Недействующий

Об утверждении "Положения о приватизации объектов городской (государственной и муниципальной) собственности Москвы" (утратило силу на основании постановления правительства Москвы N 344 от 16.04.96г.)

Приложение
к распоряжению вице - мэра
Москвы
от 6 сентября 1991 г. N 232-РВМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о приватизации объектов городской
(государственной и муниципальной)
собственности Москвы

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РСФСР, в том числе на основе Законов РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", и в соответствии с Указом Президента РСФСР от 28.08.91 N 96 "О полномочиях органов исполнительной власти города Москвы".

Положение определяет правовые, экономические и социальные основы процесса приватизации объектов городской (государственной и муниципальной) собственности Москвы и устанавливает порядок их приобретения в собственность юридическими лицами и гражданами.

Настоящее Положение не распространяется на приватизацию земельного и жилищного фондов, а также социально - культурных учреждений, объектов культурного и природного наследия Москвы.

Приватизация осуществляется на принципах равенства прав и соблюдения интересов всех граждан и трудовых коллективов в процессе приватизации, полной гласности с обязательным опубликованием всей информации о ходе процесса приватизации, при государственном и общественном контроле за осуществлением приватизации со стороны работников приватизируемых предприятий, покупателей, общественных организаций (объединений) и народных депутатов.

I. Общие положения о приватизации

1. Понятие о приватизации

1.1. Приватизация городской (государственной и муниципальной) собственности - это приобретение в частную собственность гражданами и негосударственными юридическими лицами ее объектов.

1.2. В результате приватизации государство утрачивает права владения, распоряжения и пользования объектами городской собственности, а органы государственного управления (городские, территориальные и отраслевые) Москвы - право хозяйственного управления ими.

1.3. В результате приватизации покупатели принимают на себя все имущественные, финансовые и иные обязательства, вытекающие из передачи прав собственности.

2. Объекты приватизации

2.1. Для отношений, регулируемых настоящим Положением, под объектами городской собственности понимаются имущественные комплексы городских предприятий, объединений, организаций, структурных единиц объединений, производств, цехов, участков, иных подразделений предприятий (организаций), имеющих замкнутый технологический цикл производства и выделяемых в самостоятельные предприятия (далее по тексту - имущественные комплексы городских предприятий), находящихся в ведении хозяйственных организаций, подведомственных органам исполнительной власти Москвы. С момента принятия решения о его приватизации имущественный комплекс городского предприятия становится объектом приватизации.

2.2. В состав имущественных комплексов приватизируемых предприятий входят здания, сооружения, основные производственные и непроизводственные фонды, оборотные средства, другие материальные и нематериальные активы предприятий, доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ, товариществ, принадлежащих городу, а также доли (паи, акции), принадлежащие приватизируемым предприятиям, в капитале иных акционерных обществ (товариществ), ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.

2.3. Не подлежат приватизации объекты городской собственности в случае, если:

- их функционирование связано с особой и постоянной угрозой для жизни и здоровья людей;

- на соответствующие виды деятельности распространяется монополия государства;

- изменение формы собственности влечет за собой нарушение процесса производства, создает препятствия для обеспечения замкнутого технологического цикла и выпуска готовой продукции (работ, услуг).

2.4. Ежегодно правительство Москвы организует разработку и утверждает в составе Программы приватизации перечень объектов городской собственности, имущественные комплексы которых не подлежат приватизации в данный период.

3. Субъекты процесса приватизации

3.1. Организаторы процесса приватизации.

3.1.1. Приватизацию имущественных комплексов городских предприятий на территории Москвы осуществляет уполномоченный на это орган исполнительной власти - Комитет по управлению имуществом Москвы (далее по тексту - Москомимущество).

3.1.2. Реорганизация или ликвидация городских предприятий и продажа их имущественных комплексов в процессе приватизации может осуществляться только правительством Москвы по представлению Москомимущества или по предложениям других органов государственного управления (территориальных и отраслевых), согласованных с Москомимуществом.

3.2. Покупатели.

3.2.1. Право непосредственно приобретать имущественные комплексы городских предприятий имеют только граждане и негосударственные юридические лица.

3.2.2. Государственным является юридическое лицо, более 25% уставного капитала которого принадлежит государству, городу, общественным организациям (объединениям), благотворительным и иным общественным фондам.

3.2.3. Приобретение государственными юридическими лицами имущественных комплексов и отдельных видов имущества не является приватизацией и не регулируется настоящим Положением.

3.2.4. Члены трудового коллектива городского предприятия могут выступать его покупателями и образовывать с этой целью товарищество или акционерное общество.

3.2.5. Иностранные юридические и физические лица ограничены в правах как покупатели в соответствии с действующим законодательством РСФСР.

4. Способы приватизации

Приватизация имущественных комплексов городских предприятий осуществляется путем их купли - продажи: