Недействующий

Об упорядочении размещения средств наружной рекламы на территории Москвы (утратило силу на основании постановления правительства Москвы от 16.04.96 N 335)

Приложение
                                      к распоряжению мэра Москвы
                                      от 18 января 1995 года N 23-РМ


АРХИТЕКТУРНЫЕ
НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ
к  средствам  наружной рекламы

Настоящие Нормы и требования разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы на территории г.Москвы.

Под основными нормами и требованиями имеются в виду допуски, ограничения и условия размещения различных видов рекламы и типов средств наружной рекламы в тех или иных зонах г. Москвы.*

* Нормы и требования, предъявляемые к рекламе на городском транспорте, такси и в метро, определяются отдельным документом.

К средствам наружной рекламы относятся различные носители визуальных сообщений, рекламы и информации, размещаемые в городской среде. Непременным требованием к рекламным сообщениям в наружной рекламе является краткость, высокий эстетический уровень исполнения.

1. ВИДЫ И ТИПЫ РЕКЛАМЫ

Вся наружная реклама делится на два вида: коммерческая реклама и некоммерческая реклама.

Типы средств наружной рекламы различаются по размерам, объему и месту положения.

1.1. ТИПЫ СРЕДСТВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

1.1.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

1.1.2. Отдельно стоящие щитовые установки - двухсторонние или односторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли, с фундаментной опорой.

1.1.3. Брандмауэрные панно - установки, размещаемые на глухих торцах зданий и сооружений.

1.1.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях.

1.1.5. Установки в виде объемно-пространственных объектов.

1.1.6. Кронштейны , устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках, на стенах зданий, перпендикулярно плоскости стен.

1.1.7. Транспаранты-перетяжки через проезжую часть улиц, выполняемые на мягкой основе; флаги фирм.

1.1.8. Тумбы- отдельно стоящие объемные конструкции в виде цилиндров, призм и др. форм.

1.1.9. Щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах, над тоннелями.

1.1.10.Рекламные сообщения, устанавливаемые в витринах предприятия сферы услуг, не по профилю данного предприятия.

1.1.11.Конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта.

1.1.12.Проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен.

1.1.13. Кронштейны-указатели, устанавливаемые на фасадах зданий в случаях, оговоренных п.3.2.1. настоящих Норм и требований.

1.1.14. Вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг, но несущие дополнительную информацию, не предусмотренную ст.7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя".

1.1.15. Нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты и др.) с рекламными надписями.

1.2. ТИПЫ СРЕДСТВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ

К средствам некоммерческой рекламы относятся:

1.2.2. Вывески, кронштейны и таблички, устанавливаемые над входами в предприятия сферы услуг и прочих организаций и содержащие информацию, определенную Законом Российской Федерации "О защите прав потребителя" (ст.7) - говорящие о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, форме организации деятельности и режиме работы. Наличие прочей текстовой информации рассматривается как коммерческая реклама.

1.2.3. Средства рекламы, размещаемые в витринах, содержащие различного рода информацию и изображения по профилю предприятия, учреждения.