Недействующий

О состоянии рынка корпоративных ценных бумаг и привлечении инвестиций в экономику Москвы с использованием его инструментов (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 18.04.2006 N 270-ПП)

Приложение
к Постановлению
Правительства Москвы
от 15 июля 1997 года N 531

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
развития рынка корпоративных ценных бумаг
с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы


I. Мероприятия по подготовке акционерных обществ к эмиссии ценных бумаг.


Содержание мероприятий

Исполнители

Сроки

1. Совершенствование системы  анализа финансово-экономического состояния предприятий Москвы, акции (доли
участия) которых находятся в муниципальной собственности:

* создание общего реестра московских  предприятий,  акции (доли участия) которых находятся  в  городской
собственности;

* проведение отраслевого анализа и
определение политики города в  отношении имеющегося портфеля ценных бумаг путем выделения основных групп:
1) группа  A  - предприятия особой
значимости (обеспечивающие жизнедеятельность города и выполняющие социальный  заказ,  а   также   сырьевые предприятия  и производства подготовительного цикла);

2) группа  B - рентабельные предприятия,  акции которых  потенциально могут  приносить доход Правительству Москвы;

3) группа С - предприятия, нуждающиеся в реструктуризации;

4) группа  D - убыточные предприятия,  акции  которых   целесообразно продать;

5) группа E - проблемные предприятия,  которые целесообразно подвергнуть процедуре банкротства;

* проведение  анализа   финансовой
структуры  взаимоотношений предприятий и городского бюджета;



* разработка  механизмов  и нормативных  документов  для   проведения реструктуризации       задолженности предприятий;


* разработка  научно  обоснованной
системы показателей финансового состояния предприятий, дифференцированной по отраслям;






* внедрение   стандартной    формы
представления  информации о деятельности акционерных обществ;


* сбор финансово-экономической отчетности о деятельности  акционерных обществ     Москвы  по установленной форме;

* проведение комплексного ежеквартального анализа  финансово-экономических  показателей  акционерных обществ;

* применение      административных
санкций к обществам, которые:
- уклоняются  от   раскрытия   или
опубликования   информации,  обязанность по раскрытию или опубликованию
которой  предусмотрена законодательством Российской Федерации по ценным
бумагам,   а  также  раскрывают  или
опубликовывают информацию с  нарушением установленных форм и сроков;

- не представляют  или  несвоевременно  представляют информацию и документы по требованию МРО ФКЦБ  России,  необходимые  для осуществления возложенных на МРО ФКЦБ России функций.

* создание  системы  контроля  за
состоянием портфеля ценных  бумаг  и
инвестиций Правительства Москвы.



2. Организация  участия в управлении предприятий группы A,  акции которых   находятся   в  собственности Москвы:

* разработка программы  управления
долями и, в необходимых случаях,
оказание поддержки (организационной,
возвратно-финансовой,    технической
или  иной)  по  каждому   отдельному
предприятию группы;

* разработка инструкций для официальных представителей  Правительства Москвы в органах управления предприятий группы A;

* осуществление контроля над  деятельностью  официальных представителей Правительства Москвы  в  органах управления   предприятий   группы  A (предусматривающего  в   необходимых
случаях замену представителей).

3. Организация управления пакетами
акций предприятий группы B,  находящимися в портфеле ценных бумаг Москвы:

* разработка  планов   оптимизации
потоков  дохода  в бюджет по каждому
отдельному предприятию группы B;

* разработка положения о  назначении  в органы управления предприятий группы B официальных  представителей Правительства Москвы, проводящих утвержденную  отраслевую  политику  на каждом конкретном предприятии;

* осуществление  контроля над дея-
тельностью официальных  представите-
лей  Правительства  Москвы в органах
управления  предприятий   группы   B
(предусматривающего   в  необходимых
случаях замену представителей).

4. Организация управления пакетами
акций предприятий группы C,  находя-
щимися в портфеле ценных бумаг Моск-
вы:

* разработка  планов  действий  по
реструктуризации  каждого отдельного
предприятия группы;

* разработка инструкций для офици-
альных  представителей Правительства
Москвы в органах управления реструк-
турируемых  предприятий  группы  C с
целью увеличения  потока  доходов  в
городской бюджет;


* осуществление  контроля за  дея-
тельностью официальных  представите-
лей  Правительства  Москвы в органах
управления  предприятий   группы   C
(предусматривающего   в  необходимых
случаях замену представителей).

