ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В Г.МОСКВЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В целях обеспечения успешного проведения земельной реформы, регулирования земельных отношений, развития новых форм хозяйствования, экономического обоснования и экологизации землевладения и землепользования в г. Москве ведется мониторинг земель, представляющий собой систему мероприятий и наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и поддержания достоверности кадастровых данных, своевременного выявления изменений, оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
2. Ведение мониторинга городских земель осуществляется Московским земельным комитетом совместно с Московским городским комитетом по охране природы и Московским комитетом по архитектуре и градостроительству с привлечением:
- Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в части мониторинга загрязнения земель тяжелыми металлами и другими опасными веществами;
- Московского лесопаркового территориально - производственного объединения "Мослесопарк" в части мониторинга лесных насаждений и парков;
- Московско - Окского бассейнового водохозяйственного объединения в части мониторинга водных источников, прибрежных полос, водоохранных зон и их загрязнения;
- Московского городского центра санитарно - эпидемического надзора;
- Московского научно - производственного центра геолого экономических исследований и использования недр "Геоцентр - Москва" в части мониторинга геологических наблюдений за развитием карстово-суффозионных, оползневых и техногенных процессов, мощности и обводненности техногенных отложений.
3. Объектом мониторинга земель является городской земельный фонд, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования.
4. Мониторинг земель г. Москвы на каждом уровне административно-территориального деления имеет подсистемы, соответствующие категориям городских земель, и представляет собой:
а) мониторинг земель городской застройки (в т.ч. подземные пространства) - наблюдение за состоянием земель, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для строительства и эксплуатации промышленных, производственных, жилых, культурно бытовых, религиозных и других строений и сооружений, а также гражданам для индивидуального жилищного строительства;
б) мониторинг земель общего пользования - наблюдение за состоянием земель, используемых для передвижения, для удовлетворения культурно - бытовых потребностей населения, полигонов для захоронения неутилизированных промышленных отходов, полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих предприятий и других земель, служащих для удовлетворения общественных нужд города;
в) мониторинг земель сельскохозяйственного использования наблюдение за состоянием земель, отнесенных к сельскохозяйственным угодьям и используемых для сельскохозяйственного производства на территории города;
г) мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко - культурного назначения - наблюдение за состоянием земель, в пределах которых имеются природные объекты, представляющие научную или культурную ценность; обладающие природными лечебными факторами; предназначенные и используемые для организации массового отдыха и туризма населения; имеющие историческое, культурно - архитектурное и эстетическое значение;
д) мониторинг земель, занятых городскими лесами и лесопарками наблюдение за состоянием земель, покрытых лесом, а также не покрытых лесом, но предоставленных для нужд лесного и лесопаркового хозяйства;
е) мониторинг земель водного фонда - наблюдение за состоянием земель прибрежных полос, водоохранных зон рек, водоемов и других водных источников и их загрязнения;
ж) мониторинг земель транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и других - наблюдение за состоянием земель, предоставленных предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач.
5. В зависимости от размеров наблюдаемой территории осуществляется региональный и локальный мониторинг земель.
Региональный мониторинг охватывает площадь в пределах городской черты г. Москвы с выделением земель, ограниченных административными границами территориальных округов.
Локальный мониторинг земель ведется в границах территорий отдельных землевладений и землепользований.
6. Мониторинг земель г. Москвы является составной частью федерального мониторинга и входит в Единую государственную систему экологического мониторинга (ЕГСЭМ).
II. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ
7. Основными задачами мониторинга городских земель являются:
- своевременное выявление изменений, их оценка, внесение в кадастр; прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению, локализации и устранению последствий негативных процессов;
- изучение городского земельного фонда по степени использования, освоению земель всех категорий и другим признакам и подготовка на базе полученных данных предложений по введению экономических рычагов, стимулирующих повышение эффективности использования земельных участков;
- выявление и анализ изменений правового статуса землепользования, контроль соблюдения собственниками, пользователями, владельцами и арендаторами земельных участков установленных правил ведения хозяйственной деятельности;
- анализ и обобщение характера нарушений земельного законодательства и подготовка предложений по совершенствованию нормативных актов с целью повышения эффективности их действия;
- содействие формированию банка данных, характеризующих технико-экономические показатели земельных участков для обеспечения реализации генерального плана и генеральных схем развития отрасли городского хозяйства, проектов детальной планировки и застройки;
- экспериментально - производственный мониторинг земель в ареалах распространения основных негативных процессов и выработка рекомендаций по их предупреждению, локализации и устранению;