____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 октября 2011 года N 466-ПП
____________________________________________________________________
В целях расширения сферы формирования и повышения эффективности использования финансовых ресурсов для обеспечения городских нужд и для дальнейшего развертывания работы в соответствии с постановлениями правительства Москвы от 24 декабря 1992 г. N 1107 и от 6 апреля 1993 г. N 327 правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Временное положение об уполномоченных банках правительства Москвы (приложение N 1).
2. Принять к сведению, что распоряжением от 06.05.93 г. N 815-РЗП создана рабочая группа по координации совместных действий с уполномоченными банками.
3. Поручить первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э. в месячный срок провести семинар - совещание с представителями уполномоченных банков, департаментов, комитетов, префектур города и других заинтересованных организаций в практической реализации направлений совместной деятельности.
4. Рабочей группе (Ширяев В.П.) в двухнедельный срок рассмотреть и представить для подписания соглашения (договоры) с уполномоченными банками.
5. Поручить первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву К.Э.:
5.1. Заключать соглашения (договоры) с уполномоченными банками.
5.2. Подготовить обращение в Центральный банк Российской Федерации по вопросам организационно - экономического обеспечения условий функционирования уполномоченных банков правительства г. Москвы.
6. Возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы (Буравлева К.Э.) осуществление контроля за выполнением настоящего постановления.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 1 июня 1993 г. N 525
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об уполномоченных банках правительства Москвы
I. Общие положения
Настоящее положение определяет основные цели, направления и формы взаимодействия администрации г. Москвы и кредитно - банковских учреждений.
Введение на договорных началах статуса уполномоченных банков направлено на пополнение казны города за счет эффективного маневрирования его финансовыми ресурсами, широкое привлечение кредитных ресурсов для удовлетворения насущных городских потребностей, организацию оперативного расчетно - кассового обслуживания бюджетных и иных счетов, выполнение агентских функций, участие в реализации городских программ развития и демонополизации, а также усиление банковского контроля за целевым и рациональным использованием средств г. Москвы. Предусматривается проведение уполномоченными банками экономической экспертизы и оценки эффективности различных проектов и программ с целью соблюдения интересов г. Москвы, оказание информационно - консультативного содействия органам управления и бюджетным организациям города.
Под уполномоченным банком правительства Москвы понимается банк, с которым администрацией города заключено специальное соглашение (договор) о финансовом, экономическом и организационном взаимодействии в различных сферах городских интересов Москвы.
Состав уполномоченных банков устанавливается постановлениями правительства Москвы.
Количество уполномоченных банков не регламентируется и может уточняться исходя из потребности территориально - отраслевого развития и результатов деятельности уполномоченных банков в интересах города.
Дальнейшее привлечение банков в качестве уполномоченных правительства Москвы осуществляется на конкурсной основе.
II. Основные направления содействия уполномоченного
банка правительству г. Москвы
- выполнение функций депозитария по временно свободным финансовым средствам города;
- осуществление кредитования предприятий и организаций, выполняющих городские заказы (на основании предложений правительства Москвы);
- осуществление функций агента правительства по вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;
- оформление выдачи правительственных гарантий и контргарантий, осуществление их учета по отдельным постановлениям (распоряжением) правительства Москвы;
- разработка предложений по развитию рынка муниципальных ценных бумаг и непосредственное участие в их реализации;
- осуществление бесплатного расчетно - кассового обслуживания учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города, начисление процентов по остаткам средств на бюджетных счетах;
- внедрение наиболее удобных форм расчетно - кассового обслуживания муниципальных учреждений и организаций (компьютеризация операций, ускорение представления клиентам банковских выписок, обслуживание муниципальных клиентов по юридическому адресу клиентов и т.п.);
- оказание информационной и консультативной поддержки органам управления городского, окружного уровня и бюджетным организациям;
- проведение экономической экспертизы и оценки эффективности отдельных городских проектов и программ;
- участие в качестве инвестора в реализации городских инвестиционных программ;
- обеспечение банковского контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств;
- содействие бюджетным учреждениям и муниципальным предприятиям в сокращении дебиторской и кредиторской задолженности;
- осуществление спонсорства и благотворительности по отдельным социальным и культурным акциям администрации города;
- проведение других мер финансового и экономического характера, способствующих выполнению ежегодных программ правительства Москвы;
- реализация конкретных направлений взаимодействия уполномоченного банка и правительства г. Москвы при необходимости оформляются специальным соглашением (дополнением к основному соглашению).
III. Направления содействия правительства Москвы
при выполнении функций уполномоченного банка
- приоритетное размещение в уполномоченном банке временно свободных финансовых ресурсов города;
- ходатайство перед Центральным банком Российской Федерации об особых условиях функционирования уполномоченного банка;
- содействие в создании благоприятных условий функционирования банка и его филиалов на территории Москвы (проведение специальных аукционов по долгосрочной аренде и продаже нежилых помещений, объектов незавершенного строительства для уполномоченных банков);
- передача полномочий по размещению целевых кредитных ресурсов под гарантии правительства;
- предоставление приоритетов уполномоченному банку по выпуску и размещению городских займов, облигаций и других видов муниципальных ценных бумаг;
- привлечение уполномоченного банка к проведению экономической экспертизы по отдельным программам и проектам правительства Москвы;
- изыскание возможностей предоставления приоритетов в выборе инвестиционных проектов и предложений;
- предоставление преимущественного права финансовых вложений в отрасли городской инфраструктуры с целью демонополизации;
- рассматривает предложения уполномоченного банка по структурной перестройке систем жизнеобеспечения города;
- доверяет проведение отдельных валютных операций по поручению правительства через уполномоченные банки, имеющие генеральную банковскую лицензию и являющиеся органами валютного контроля.
IV. Организация взаимодействия уполномоченных
банков и правительства Москвы
Администрация Москвы и уполномоченные банки формируют рабочую группу по координации совместных действий, вытекающих из настоящего Положения.
Совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Для обеспечения системного анализа результатов совместной деятельности уполномоченные банки ежеквартально представляют правительству Москвы (в Департамент финансов) информацию о ходе выполнения условий соглашения (договора), заключенного на основании разделов II и III настоящего Положения.
Администрация Москвы ежегодно рассматривает результаты совместной деятельности с каждым из уполномоченных банков и определяет целесообразность дальнейшего взаимодействия.