5. Осуществление плановой реализа-
ции пакетов акций предприятий группы
D, находящихся в портфеле ценных бу-
маг Москвы:

* разработка  (с  учетом  рыночной
конъюнктуры) планов продажи  принад-
лежащих Правительству Москвы   акций
предприятий  группы D по каждому от-
дельному предприятию группы;

* осуществление операций по реали-
зации  на  рынке  акций  предприятий
группы D.

6. Проведение  процедуры банкротс-
тва предприятий группы Е,  акции ко-
торых  находятся  в  портфеле ценных
бумаг Москвы:

* проведение анализа  деятельности
предприятий группы Е применительно к
процедурам  банкротства,  предусмот-
ренным законодательством.  Привлече-
ние  к  этой  работе  консалтинговых
фирм на договорной основе;

* осуществление контроля процедуры
банкротства  и  санации  предприятий
группы Е.


7. Проведение работ по  реструкту-
ризации  предприятий с целью повыше-
ния эффективности их деятельности:

* выявление  существующих   произ-
водственно-финансовых  связей  между
предприятиями региона;

* разработка и проведение политики
временного    смягчения   налогового
пресса в отношении предприятий,  на-
ходящихся  в  процессе объединения в
группы  (снижение  местных  налогов,
предоставление  временных  налоговых
льгот, кредитов, отсрочек и т.д.);

* разработка и проведение политики
использования административных рыча-
гов с целью ускорения процесса  объ-
единения предприятий в группы (рест-
руктуризация  и  временное  снижение
ставок коммунальных платежей и платы
за энергию,  улучшение условий  пре-
доставления аренды и выкупа имущест-
ва, предоставление городского заказа
и проч.);

* разработка   условий   тендеров,
проведение тендеров и заключение до-
говоров  с  консалтинговыми фирмами,
оказывающими  услуги,  связанные   с
проведением  реструктуризации  пред-
приятий;

* осуществление   государственного
контроля  за  процессом реструктури-
зации предприятий.

Департамент науки
и    промышленной
политики,  Департамент   потребительского рынка и
услуг,   Департамент продовольственных  ресурсов,
Фонд    имущества
Москвы,  Москоми-
мущество,    Московский   Комитет
по делам о несостоятельности
(банкротстве),
МРО  ФКЦБ  России
совместно  с  Департаментом  экономической  политики  и  развития
г.Москвы.

















Департамент  экономической  политики  и  развития
г.Москвы, Департамент финансов

Департамент  экономической  политики  и  развития
г.Москвы, Департамент финансов

Департамент  эко-
номической  политики  и  развития
г.Москвы, Департамент  науки   и
промышленной  политики,  Департамент    финансов,
МРО ФКЦБ России.

МРО ФКЦБ  России,
Департамент науки
и    промышленной
политики.

МРО ФКЦБ  России,
Департамент науки
и    промышленной
политики.
























Москомимущество,
Департамент   финансов,   Москомзайм,  МРО   ФКЦБ России.

Москомимущество,
Департамент науки
и    промышленной
политики,  Департамент   потребительского рынка и услуг,   Департамент продовольственных  ресурсов, Фонд    имущества Москвы,  МРО ФКЦБ России.












Департамент науки
и    промышленной
политики,  Депар-
тамент   потреби-
тельского рынка и
услуг,   Департа-
мент продовольст-
венных  ресурсов,
Фонд    имущества
Москвы,  Москоми-
мущество,  Депар-
тамент  финансов,
МРО  ФКЦБ России,
Департамент  эко-
номической  поли-
тики  и  развития
г.Москвы.





Москомимущество,
Департамент   фи-
нансов,  Департа-
мент науки и про-
мышленной полити-
ки,   Департамент
потребительского
рынка   и  услуг,
Департамент  про-
довольственных
ресурсов,  Депар-
тамент   экономи-
ческой политики и
развития г.Моск-
вы, МРО ФКЦБ Рос-
сии








Департамент  эко-
номической  поли-
тики  и  развития
г.Москвы, Депар-
тамент   науки  и
промышленной  по-
литики, Фонд иму-
щества    Москвы,
Департамент  про-
довольственных
ресурсов,     МРО
ФКЦБ России.



