Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 1996 года N 705



О ходе работ по подготовке
энергетического, коммунального и жилищного
хозяйств Москвы к зиме 1996-1997 гг.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------      
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 1996 года N 900

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------   

Правительство Москвы отмечает, что подготовка энергетического, коммунального и жилищного хозяйств к зиме 1996-1997 гг. ведется в основном в соответствии с утвержденными графиками.

Созданы запасы мазута 419,5 тыс. тонн, угля 300,3 тыс. тонн и газа в подземных хранилищах 4,9 млрд. куб. м, что составляет соответственно 93,2, 58,8 и 89,9 процентов к плану на 01.10.96.

Предприятиями Управления топливно-энергетического хозяйства подготовлено к работе в зимних условиях 4292 центральных тепловых пункта из 6312 (68%), выполнен ремонт 50 районных и квартальных тепловых станций из 64, произведена перекладка 151 км ненадежных тепловых сетей.

На ТЭЦ АО "Мосэнерго" завершается подготовка к работе 5 запланированных к ремонту блоков, отремонтировано 13 из 19 энергетических котлов, 7 турбогенераторов из 11 и 7 водогрейных котлов из 17. В соответствии с графиком ведутся строительно-монтажные работы на пусковых объектах капитального строительства АО "Мосэнерго".

Ремонтные работы по подготовке к зиме жилищного фонда ведутся в основном, согласно плановым заданиям. По состоянию на 13.08.96 сдано по паспортам готовности 26547 строений из 29126, что составляет 91,0% общего плана года, переложено 64,7 км внутриквартальных тепловых сетей ( 95,0%), отремонтировано 700,7 тыс. кв.м мягких ( 91,0%) и 295,7 тыс. кв.м (90,0%) стальных кровель.

Выполняются мероприятия по улучшению эксплуатации жилищного фонда и повышению надежности теплоснабжения зданий в зимний период. Произведен ремонт общестроительных конструкций и устранены нарушения в содержании заглубленных тепловых пунктов и котельных в 164 строениях. Восстановлена работа расширительных баков в автоматическом режиме по 513 адресам (83,0%), установлены регуляторы подпора на системах отопления 50 зданий (51,0%). Вынесены газопроводы из подвалов 513 строений (88,0%). Ведутся работы по созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях зданий и герметизации мест пересечений инженерных коммуникаций с фундаментами зданий.

Наиболее организованно предзимние работы ведутся в Центральном, Восточном и Юго-Восточном административных округах.

В целом по городу выполнение работ по подготовке ведомственного жилищного фонда составило 85,0% к общему плану. Ниже среднегородского этот показатель в Северо-Восточном (73,0%), и Юго-Западном (78,0%) административных округах.

Со значительным отставанием ведутся предзимние работы в жилых зданиях на предприятиях Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности, Роскомитета по машиностроению, Госкомитета РФ по промышленной политике.

В соответствии с установленными планами префектуры административных округов и ГП "Доринвест" осуществляют работы по подготовке уборочной техники к зиме, заготовке противогололедных материалов. По состоянию на 13 августа с.г. подготовлено 2236 ед. уборочной техники, заготовлено 183 тыс. тонн противогололедных материалов.

Вместе с тем ход работ по подготовке жилищного хозяйства, учреждений образования и здравоохранения города к зиме по отдельным направлениям вызывает обоснованную тревогу.

С отставанием от графика ведется подготовка учреждений образования к зиме в Северо-Восточном, Западном, Юго-Западном и Южном административном округах (соответственно 86,6, 84,3, 84,6 и 62,5 процентов к плану отчетного периода).

Проводимыми Мосжилинспекцией проверками практически во всех округах выявляется низкое качество предзимних работ, выполнение их в неполном объеме (до 20-25% от принятых к эксплуатации в зимних условиях сданных строений).

Такое положение объясняется как недисциплинированностью и неорганизованностью на местах, так и отсутствием необходимых средств на выполнение запланированных объемов работ. При утвержденном плане капитального ремонта жилищного фонда на первое полугодие т.г. 1 трлн. 358,3 млрд. руб., профинансировано 885,8 млрд. руб., т.е. 65,2%.

