Недействующий

Об утверждении "Временных норм и правил проектирования планировки и застройки г.Москвы (корректировка и дополнение ВСН 2-85)" (с изменениями на 12 августа 1997 года) (утратило силу на основании постановления правительства Москвы от 23.06.98 N 498)

10. ПЕШЕХОДНЫЕ ЗОНЫ, УЛИЦЫ, ПЛОЩАДИ

1. пункты 10.2, 10.13 - исключаются

2. пункты 10.1, 10.3 - 10.3 - 10.6 - сохраняются в прежней редакции.

3. пункт 10.7 - сохраняется в новой редакции "С целью предотвращения значительного ухудшения социально-экологической ситуации на территориях, прилегающих к пешеходной зоне после ввода ее в строй, следует предусматривать комплексные градостроительные мероприятия, в ареале ее влияния (не менее 1-2 от границ проктируемой пешеходной зоны).

4. пункт 10.11 - сохраняется в новой редакции "Пешеходные зоны".

     Таблица к пункту 9.58, вместо таблицы 39

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                                  !                                             !     Содержание мероприятий по
        Категория                 !         Основное   назначение               !     по обеспечению транспортно-
                                  !                                             !     пешеходных сообщений
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
              1                   !                    2                        !               3
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 1. Главные общественно-историчес-    Формирование каркаса планировочной струк-    Обеспечение скоростных транс-
 кие площади общегородского и рай-    туры города, усиление выразительности ар-    портных связей со всеми райо-
 онного значения                      хитектурно-градостроительных ансамблей,      нами города, обеспечение раци-
                                      повышение эстетических качеств городской     онального распределения пеше-
                                      среды, формирование пространств для осу-     ходных потоков на площади с
                                      ществления массовых форм социальной актив-   обеспечением удобных подходов
                                      ности городского населения (проведение       к размещенным на площади объек-
                                      общественно-политических, культурно-прос-    там.
                                      ветительных, спортивно-зрелищных и др.
                                      мероприятий, организаций празднеств, ярма-
                                      рок, народных гуляний).

 2. Площади перед объектами трудо-    Усиление пространственно-композиционных и     Обеспечение удобных и безопас-
вого тяготения и культурно-бытового   архитектурных качеств застройки, осуществ-    ных пешеходных подходов и подъ
назначения (предзаводские,торговые,   ление массовых мероприятий, реализующих       ездов транспорта к объектам
театральные, перед спортивными со-    социальную активность населения, как правило  застройки, размещение остано-
оружениями, предвыставочные)          функционально связанную с объектом основного  вочных пунктов, пассажирского
                                      назначения                                    транспорта, размещение стоя-
                                                                                    нок для паркирования легко-
                                                                                    вых автомобилей и автобусов.

 3. Площади транспортных пересе-      Реализация сложных транспортно-пешеходных     Обеспечение быстроты, удобст-
сечений и узлов:                      связей населения города в условиях высокой    ва, надежности и безопасности
                                      концентрации пешеходных и транспортных по-    транспортно-пешеходных сообще-
                                      застройки площади в целостные архитектурно-   ний на пересечениях и узлах:
                                      градостроительные ансамбли

 3.1.Привокзальные площади, площади                                                 Обеспечение подъездов транс-
у станций пригородного и городского                                                 порта и пешеходных подходов
скоростного транспорта                                                              к зданиям и сооружениям
                                                                                    внешнего транспорта, осуще-
                                                                                    ствление пересадки пассажи-
                                                                                    ров с одних видов транспорта
                                                                                    на другой, размещение оста-
                                                                                    новочных пунктов массового
                                                                                    пассажирского транспорта,
                                                                                    стоянок для паркирования
                                                                                    легковых автомобилей
 3.2. Площади транспортных пересечений                                              Обеспечение рационального
                                                                                    распределения транспортных
                                                                                    пешеходных потоков в узле
                                                                                    и на прилегающих территориях
 4.Многофункциональные общественно-    Обеспечение гармоничного сочетания функций   Обеспечение удобных и безо-
транспортные площади                   площадей 1,2 и 3 категорий, реализация их    пасных подходов к объектам
                                       рационального функционирования               застройки, подъездов город-
                                                                                    ского пассажирского транс-
                                                                                    порта, пересадок пассажиров
                                                                                    между различными видами тран-
                                                                                    спорта, размещение остановоч-
                                                                                    ных пунктов пассажирского
                                                                                    транспорта;организация мно-
                                                                                    гоуровневых развязок движе-
                                                                                    жения транспорта и пешеходов.

общегородского значения следует организовать в удалении от стан ции метрополитена не более чем на 800 м и в удалении от крупных транспортно-пересадочных узлов не менее, чем на 300 м; не допускается совмещать функции пешеходной зоны и функции транспортно-пересадочного узла.

4. При формировании пешеходных зон, улиц и площадей следует организовать пропуск снятого с них транспорта по дублирующим направлениям, или специально устраиваемым для этих целей проездам.

Подъездные пути к об[ектам пешеходных зон для автолмобильного транспорта следует предусматривать с тыловой стороны зоны.

5. пункт 10.12 в новой редакции "Транспортное обслуживание пешеходных зон массовыми видами транспорта и легковым транспортом, размещение сооружений для паркирования автомобилей посетителей зоны следует принимать в соответствии с требованиями разделов 11 и 12 настоящих нормативов.

6. пункт 10.14 сохраняется в новой редакции "Не допускается пересечение в одном уровне пешеходных зон улицами с транспортным движением."