1. пункты 10.2, 10.13 - исключаются
2. пункты 10.1, 10.3 - 10.3 - 10.6 - сохраняются в прежней редакции.
3. пункт 10.7 - сохраняется в новой редакции "С целью предотвращения значительного ухудшения социально-экологической ситуации на территориях, прилегающих к пешеходной зоне после ввода ее в строй, следует предусматривать комплексные градостроительные мероприятия, в ареале ее влияния (не менее 1-2 от границ проктируемой пешеходной зоны).
4. пункт 10.11 - сохраняется в новой редакции "Пешеходные зоны".
Таблица к пункту 9.58, вместо таблицы 39
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
! ! Содержание мероприятий по
Категория ! Основное назначение ! по обеспечению транспортно-
! ! пешеходных сообщений
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Главные общественно-историчес- Формирование каркаса планировочной струк- Обеспечение скоростных транс-
кие площади общегородского и рай- туры города, усиление выразительности ар- портных связей со всеми райо-
онного значения хитектурно-градостроительных ансамблей, нами города, обеспечение раци-
повышение эстетических качеств городской онального распределения пеше-
среды, формирование пространств для осу- ходных потоков на площади с
ществления массовых форм социальной актив- обеспечением удобных подходов
ности городского населения (проведение к размещенным на площади объек-
общественно-политических, культурно-прос- там.
ветительных, спортивно-зрелищных и др.
мероприятий, организаций празднеств, ярма-
рок, народных гуляний).
2. Площади перед объектами трудо- Усиление пространственно-композиционных и Обеспечение удобных и безопас-
вого тяготения и культурно-бытового архитектурных качеств застройки, осуществ- ных пешеходных подходов и подъ
назначения (предзаводские,торговые, ление массовых мероприятий, реализующих ездов транспорта к объектам
театральные, перед спортивными со- социальную активность населения, как правило застройки, размещение остано-
оружениями, предвыставочные) функционально связанную с объектом основного вочных пунктов, пассажирского
назначения транспорта, размещение стоя-
нок для паркирования легко-
вых автомобилей и автобусов.
3. Площади транспортных пересе- Реализация сложных транспортно-пешеходных Обеспечение быстроты, удобст-
сечений и узлов: связей населения города в условиях высокой ва, надежности и безопасности
концентрации пешеходных и транспортных по- транспортно-пешеходных сообще-
застройки площади в целостные архитектурно- ний на пересечениях и узлах:
градостроительные ансамбли
3.1.Привокзальные площади, площади Обеспечение подъездов транс-
у станций пригородного и городского порта и пешеходных подходов
скоростного транспорта к зданиям и сооружениям
внешнего транспорта, осуще-
ствление пересадки пассажи-
ров с одних видов транспорта
на другой, размещение оста-
новочных пунктов массового
пассажирского транспорта,
стоянок для паркирования
легковых автомобилей
3.2. Площади транспортных пересечений Обеспечение рационального
распределения транспортных
пешеходных потоков в узле
и на прилегающих территориях
4.Многофункциональные общественно- Обеспечение гармоничного сочетания функций Обеспечение удобных и безо-
транспортные площади площадей 1,2 и 3 категорий, реализация их пасных подходов к объектам
рационального функционирования застройки, подъездов город-
ского пассажирского транс-
порта, пересадок пассажиров
между различными видами тран-
спорта, размещение остановоч-
ных пунктов пассажирского
транспорта;организация мно-
гоуровневых развязок движе-
жения транспорта и пешеходов.
общегородского значения следует организовать в удалении от стан ции метрополитена не более чем на 800 м и в удалении от крупных транспортно-пересадочных узлов не менее, чем на 300 м; не допускается совмещать функции пешеходной зоны и функции транспортно-пересадочного узла.
4. При формировании пешеходных зон, улиц и площадей следует организовать пропуск снятого с них транспорта по дублирующим направлениям, или специально устраиваемым для этих целей проездам.
Подъездные пути к об[ектам пешеходных зон для автолмобильного транспорта следует предусматривать с тыловой стороны зоны.
5. пункт 10.12 в новой редакции "Транспортное обслуживание пешеходных зон массовыми видами транспорта и легковым транспортом, размещение сооружений для паркирования автомобилей посетителей зоны следует принимать в соответствии с требованиями разделов 11 и 12 настоящих нормативов.
6. пункт 10.14 сохраняется в новой редакции "Не допускается пересечение в одном уровне пешеходных зон улицами с транспортным движением."