=====================================================================================
Утратило силу на основании распоряжения мэра Москвы N 388/1-РМ от 14.10.96
=====================================================================================
Во исполнение постановления правительства Москвы от 31 марта 1992 года N 160 "О создании Департамента муниципального жилья" утвердить прилагаемое Положение о Департаменте муниципального жилья правительства Москвы.
Премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению премьера
от 27 апреля 1992 г. N 1053-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте муниципального жилья
I. Общие положения.
1.1. Департамент муниципального жилья (далее - департамент) образуется правительством г. Москвы в целях проведения жилищной реформы в городе.
Департамент является структурным подразделением правительства г. Москвы и от его имени управляет процессом реализации жилой площади в городе.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, решениями Моссовета, распоряжениями мэра Москвы, постановлениями правительства города, другими нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции департамента, и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, включая валютные, в учреждениях банков, входящих в банковскую систему Российской Федерации, печать с изображением герба и печать со своим наименованием, бланки и штампы; финансируется из городского бюджета, а также за счет средств, получаемых от услуг, оказываемых департаментом в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 4 октября 1991 года N 465-РП.
1.4. Структура Департамента утверждается первым заместителем премьера правительства г. Москвы, руководителем комплекса социальной защиты.
II. Основные задачи и функции департамента
2.1. Разработка направлений и методов деятельности городских органов исполнительной власти в области обеспечения граждан жилой площадью.
2.2. Определение целей и задач жилищной реформы на основе анализа жилищной проблемы, изучения потребностей москвичей в жилье.
2.3. Рациональная реализация жилой площади по административным округам, предприятиям и организациям в целях улучшения жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в данном виде площади, а также обеспечения социальной защищенности отдельных категорий москвичей.
2.4. Контроль за соблюдением жилищного законодательства.
2.5. Разработка и внедрение рыночного механизма удовлетворения спроса населения на жилье.
2.6. Разработка и контроль единых информационных технологий в области жилищного обеспечения.
2.7. Анализ и изучение обеспеченности москвичей жильем.
2.8. Разработка предложений по нормативно - правовому обеспечению жилищной реформы.
2.9. Совместно с Управлением перспективного развития и департаментов финансов разрабатывает предложения по изменению системы и порядка финансирования жилищного строительства в целях расширения использования для этого средств граждан, предприятий и организаций.
2.10. Разработка предложений по формированию городского заказа на жилищное строительство.
2.11. Разработка и выполнение планов реализации жилищной площади.
2.12. Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, контроль за соблюдением ими лицензионных условий при решении вопросов, находящихся в компетенции департамента.
2.13. Учет поступления и направления жилой площади в домах новостройках и после капитального ремонта, построенной за счет всех источников финансирования.
2.14. Контроль за своевременным распределением и заселением жилой площади.
2.15. Рациональное использование ресурсов муниципальной жилой площади (в домах - новостройках и освобождающейся) для решения задач по переселению граждан, контроль за ее целевым использованием.
2.16. Подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии по жилищным вопросам, прописке выписке граждан при правительстве Москвы.
2.17. Оформление и выдача ордеров на основании решений правительства города.
2.18. Разработка пропорций реализации площади в целях решения различных направлений жилищной проблемы и развития города в целом; обеспечение жилищными ресурсами территориальных органов управления в целях выполнения этих заданий (городской заказ).
2.19. Разработка и контроль единого порядка учета и оформления документов, содержащих информацию о различных способах реализации жилищной площади всех видов собственности.
2.20. Определение и учет нуждаемости в жилой площади жителей города, а также работников предприятий и организаций.
2.21. Контроль за реализацией ресурсов государственной и иной площади предприятиями и организациями.
2.22. Организация и управление процессом приватизации муниципальной жилой площади, контроль за ходом приватизации государственного жилья.
2.23. Разработка порядка функционирования и управления деятельностью окружных жилкомитетов, муниципальных жилотделов и подразделений жилищного обеспечения предприятий и организаций.
2.24. Обеспечение выполнения городских задач (заданий) социального развития на территории административных округов.
2.25. Разработка предложений по рациональному использованию земельных ресурсов округов для жилищного строительства.
2.26. Содействие в привлечении организаций всех форм собственности для выполнения работ по восстановлению жилищного фонда.
2.27. Разработка механизма и управления процессом приватизации жилья в городе.
2.28. Анализ хода приватизации жилой площади.
2.29. Создание банка данных о собственниках жилья, автоматизированный учет граждан и приватизированных ими квартир, регистрация свидетельств и иных управомочивающих документов о праве собственности на жилище.
2.30. Координация и контроль деятельности организаций, осуществляющих процесс приватизации государственного и муниципального жилья.
2.31. По поручению правительства г. Москвы управляет и распоряжается имуществом, закрепленным за предприятиями управления гостиничного хозяйства, в целях:
- удовлетворения потребностей в гостиничных услугах граждан, делегаций, гостей - участников различных форумов, связанных с выполнением Москвой функций столицы;
- обеспечения размещения граждан, в том числе иностранных, в муниципальных гостиницах;
- разработки совместно с департаментом муниципального имущества порядка и способов приватизации предприятий гостиничного хозяйства;
- развития внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, в том числе из стран СНГ;
- организации материально - технического снабжения предприятий муниципального гостиничного хозяйства.
III. Организация деятельности и управления
департаментом
3.1. Департамент подчиняется первому заместителю премьера правительства Москвы, руководителю комплекса социальной защиты.
3.2. Департамент возглавляет министр правительства Москвы руководитель департамента, назначаемый и освобождаемый от должности мэром по представлению премьера правительства Москвы.
3.3. Руководитель департамента:
- обеспечивает деятельность департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, распоряжениями мэра, вице - мэра и постановлениями правительства Москвы;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам жилищного обеспечения, а также проекты нормативных актов, постановлений и распоряжений в вышестоящие органы власти и управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения;
- утверждает штатное расписание департамента в пределах фонда заработной платы;
- утверждает положения об управлениях, отделах и окружных жилкомитетах;
- учреждает предприятия, оказывающие своей деятельностью содействие проведению жилищной реформы в городе, и утверждает их уставы;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач, устанавливает ответственность заместителей, начальников управлений, Начальников отделов (подразделений) и государственных служащих в соответствии с законодательством;
- представляет интересы департамента в суде и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.4. В департаменте образуется коллегия, состав и положение о которой утверждаются руководителем департамента.
3.5. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено по постановлению правительства Москвы.