1. Совершенствование системы анализа финансово-экономического состояния предприятий Москвы, акции (доли участия) которых находятся в муниципальной собственности:
* создание общего реестра московских предприятий, акции (доли участия) которых находятся в городской собственности;
* проведение отраслевого анализа и определение политики города в отношении имеющегося портфеля ценных бумаг путем выделения основных групп: 1) группа A - предприятия особой значимости (обеспечивающие жизнедеятельность города и выполняющие социальный заказ, а также сырьевые предприятия и производства подготовительного цикла);
2) группа B - рентабельные предприятия, акции которых потенциально могут приносить доход Правительству Москвы;
3) группа С - предприятия, нуждающиеся в реструктуризации;
4) группа D - убыточные предприятия, акции которых целесообразно продать;
5) группа E - проблемные предприятия, которые целесообразно подвергнуть процедуре банкротства;
* проведение анализа финансовой структуры взаимоотношений предприятий и городского бюджета;
* разработка механизмов и нормативных документов для проведения реструктуризации задолженности предприятий;
* разработка научно обоснованной системы показателей финансового состояния предприятий, дифференцированной по отраслям;
* внедрение стандартной формы представления информации о деятельности акционерных обществ;
* сбор финансово-экономической отчетности о деятельности акционерных обществ Москвы по установленной форме;
* проведение комплексного ежеквартального анализа финансово-экономических показателей акционерных обществ;
* применение административных санкций к обществам, которые: - уклоняются от раскрытия или опубликования информации, обязанность по раскрытию или опубликованию которой предусмотрена законодательством Российской Федерации по ценным бумагам, а также раскрывают или опубликовывают информацию с нарушением установленных форм и сроков;
- не представляют или несвоевременно представляют информацию и документы по требованию МРО ФКЦБ России, необходимые для осуществления возложенных на МРО ФКЦБ России функций.
* создание системы контроля за состоянием портфеля ценных бумаг и инвестиций Правительства Москвы.
2. Организация участия в управлении предприятий группы A, акции которых находятся в собственности Москвы:
* разработка программы управления долями и, в необходимых случаях, оказание поддержки (организационной, возвратно-финансовой, технической или иной) по каждому отдельному предприятию группы;
* разработка инструкций для официальных представителей Правительства Москвы в органах управления предприятий группы A;
* осуществление контроля над деятельностью официальных представителей Правительства Москвы в органах управления предприятий группы A (предусматривающего в необходимых случаях замену представителей).
3. Организация управления пакетами акций предприятий группы B, находящимися в портфеле ценных бумаг Москвы:
* разработка планов оптимизации потоков дохода в бюджет по каждому отдельному предприятию группы B;
* разработка положения о назначении в органы управления предприятий группы B официальных представителей Правительства Москвы, проводящих утвержденную отраслевую политику на каждом конкретном предприятии;
* осуществление контроля над дея- тельностью официальных представите- лей Правительства Москвы в органах управления предприятий группы B (предусматривающего в необходимых случаях замену представителей).
4. Организация управления пакетами акций предприятий группы C, находя- щимися в портфеле ценных бумаг Моск- вы:
* разработка планов действий по реструктуризации каждого отдельного предприятия группы;
* разработка инструкций для офици- альных представителей Правительства Москвы в органах управления реструк- турируемых предприятий группы C с целью увеличения потока доходов в городской бюджет;
* осуществление контроля за дея- тельностью официальных представите- лей Правительства Москвы в органах управления предприятий группы C (предусматривающего в необходимых случаях замену представителей).
5. Осуществление плановой реализа- ции пакетов акций предприятий группы D, находящихся в портфеле ценных бу- маг Москвы:
* разработка (с учетом рыночной конъюнктуры) планов продажи принад- лежащих Правительству Москвы акций предприятий группы D по каждому от- дельному предприятию группы;
* осуществление операций по реали- зации на рынке акций предприятий группы D.
6. Проведение процедуры банкротс- тва предприятий группы Е, акции ко- торых находятся в портфеле ценных бумаг Москвы:
* проведение анализа деятельности предприятий группы Е применительно к процедурам банкротства, предусмот- ренным законодательством. Привлече- ние к этой работе консалтинговых фирм на договорной основе;
* осуществление контроля процедуры банкротства и санации предприятий группы Е.
7. Проведение работ по реструкту- ризации предприятий с целью повыше- ния эффективности их деятельности:
* выявление существующих произ- водственно-финансовых связей между предприятиями региона;
* разработка и проведение политики временного смягчения налогового пресса в отношении предприятий, на- ходящихся в процессе объединения в группы (снижение местных налогов, предоставление временных налоговых льгот, кредитов, отсрочек и т.д.);
* разработка и проведение политики использования административных рыча- гов с целью ускорения процесса объ- единения предприятий в группы (рест- руктуризация и временное снижение ставок коммунальных платежей и платы за энергию, улучшение условий пре- доставления аренды и выкупа имущест- ва, предоставление городского заказа и проч.);
* разработка условий тендеров, проведение тендеров и заключение до- говоров с консалтинговыми фирмами, оказывающими услуги, связанные с проведением реструктуризации пред- приятий;
* осуществление государственного контроля за процессом реструктури- зации предприятий. | Департамент науки и промышленной политики, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент продовольственных ресурсов, Фонд имущества Москвы, Москоми- мущество, Московский Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), МРО ФКЦБ России совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы.
Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов
Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Департамент финансов
Департамент эко- номической политики и развития г.Москвы, Департамент науки и промышленной политики, Департамент финансов, МРО ФКЦБ России.
МРО ФКЦБ России, Департамент науки и промышленной политики.
МРО ФКЦБ России, Департамент науки и промышленной политики.
Москомимущество, Департамент финансов, Москомзайм, МРО ФКЦБ России.
Москомимущество, Департамент науки и промышленной политики, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент продовольственных ресурсов, Фонд имущества Москвы, МРО ФКЦБ России.
Департамент науки и промышленной политики, Депар- тамент потреби- тельского рынка и услуг, Департа- мент продовольст- венных ресурсов, Фонд имущества Москвы, Москоми- мущество, Депар- тамент финансов, МРО ФКЦБ России, Департамент эко- номической поли- тики и развития г.Москвы.
Москомимущество, Департамент фи- нансов, Департа- мент науки и про- мышленной полити- ки, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент про- довольственных ресурсов, Депар- тамент экономи- ческой политики и развития г.Моск- вы, МРО ФКЦБ Рос- сии
Департамент эко- номической поли- тики и развития г.Москвы, Депар- тамент науки и промышленной по- литики, Фонд иму- щества Москвы, Департамент про- довольственных ресурсов, МРО ФКЦБ России.
Московский Коми- тет по делам о несостоятельности (банкротстве), Москомимущество, Фонд имущества Москвы, МРО ФКЦБ России, Департа- мент науки и про- мышленной полити- ки, Департамент потребительского рынка и услуг, Департамент про- довольственных ресурсов.
Департамент науки и промышленной политики, Моском- имущество, Де- партамент эконо- мической политики и развития г. Москвы, МРО ФКЦБ России.
|
01.12.97
01.02.98
01.09.97
01.03.98
01.07.98
01.09.97
01.03.98
ежеквар- тально с 01.03.98
по мере необхо- димости с 01.10.97
01.03.98
01.01.98
01.01.98
01.01.98
01.01.98
01.01.98
01.03.98
|