Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 17 июня 1992 года N 142-РМ
Разграничение компетенции между органами
управления города, административных и
муниципальных округов (районов) в
области жилищной политики
1. На супрефектов муниципальных и префектов административных округов возлагаются функции по организации работы в проведении жилищной политики на территории округов.
2. При префектурах, управлениях муниципального округа (района) образуются общественные жилищные комиссии в целях осуществления общественного контроля и соблюдения гласности при учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установлении очередности на получение жилой площади и ее распределении. Их состав утверждается соответственно префектом и супрефектом.
3. Супрефект:
- обеспечивает рациональное использование жилищного фонда муниципального округа (района);
- принимает решения о приеме на учет, снятии с учета, об изменении договоров найма жилых помещений (объединение, раздел лицевых счетов) в соответствии с жилищным законодательством, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, распоряжениями префектов административных округов;
- принимает решения о предоставлении жилых помещений жителям муниципального округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с порядком, установленным правительством Москвы;
- утверждает акты межведомственной комиссии о признании жилых помещений непригодными для проживания;
- организует процесс приватизации жилья на территории муниципального округа (района).
4. Подготовка материалов по указанным в п. 3 вопросам осуществляется соответствующим подразделением Департамента муниципального жилья. Руководитель подразделения назначается и освобождается по согласованию с супрефектом.
5. Префект:
- контролирует использование земельных ресурсов административного округа, отводимых под жилищное строительство;
- определяет потребности муниципальных округов (районов) в жилой площади по представлению супрефекта;
- обеспечивает выполнение жилищных программ на территории административного округа;
- координирует процесс приватизации жилья на территории административного округа;
- принимает решения о предоставлении жилой площади нуждающимся гражданам, в пределах квоты, определяемой правительством Москвы;
- утверждает решения супрефекта о предоставлении жилой площади нуждающимся гражданам;
- утверждает решения о предоставлении жилой площади работникам предприятий, учреждений и организаций, построенной за счет средств этих предприятий, учреждений и организаций.
- осуществляет контроль за правильностью заселения жилых помещений;
6. Подготовка материалов по указанным в п. 5 вопросам и оформление ордеров на жилое помещение осуществляется окружным жилкомитетом Департамента муниципального жилья, председатель которого назначается и освобождается департаментом по согласованию с префектом.
7. Департамент муниципального жилья:
- проводит единую жилищную политику в городе;
- прогнозирует развитие жилищной ситуации в городе;
- формирует городской заказ на жилищное строительство;
- совместно с Управлением перспективного развития Москвы и Департаментом финансов разрабатывает предложения по финансированию жилищного строительства, привлекая средства граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- организует управление государственным и муниципальным жилищным фондом города;
- обеспечивает рациональную реализацию жилой площади по административным округам;
- разрабатывает предложения по нормативно - правовому обеспечению жилищной реформы, утверждает положение об общественных жилищных комиссиях;
- осуществляет организационно - методическое руководство и координацию деятельности различных структур, связанных с приватизацией жилья;