ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 1996 года N 844
О ходе реализации программы комплексной
реконструкции объектов массовой жилой застройки
первого периода индустриального домостроения
на период до 2000 года
_________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления правительства
Москвы от 20 января 1998 года N 48
_________________________________________________
_________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы
от 24 марта 1998 года N 219
_________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что префектурами административных округов совместно со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой осуществляется поэтапная организаторская и подготовительная работа по строительству "стартовых" жилых домов ввода 1996-1997 годов и размещению объектов строительства в 1998 году с учетом высвобождающихся площадок после сноса пятиэтажек.
Налажена система контроля и обеспечения строительных работ и их финансирования, в постоянном режиме функционируют координационный совет и финансовая комиссия. Все это позволило выполнить в полном объеме плановые задания по вводу "стартовых" жилых домов в первом полугодии и вести практически в графике работы на объектах ввода Ш и IV кварталов.
Вместе с тем еще целый ряд вопросов требуют своего дальнейшего решения.
Многие инвесторы работают исключительно на привлечении денежных средств населения, практически не привлекают кредитные ресурсы, из-за чего их финансовые возможности ограничены.
Не отработан до конца механизм переселения граждан из пятиэтажек в новые дома, что в ряде случаев приводит к излишнему расходу площади на переселение, затягивает сроки переселения, нарушает непрерывность цикла застройки микрорайонов.
Несмотря на активную поддержку правительством Москвы процесса вовлечения в инвестиционную работу строительных подразделений города, только АО "Мосстроймеханизация-5" и ЗАО "СУ-155" выступают инвесторами на реконструкции пятиэтажек. Многие другие медлят, хотя и отвлекают значительные собственные средства в финансирование "стартовых" домов.
Не выполняется в полном объеме постановление правительства Москвы от 16.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения", в части приостановки проведения в 1996 году конкурсов по продаже прав аренды земельных участков, имеющих повышенную коммерческую ценность, под строительство жилья с целью обеспечения окупаемости инвестиционных контрактов по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города.
Это делает вложение средств в реконструкцию пятиэтажек менее выгодным по сравнению с приобретением земельных участков и строительством на них жилья для продажи.
В целях безусловного обеспечения реализации намеченной программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья в 1996-1997 годах и последующие годы правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей строительного комплекса города в 1997 году строительство второй волны "стартовых" домов для переселения жителей из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда в объеме до 1,0 млн.кв.м по перечням, согласно приложению 1.
Поручить первому заместителю премьера правительства Москвы Ресину В.И. уточнить, по согласованию с префектами административных округов, эти перечни по итогам 1996 года.
2. Одобрить в целом организационные меры, осуществленные префектурами административных округов по привлечению инвесторов, а также совместную со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой работу по развертыванию в административных округах строительства "стартовых" домов ввода 1996 года.
3. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.):
3.1. Разработать в I квартале 1997 года схему размещения пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения по срокам реконструкции жилых районов и с градацией застройки по следующим категориям:
- жилые дома серии К-7, 2-32, 2-35, МГ-300 и 1605-АМ общей площадью 6,5 млн.кв.м, подлежащие сносу в период до 2005 года;
- жилые дома серии I-510 и I-511 (блочные и кирпичные) общей площадью 7,6 млн.кв.м, подлежащие реконструкции и модернизации;
- жилые дома серии I-515 общей площадью 6,4 млн.кв.м, подлежащие реконструкции или сносу в зависимости от технического состояния, а также градостроительной и экологической ситуации в районе их размещения.
3.2. Совместно с префектами административных округов и АО "Москапстрой" до 01.01.97 определить районы, подлежащие комплексной реконструкции в 1997-1999 годах с учетом сноса пятиэтажных панельных жилых домов, наличия "стартовых" жилых домов и возможности инженерного обеспечения новой застройки.
3.3. Разработать в I квартале 1997 года по заказу префектов административных округов эскизные проекты застройки на районы комплексной реконструкции 1997-1999 гг., предусматривающие организацию "волнового" сноса жилых домов и переселения жителей.
Префектам административных округов осуществить функции заказчика на разработку эскизных проектов застройки на районы реконструкции 1997-1999 гг.
3.4. В целях финансового обеспечения программы комплексной реконструкции пятиэтажного панельного жилищного фонда осуществить в I квартале 1997 года подбор участков различного функционального назначения в сложившихся районах города для строительства объектов и реализации их на коммерческой основе правительством Москвы.
3.5. Завершить в 1996 году разработку архитектурно-технических решений серии экономичных жилых домов с набором квартир, учитывающих демографию семей, переселяемых из сносимых пятиэтажных жилых домов.
3.6. Завершить в 1996 году разработку вариантов архитектурно-технических решений по модернизации и реконструкции кирпичных, панельных и блочных пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения, не подлежащих сносу.
4. Комплексу перспективного развития города в 3-месячный срок определить предприятие-изготовитель конструкций указанной серии жилых домов (п.3.5) и организовать их освоение.
5. Департаменту экономической политики и развития городаМосквы обеспечить финансирование работ, указанных в пунктах 3.1, 3.5, в пределах средств утвержденной инвестиционной программы.