Московский  Коми-
тет  по  делам  о
несостоятельности
(банкротстве),
Москомимущество,
Фонд    имущества
Москвы,  МРО ФКЦБ
России,  Департа-
мент науки и про-
мышленной полити-
ки,   Департамент
потребительского
рынка  и   услуг,
Департамент  про-
довольственных
ресурсов.

Департамент науки
и    промышленной
политики, Моском-
имущество,    Де-
партамент  эконо-
мической политики
и   развития   г.
Москвы,  МРО ФКЦБ
России.




















01.12.97




01.02.98


























01.09.97





01.03.98





01.07.98









01.09.97




01.03.98




ежеквар-
тально с
01.03.98


по  мере
необхо-
димости
с
01.10.97













01.03.98





01.01.98























01.01.98





















01.01.98























01.01.98














01.01.98
















01.03.98
























II. Мероприятия по оказанию помощи акционерным обществам при пуб- личном размещении ценных бумаг.


Содержание мероприятий

Исполнители

Сроки

1. Оказание поддержки  акционерным
обществам  в  подготовке  эмиссий  и
размещении ценных бумаг:

* проведение экономического анали-
за   состояния  крупных  предприятий
Москвы, способных осуществлять эмис-
сию своих ценных бумаг;

* проведение обучения  руководите-
лей  и  специалистов  предприятий по
привлечению инвестиций в  производс-
тво  с  использованием  инструментов
рынка ценных бумаг;

* разработка и проведение политики
временного   смягчения    налогового
пресса  (снижение  местных  налогов,
предоставление  временных  налоговых
льгот,  кредитов, отсрочек и т.д.) в
отношении предприятий региона в ходе
проведения вторичных эмиссий акций и
долгосрочных облигационных займов;

* разработка и проведение политики
использования административных рыча-
гов  (реструктуризация  и  временное
снижение  ставок коммунальных плате-
жей и платы  за  энергию,  улучшение
условий  предоставления аренды и вы-
купа имущества,  предоставления  го-
родского  заказа  и  проч.)  с целью
стимулирования процессов  проведения
вторичных эмиссий акций и долгосроч-
ных облигационных займов предприяти-
ями региона;

* введение  рейтинга МРО ФКЦБ Рос-
сии фирм,  оказывающих услуги по ау-
дированию  предприятий,  оценке иму-
щества,  консалтинговых    фирм    и
фирм-регистраторов;

* организация системы обучения ау-
диторов, осуществляющих аудит в ходе
подготовки  к  проведению  вторичных
эмиссий и и долгосрочных облигацион-
ных займов;

* проведение  аккредитации при МРО
ФКЦБ России аудиторских фирм,  отве-
чающих следующим требованиям:

- наличие лицензии  на  проведение
аудиторской  деятельности  не  менее
чем на три года;

- государственная регистрация в г.
Москве;

- наличие опыта работы в сфере об-
щего аудита не менее трех лет;

- наличие  у аудиторской организа-
ции собственных средств в объеме  не
менее одного миллиарда рублей;

- наличие  в  качестве  постоянных
клиентов   не   менее  двух  крупных
предприятий;

* проведение обучения  руководите-
лей  и специалистов предприятий меж-
дународным стандартам бухгалтерского
учета, а также оказание методической
и консультационной помощи в  их  ис-
пользовании;

* осуществление  к онтроля за  соб-
людением законодательных и норматив-
ных актов в процессе размещения цен-
ных бумаг предприятий;

* оказание информационной поддерж-
ки со стороны Правительства Москвы в
выполнении инвестиционных   проектов
предприятий   (прямая  и  косвенная
реклама  инвестиционных  проектов  в
СМИ);

* кредитование  (по решению Инвес-
тиционного совета) за  счет  средств
московского  городского займа инвес-
тиционных проектов предприятий Моск-
вы;

* разработка и проведение политики
представления гарантий Правительства
Москвы для выполнения инвестиционных
проектов предприятий Москвы;

2. Обеспечение      информационной
прозрачности рынка ценных бумаг:

* создание   информационной   базы
данных об эмитентах и профессиональ-
ных участниках рынка ценных бумаг;



* проведение  постоянного  монито-
ринга прессы по вопросам  инвестиций
и рынка ценных бумаг;

* создание  публичной информацион-
ной базы данных о  ценах  и  объемах
операций с ценными бумагами в торго-
вых системах Москвы (в рамках  обще-
российской  системы раскрытия инфор-
мации, создаваемой ФКЦБ России);

* создание специального  печатного
органа  МРО  ФКЦБ России в соответс-
твии с решением ФКЦБ России.

