Недействующий

О правилах предоставления и порядке контроля за качеством гостиничных услуг в г.Москве (с изменениями на 8 ноября 2000 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 27.01.2009 N 36-ПП)

Приложение 3
к временному порядку
проведения комплексного контроля
за осуществлением гостиничной
деятельности в г.Москве

     
ХАРАКТЕРИСТИКА
профессиональной подготовки персонала



Требования к персоналу

Характеристика кадрового состава предприятия (заполняется экспертом совместно с администрацией предприятия)

Экспертная оценка работы персонала (проверка исполнения должностных обязанностей на рабочих местах, анкетирование гостей, интервьюирование)

Оценка в баллах

Примечания

1.

Наличие должностных инструкций на всех сотрудников предприятия от швейцара до директора





2.

Определение в должностных инструкциях функций, обязанностей, прав и ответственности обслуживающего персонала, объема, порядка и требования к качеству выполняемых работ, утверждение их руководителем предприятия; знание и соблюдение должностных инструкций персоналом





3.

Квалификация персонала:






- количество персонала, имеющего специальное образование






- количество персонала, прошедшего профессиональную подготовку на производстве с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций






- количество персонала, прошедшего только инструктаж с целью овладения знаниями, навыками и квалификацией для выполнения конкретных функций





4.

Порядок повышения квалификации персонала:






- наличие системы совершенствования знаний, квалификации и профессионального мастерства (на основе теоретической подготовки и практической деятельности)





5.

Знание иностранных языков:






- достаточное знание персоналом, занятым в зоне обслуживания, одного иностранного языка международного общения или наиболее употребляемого иностранными клиентами в данном районе






- наличие сотрудника в службах приема, размещения и обслуживания гостей, который умеет свободно объясняться на английском языке с посетителями в пределах компетенции






- свободное владение персоналом одним из иностранных языков






- обеспечение перевода в службе приема с 2-3 иностранных языков





6.

Специальная подготовка персонала по безопасным методам работы (обеспечение обслуживающим персоналом безопасности жизни и здоровья посетителей, а также сохранность их имущества и охраны окружающей среды)





7.

Периодическое медицинское освидетельствование всех сотрудников предприятия:






- наличие медицинских книжек у каждого сотрудника предприятия независимо от занимаемой должности





8.

Внешний вид персонала:






- наличие форменной одежды, дифференцированной по службам






- наличие служебных значков с эмблемой предприятия и признаками их профессиональной принадлежности

  





- наличие санитарной одежды и обуви у горничных, рабочих и персонала, соприкасающихся с пищевыми продуктами, достаточность количества комплектов сан-спецодежды на предприятии

  




9.

Соблюдение персоналом требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места





10.

Обладание персоналом общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей:






- вежливость, тактичность, внимательность, предупредительность в отношении посетителей в пределах своих должностных обязанностей

  





- способность персонала создавать на предприятии атмосферу гостеприимства, избегать конфликтных ситуаций     





          

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"