Собственные средства предприятия | Сумма средств | Дата поступления |
_________________________________________________________________________ | ||
_________________________________________________________________________ |
Займы
Займ | Сумма | Дата | Срок | % ставка | Периодичность выплаты | Порядок возврата основной суммы |
___________________________________________________________________________________ |
Дивиденды
Периодичность выплаты дивидендов ___________________________________
Доля прибыли, идущая на выплату дивидендов (в %
по годам)______________________________________________________________
Примечание: если проект связан с расширением действующего предприятия, то в финансовом плане должна быть отражена вся хозяйственная деятельность предприятия, а не только ее часть, непосредственно связанная с проектом.
В разделе "Оценка рисков" требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков (например, при риске сбоев в работе транспорта необходимо проработать альтернативные варианты поставки) и изложение программы самострахования или внешнего страхования.
В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
- автобиографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов;
- фотографии образцов продукции;
- подробные технические характеристики продукции;
- план предприятия;
- план прилегающей к предприятию территории;
- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности;
- статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте;
- отзывы авторитетных организаций и т.п.