Из-за задержек в финансировании медленно ведутся работы на объектах АО "Мосэнерго". Из 20 км годовой программы по строительству и реконструкции тепловых магистралей работы выполнены на 13,5 км, а из 50 км годовой программы по замене ветхих теплосетей переложено 25,2 км и к началу отопительного сезона будет заменено 32,2 км сетей.

Ухудшается финансовое состояние энергетических предприятий. Кредиторская задолженность городского бюджета составила на 01.07.96 1 трлн.996 млрд.руб., из них по расходам на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию, отпускаемую на нужды населения - 1 трлн. 917 млрд. руб., по содержанию уличного освещения - 46 млрд. руб., по реконструкции тепловых и газовых сетей - 330 млрд.руб.

Дефицит бюджетных средств для завершения всего комплекса работ по подготовке топливно-энергетического хозяйства к зимнему отопительному сезону 1996-1997 гг. составляет более 2 трлн.руб.

Из-за неплатежей потребителей за отпущенные тепловую, электрическую энергию и газ, а также задолженности бюджета предприятия Управления топливно-энергетического хозяйства не имеют возможности профинансировать неотложные работы по подготовке к зиме. Не оплачиваются работы уже выполненные подрядными организациями.

В целях обеспечения своевременного завершения предзимних работ и надежного функционирования городского хозяйства зимой 1996-1997 гг. Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы:

1.1. Устранить отмеченные недостатки и завершить все предзимние работы в установленный графиком срок с оформлением до 20.09.96 паспортов готовности зданий.

1.2. Еженедельно рассматривать ход подготовки жилищного фонда, объектов народного образования и здравоохранения к зиме на заседаниях тепловых комиссий, обращая особое внимание на состояние этой работы в ведомственном жилищном фонде и фонде ЖСК, а также на безусловное выполнение мероприятий, обеспечивающих повышение надежности теплогазоснабжения, включая вынос газопроводов из подвалов зданий, восстановление автоматики подпитки, установку регуляторов поддержания постоянного давления в системах отопления, оснащение приборами учета расхода тепловой энергии и воды.

1.3. Обеспечить качественную подготовку к предстоящей зиме аварийно-диспетчерских служб, обращая особое внимание на укомплектованность персонала необходимой техникой, откачивающими средствами, наличием аварийного запаса материалов.

1.4. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства завершить в установленные планами сроки подготовку к зиме уборочной техники (4157 ед.) и заготовку противогололедных материалов (200 тыс.т).

1.5. В особо серьезных случаях направлять прокурору г.Москвы материалы для рассмотрения вопроса о привлечении к установленной законом ответственности руководителей и иных должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, повлекших материальный ущерб при подготовке жилищного фонда к зиме.

2. Принять к сведению, что Мэром Москвы установлен жесткий контроль за целевым направлением бюджетных ресурсов на подготовку города к зиме и их использованием по назначению.

3. Департаменту финансов:

3.1. Обеспечить приоритетное финансирование расходов бюджета на завершение подготовки городского хозяйства к зиме, погасив кредиторскую задолженность Управлению топливно-энергетического хозяйства (Департаменту энергетики и энергосбережения) в сумме 1 трлн. 963 млрд. руб. и префектурам административных округов и Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (Департаменту инженерного обеспечения) в сумме 732 млрд. руб.

3.2. Изыскать возможность финансирования работ по подготовке к зиме медицинских учреждений Комитета здравоохранения в сумме 140 млрд. рублей, учреждений Комитета образования в сумме 100 млрд.рублей и Комитета социальной защиты в сумме 10 млрд. рублей.

3.3. Предусмотреть при формировании бюджетных показателей на IV кв. 1996 г. увеличение в пределах годового объема финансирования расходов по статье "возмещение разницы в стоимости тепловой энергии для населения" на 516 млрд. рублей.