3. Разработка и реализация реклам-
но-имиджевой стратегии Правительства
Москвы по вопросам инвестиций и рын-
ка ценных бумаг:

* определение целей,  задач, мето-
дов и средств рекламной кампании  по
привлечению российских и иностранных
инвестиций в Московский регион, про-
ведение рекламной кампании;

* проведение  имиджевой  рекламной
кампании,  направленной на повышение
общей  инвестиционной  привлекатель-
ности Московского региона;

* проведение    целевой    рекламы
предприятий,  доли  (акции)  которых
находятся в муниципальной  собствен-
ности;

* проведение комплекса мероприятий
по обеспечению решений,  принимаемых
МРО ФКЦБ  России  и   Правительством
Москвы.

4. Проведение специальных меропри-
ятий,  направленных  на  привлечение
инвестиций в Московский регион:

* подготовка и проведение в Москве
всероссийских и международных конфе-
ренций и презентаций для потенциаль-
ных инвесторов;

* подготовка и проведение в Москве
тематических  всероссийских и между-
народных  совещаний,  конференций  и
семинаров  профессиональных участни-
ков рынка ценных бумаг.

5. Разработка  комплекса законода-
тельных мер  (главным  образом  -  в
части налогообложения) с целью повы-
шения привлекательности инвестирова-
ния  свободного  капитала в реальное
производство:

* проведение анализа нормативной и
законодательной  базы,  на основании
которой строится  регулирование  ин-
вестиций  в  Российской  Федерации в
целом и в Московском регионе в част-
ности,  с целью определения потенци-
альных возможностей  совершенствова-
ния этой базы;

* разработка   проектов  законода-
тельных и нормативных документов  г.
Москвы, направленных на стимулирова-
ние инвестиционной активности основ-
ных финансовых институтов;

* подготовка и обеспечения законо-
дательных  инициатив   Правительства
Москвы с целью решения отдельных за-
конодательных проблем на федеральном
уровне.

6. Использование инструментов рын-
ка   ценных  бумаг  для  привлечения
крупных  иностранных  инвестиций   в
экономику Москвы:

* организация взаимодействия с ав-
торитетными международными  финансо-
выми   институтами,  интересующимися
российским фондовым рынком  с  целью
активизации  их  работы в Московском
регионе;

* участие в разработке и  реализа-
ции   международных   и  федеральных
программ привлечения иностранных ин-
вестиций в экономику Московского ре-
гиона;

* оказание   методической   помощи
приватизированным предприятиям в вы-
ходе на международный  фондовый  ры-
нок, в разработке технологии выпуска
и получении разрешений на выпуск ADR
и GDR;

* разработка  и  создание  на базе
МРО ФКЦБ России системы  международ-
ного  маркетинга региональных инвес-
тиционных проектов в сети ИНТЕРНЕТ.

7. Реализация  мер по защите инте-
ресов акционеров и вкладчиков в Мос-
ковском регионе:

* организация  приема граждан в об-
щественной приемной  МРО ФКЦБ России
и рассмотрения писем,  жалоб и  иных
обращений  физических  и юридических
лиц,  связанных  с  профессиональной
деятельностью  на рынке ценных бумаг
Московского региона;

* организация  "горячей телефонной
линии" для работы  с  акционерами  и
вкладчиками  и     разъяснения госу-
дарственной политики на рынке ценных
бумаг;

* проведение разъяснительной рабо-
ты через СМИ по ознакомлению населе-
ния  с основными правилами поведения
инвестора на рынке ценных бумаг;

* подготовка и проведение комплек-
са информационных,  разъяснительных,
пропагандистских и рекламных  мероп-
риятий (презентаций,  выступлений на
конференциях,  симпозиумах и семина-
рах,  интервью  представителям СМИ и
т.д.) с  целью  реализации  политики
информационной открытости  МРО  ФКЦБ
России и Правительства  Москвы в об-
ласти рынка ценных бумаг;

* организация консалтинговых  услуг
населению по вопросам инвестирования
в ценные бумаги;

* создание на базе МРО ФКЦБ России
системы государственного контроля за
соблюдением прав акционеров и вклад-
чиков на рынке ценных бумаг Московс-
кого региона.

