в десятидневный срок. По истечении этого срока, а также в случае отклонения протеста прокурор Москвы вправе обратиться в Московской городской суд.

Статья 144. Дума и городская администрация осуществляют информационное взаимодействие. Порядок информационного взаимодействия определяется протоколами, подписанными руководителем аппарата Думы и управляющим делами мэрии.

Распоряжения мэра и постановления правительства Москвы направляются в Думу в день оформления этих актов Управлением делами мэрии. Дума вправе обратиться к мэру с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.

Акты, принятые Думой, направляются мэру Москвы в день их оформления аппаратом Думы.

Статья 145. Перед проведением голосования в целом по проекту правового (законодательного) акта города этот проект со всеми внесенными поправками направляется мэру. Мэр Москвы в двухнедельный срок со дня представления в Управление делами мэрии проекта правового акта города вправе направить в Думу свое заключение или свои поправки.

При отрицательном заключении мэра по проекту правового (законодательного) акта в целом его рассмотрение на заседании Думы откладывается на два месяца. В течение этого срока проект правового акта города дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе Думой и мэром.