4. Москомимуществу, Москомзему, префектурам административных округов и Департаменту финансов для сокращения бюджетного долга по оплате теплоэнергии, электроэнергии и газа, поступления в августе-декабре 1996 года от сделок, договоров по продаже имущества, прав на аренду земли, направить на покрытие задолженности по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию для населения.

5. Управлению топливно-энергетического хозяйства и УКРиСу совместно с префектурой Центрального административного округа продолжить работу по переводу потребителей микрорайона "Якиманка" на независимую схему систем отопления.

6. АО "Мосэнерго":

6.1. Обеспечить в соответствии с графиком качественную подготовку основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ и своевременный ввод энергетических объектов.

6.2. Закончить текущий ремонт и гидравлические испытания тепловых сетей к 15.09.96.

6.3. Довести к 1 октября т.г. запасы на складах московских ТЭЦ и Южного речного порта угля до 510 тыс.тонн, мазута - до 450 тыс.тонн.

6.4. Совместно с Управлением топливно-энергетического хозяйства, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и префектурами усилить контроль за наполнением систем отопления химически очищенной водой.

6.5. Обеспечить приоритетное финансирование работ на электрических и тепловых сетях для их своевременной подготовки к зиме.

7. АО "Москапстрой" , АО "Моспромстрой", АО "Мосинжстрой", АО ХК "Главмосстрой" выполнить в полном объеме запланированные на 1996г. работы по перекладке тепловых сетей с обеспечением необходимых врезок в действующие тепломагистрали до 01.10.96. Категорически запретить все врезки с началом отопительного сезона.

8. АО "Москапстрой", АО "Моспромстрой", АО СПК "Мосэнергострой", Управлению топливно-энергетического хозяйства обеспечить пуск в эксплуатацию II-й очереди РТС "Косино-Жулебино", РТС "Пенягино" и РТС "Солнцево" к началу отопительного сезона.

9. Департаменту науки и промышленной политики:

9.1. Совместно с префектурами административных округов и управлениями топливно-энергетического хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства еженедельно до начала отопительного сезона рассматривать ход подготовки к зиме жилищного фонда предприятий и принимать оперативные меры по устранению выявляемых нарушений.

9.2. Совместно с префектурами административных округов составить адресный список котельных промышленных предприятий, особо выделив котельные, от которых получают теплоснабжение жилые дома, и согласовать график выполнения необходимых работ со сроками их завершения до 01.10.96.

10. Управлению транспорта и связи обеспечить своевременную подготовку подвижного состава, автотранспорта и оборудования к работе в зимних условиях.

11. Мосжилинспекции установить контроль за ходом и качеством предзимних работ, выполнением утеплительных мероприятий, приведения в порядок чердачных и подвальных помещений и др. Виновных в выявляемых нарушениях привлекать к ответственности в установленном порядке.

12. Управлению топливно-энергетического хозяйства комплекса городского хозяйства обеспечить строгое выполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.08.96 N 1129 "О дополнительных мерах по обеспечению промышленности и населения электрической и тепловой энергией в 1996-1997 годах" и не допускать вмешательства в оперативную деятельность энергоснабжающих организаций по регулированию режима электропотребления, а также применению в установленном порядке санкций к потребителям электрической и тепловой энергии за несвоевременную ее оплату.

13. Миноборонпрому России, Роскоммашу, Госкомпрому России рассмотреть ход подготовки к зиме подведомственного жилищного фонда, обеспечить завершение этой работы в установленные сроки и о принятых мерах проинформировать Правительство Москвы.

14. Принять к сведению, что Председателю Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину направлено обращение с просьбой обязать министерства и комитеты обеспечить завершение предзимних работ в ведомственном жилищном фонде в установленные Правительством Москвы сроки.

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя комплекса городского хозяйства Никольского Б.В. и префектов административных округов.

П.п.Премьер
Правительства Москвы                      Ю.М.Лужков

Текст документа сверен по:     файл - рассылка мэрии Москвы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»