Статья 121. Депутаты Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, блоки, клубы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
Статья 122. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов Думы и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения численностью не менее 5 депутатов регистрируются орготделом аппарата Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.
Статья 123. Для регистрации постоянного объединения в орготдел аппарата Думы передается список членов объединения с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа.
Статья 124. Каждые полгода осуществляется перерегистрация постоянных объединений, а также их полномочных представителей (председателей, сопредседателей, секретарей, координаторов и т.д.), которые вправе выступать на заседаниях или подписывать документы от имени объединения. Количество полномочных представителей устанавливается депутатским объединением самостоятельно.
Статья 125. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях передается в средства массовой информации, публикуется в официальных изданиях Думы, помещается на информационных стендах.
Глава 5. Депутатские комиссии
Статья 126. Дума вправе создавать постоянные и временные (проблемные, рабочие) комиссии и группы из числа депутатов Думы.
Необходимым условием образования комиссий и групп является признание Думой целесообразности такого образования.
Создание постоянных и временных комиссий оформляется соответствующим постановлением Думы.
Статья 127. Участие депутатов Думы в работе комиссий осуществляется на основе волеизъявлений депутатов.
Статья 128. Постоянная комиссия Думы по бюджету является основным рабочим органом Думы и образуется на срок полномочий Думы.
Дума принимает постановление об организации работы постоянной комиссии по бюджету и организации рассмотрения бюджета города.
Статья 129. Комиссия Думы:
1) по поручению Думы или по собственной инициативе вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией, и вносит их на заседания Думы, в городскую администрацию и государственные органы;
2) привлекает к разработке решений Думы экспертов и представителей городской администрации;
3)дает заключения на проекты решений Думы;
4) осуществляет контрольные функции.
Обращения комиссий Думы подлежат обязательному рассмотрению расположенными на территории города государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в месячный срок.
Статья 130. Заседания депутатской комиссии являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Думы, официальный представитель мэра вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях любой комиссии. Депутаты Думы вправе голосовать на заседаниях комиссий, состав которых не определен Думой или в состав которых они входят.
Статья 131. Письма, заключения и другие документы комиссии оформляются на бланке комиссии. Правом подписи на бланке комиссии обладает депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие - другой депутат.
Рекомендательные решения, заключения комиссии принимаются большинством присутствующих на заседании депутатов Думы, имеющих право голоса в соответствии со статьей 130.
Правила голосований на заседаниях Думы могут быть использованы в комиссии, если они не противоречат требованиям данной главы Регламента.
Статья 132. Отчет комиссии заслушивается по решению Думы. При неудовлетворительной оценке Думой работы комиссии она может быть переформирована или упразднена.