Департамент науки
и    промышленной
политики,  Депар-
тамент    внешних
связей, Фонд иму-
щества  г.Москвы,
Москомимущество,
Москомзайм,   МРО
ФКЦБ России,  Де-
партамент  эконо-
мической политики
и развития г.Мос-
квы.
























































































МРО ФКЦБ     Рос-
сии, Департамент
науки  и  промыш-
ленной  политики,
Департамент
внешних   связей,
Фонд    имущества
г.Москвы,  Моско-
мимущество,  Мос-
комзайм, Департа-
мент  экономичес-
кой политики и
развития  г.Моск-
вы    Пресс-центр
Мерии и    Прави-
тельства








Пресс-центр   Мэ-
рии и  Правитель-
ства, Департамент
науки  и  промыш-
ленной  политики,
МРО ФКЦБ России




















Департамент науки
и    промышленной
политики,
Департамент
внешних   связей,
МРО ФКЦБ России









Департамент  эко-
номической  поли-
тики  и  развития
г.Москвы, Депар-
тамент   науки  и
промышленной  по-
литики,  МРО ФКЦБ
России.




















МРО ФКЦБ     Рос-
сии, Москомзайм,
Департамент внеш-
них  связей,  Уп-
равление   делами
Мэрии,   Департа-
мент  экономичес-
кой  политики   и
развития г.Моск-
вы.




















МРО ФКЦБ  России,
Пресс-центр   Мэ-
рии  и Правитель-
ства










































01.04.98




постоян-
но


























































































01.03.98























01.11.97

























01.03.98














30.12.97



























01.07.98

































постоян-
но






постоян-
но




постоян-
но



постоян-
но









30.12.97



31.03.98



 III. Мероприятия по развитию инфраструктуры рынка ценных бумаг.


Содержание мероприятий

Исполнители

Сроки


1. Мероприятия по  проведению  ре-
формы рынка ценных бумаг Московского
региона,  направленной  на  создание
финансового    сектора,   способного
мобилизовывать и предоставлять  эко-
номике региона  необходимые  для  ее
развития инвестиционные ресурсы:

* проработка   вопросов  изменения
существующего законодательства     с
целью снижения налогооблагаемой базы
по налогу на  прибыль  от  операци й,
связанных  с  выпуском  и обращением
ценных бумаг, а также отмены налогов
с оборота;

* подготовка и обеспечение законо-
дательной  инициативы  Правительства
Москвы с целью решения отдельных за-
конодательных проблем на федеральном
уровне;

* проведение   сертификации  прог-
раммного обеспечения,  используемого
профессиональными  участниками рынка
ценных бумаг для оказания услуг кли-
ентам в установленном порядке;

* разработка предложений и  участие
в  реализации  систем бухгалтерского
учета и финансовой  отчетности  про-
фессиональных  участников рынка цен-
ных бумаг по международным  стандар-
там.

2. Мероприятия  по институциональ-
ному преобразованию  бывших  чековых
инвестиционных фондов в высокоэффек-
тивные институты коллективных инвес-
тиций:

* проработка   вопросов  изменения
существующей нормативно-правовой ба-
зы  с  целью обеспечения возможности
гибкого институционального  преобра-
зования чековых фондов;

* подготовка и обеспечение законо-
дательной  инициативы  Правительства
Москвы с целью решения отдельных за-
конодательных проблем на федеральном
уровне;

* осуществление  пилотного проек та
по преобразованию чекового  инвести-
ционного фонда;

* разработка  и  осуществление мер
по гибкому  использованию  возможных
налоговых  льгот  и административных
рычагов с целью стимулирования  про-
цесса  преобразования чековых инвес-
тиционных фондов в высокоэффективные
институты коллективных инвестиций.

3. Мероприятия   по   профилактике
правонарушений, укреплению порядка и
дисциплины  на  рынке  ценных  бумаг
Московского региона:

* организация системы обучения го-
сударственных служащих ( сотрудников
правительственных структур,  сотруд-
ников органов  дознания  и  судей) и
руководителей акционерных    обществ
основам законодательства,  приемам и
правилам поведения  профессиональных
участников на рынке ценных бумаг;










* проведение  лицензирования  про-
фессиональных участников рынка  цен-
ных бумаг,  организация системы пос-
тоянного контроля  за  деятельностью
лицензированных организаций;

* организация взаимодействия между
государственными   регистрирующими,
надзорными,  правоохранительными органами и регуляторами рынка в вопросах  выявления  и  пресечения фактов
безлицензионной деятельности  и  мошенничества на рынке ценных бумаг;

* проведение плановых и  внеплановых проверок деятельности лицензированных организаций, организация служебных  расследований фактов нарушения действующего законодательства на
региональном  рынке  ценных  бумаг и
пресечение  незаконной  деятельности
юридических  и физических лиц;

*проведение плановых и внеплановых
проверок эмитентов на предмет выполнения требований законодательства об
акционерных обществах, установленных
правил ведения реестров и соблюдения
интересов акционеров;


* организация взаимодействия между
государственными    регистрирующими,
надзорными,  правоохранительными органами и регуляторами рынка в вопросах  выявления  и  пресечения фактов
нарушения законодательства при эмиссии ценных бумаг.

* подготовка и проведение  публичных кампаний в СМИ,  направленных на
борьбу с недобросовестными  эмиссиями,  нарушением  прав  акционеров  и
иными негативными явлениями,  затрагивающими интересы инвесторов;

* организация  контроля за  соблюдением эмитентами, профессиональными
участниками рынка  ценных  бумаг   и
крупными    инвесторами   стандартов
раскрытия информации;    организация
взаимодействия  и обмена информацией
между государственными  регистрирующими, надзорными, правоохранительными органами и регуляторами рынка;

* организация взаимодействия между
государственными    регистрирующими,
надзорными,  правоохранительными ор-
ганами и регуляторами рынка в вопросах  выявления  и  пресечения фактов
злоупотребления служебным положением
должностными  лицами эмитентов и организаций - профессиональных  участников рынка ценных бумаг;

* создание  системы  обнаружения и
пресечения случаев использования инсайдерской информации профессиональными  участниками   на  региональном
рынке ценных бумаг;

* отработка  и внедрение действенного   механизма    административных
взысканий за нарушения законодательства Российской Федерации  на  рынке
ценных бумаг,  обеспечение эффективного контроля за  исполнением  наложенных на нарушителей санкций;

* организация   взаимодействия   и
оказание со стороны МРО ФКЦБ  России
методической помощи УЭП ГУВД г.Москвы в работе по выявлению и  пресечению  преступлений  на  финансовом  и
фондовом рынках;

* организация   взаимодействия   и
оказание со  стороны МРО ФКЦБ России
методической помощи УФСНП по г.Москве  в работе по выявлению и пресечению случаев уклонения от уплаты  налогов  посредством использования незаконных операций с ценными  бумагами;

* организация   взаимодействия   и
оказание со стороны МРО ФКЦБ  России
методической помощи Территориальному
управлению   Москвы и Московской области  Государственного  комитета по
антимонопольной политике РФ в проведении  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и  законодательства  о  рекламе  на рынке
ценных бумаг;

* организация системы контроля  за
соблюдением эмитентами и  профессиональными  участниками  рынка  ценных
бумаг стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

* организация  взаимодействия   (в
части  рынка ценных бумаг) с Инспекцией  негосударственных   пенсионных
фондов  при Министерстве труда и социального раз вития  РФ  в  вопросах
контроля  за негосударственными пенсионными фондами и структурами, осуществляющими   привлечение   средств
граждан в негосударственные пенсионные фонды и управление ими;

* организация  взаимодействия   (в
части  рынка  ценных бумаг) с Министерством финансов в вопросах контроля за  страховыми компаниями и организациями, осуществляющими привлече-
ние средств граждан в страховые компании и управление ими.

4. Мероприятия по снижению "рисков
регистратора" на региональном  рынке
ценных бумаг:

* осуществление  МРО  ФКЦБ  России
регулярных проверок ведения реестров
акционеров эмитентами и  регистраторами;

* создание  программ   страхования
регистраторами  своих профессиональных рисков;

* проверка и обеспечение  реальной
независимости  регистратора  от эмитента;

* проведение мероприятий по  пере-
даче  ведения реестров от эмитентов,
имеющих более 500 акционеров и ведущих реестр самостоятельно, независимым регистраторам:

- создание   информационной  базы,
содержащей типовые договоры на веде-
ние  реестров  и  ценовые условия их
заключения (в виде публичной оферты)
по  всем лицензированным регистраторам Московского региона;

- направление предписаний МРО ФКЦБ
России эмитентам,  имеющим более 500
акционеров и ведущим реестр самостоятельно,  с  приложением  имеющегося
пакета оферт регистраторов;

- применение      административных
санкций к эмитентам,  несвоевременно
выполняющим предписания   МРО   ФКЦБ
России о  передаче  ведения реестров
независимым регистраторам;

* организация методического сопровождения  и  обеспечение контроля за
реорганизацией регистраторов,  по их
укрупнению  и повышению требований к
соблюдению стандартов  регистраторской деятельности, установленных ФКЦБ
России;

* организация контроля за соблюдением регистраторами Московского  региона прав инвесторов.

5. Мероприятия  по снижению рисков
учета,  поставки и  хранения  ценных
бумаг,  а также осуществления расчетов на региональном рынке ценных бумаг:

* оказание  организационной и рек-
ламно-информационной поддержки  процессу создания крупных депозитариев,
оказывающих  депозитарные  услуги  в
соответствии   с  требованиями  ФКЦБ
России (при одновременном  снижении
риска хранения ценных бумаг);

* осуществление    организационных
мероприятий,  направленных на развитие  Депозитарно-расчетного  союза и
обеспечение связей  с  региональными
расчетно-депозитарными  организациями;

* создание    расчетно-клирингового
центра  при Московской фондовой бирже.

6. Мероприятия  по снижению торговых рисков и созданию  разветвленной
региональной инфраструктуры торговли
корпоративными ценными бумагами:

* проведение работ по  включению  в
листинг  Московской  фондовой биржи
ценных бумаг московских эмитентов;

* создание  современного  программ-
но-технического комплекса Московской
фондовой  биржи за счет финансирования из средств Москомзайма

* разработка нормативных документов
и  проведение организационных мероприятий, направленных  на  дальнейшее
использование в региональных интересах биржевой и  электронной  системы
внебиржевой торговли ценными бумагами.


МРО ФКЦБ  России,
Департамент   фи-
нансов,  Департа-
мент  экономичес-
кой  политики   и
развития г.Моск-
вы.




























МРО ФКЦБ  России,
Пресс-центр   Мэ-
рии и  Правитель-
ства, Департамент
экономической по-
литики и развития
г.Москвы.























МРО ФКЦБ   России
по   согласованию
с:   Прокуратурой
г.Москвы,    Мос-
ковским городским
арбитражным   су-
дом,  Управлением
по  экономическим
преступлениям
ГУВД    г.Москвы,
Управлением Феде-
ральной    службы
безопасности   РФ
по  г.  Москве  и
Московской облас-
ти,   Управлением
Федеральной служ-
бы  налоговой по-
лиции по  г.Моск-
ве, Госуда рствен-
ной     налоговой
инспекций      по
г.Москве,  Депар-
таментом   финан-
сов,  ГУ ЦБ РФ по
г. Москве, Терри-
ториальным управ-
лением  Москвы  и
Московской облас-
ти  Государствен-
ного комитета  по
антимонопольной
политике РФ, Инс-
пекцией   негосу-
дарственных  пен-
сионных    фондов
при  Министерстве
труда  и социаль-
ного развития РФ,
Департаментом
страхового надзо-
ра   при  Минфине
РФ,    Московской
регистрационной
палатой, Московс-
ким городским ко-
митетом государс-
твенной статисти-
ки, Пресс-центром
Мэрии   и  Прави-
тельства







































































































МРО ФКЦБ России.





















































МРО ФКЦБ  России,
Москомзайм, Мос-
ковская  фондовая
биржа.





















МРО ФКЦБ  России,
Пресс-центр Мэрии
и  Правительства,
Москомзайм,  Мос-
ковская  фондовая
биржа.















01.07.98















30.12.97





31.03.98





30.12.97












30.12.97





30.12.97





01.07.98











31.03.98






















постоян-
но




постоян-
но





постоян-
но







постоян-
но






постоян-
но






постоян-
но





постоян-
но








постоян-
но














01.10.97







30.12.97






30.12.97








30.12.97










постоян-
но




30.12.97










30.12.97







01.07.98





















































01.03.98
























01.07.98






















Текст документа сверен по:
рассылка