_________________________________________________
Утратило силу на основании постановления
правительства Москвы от 6 июля 1999 года N 608
_________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в период 1995-1996 годов Комплексом перспективного развития города совместно с префектами административных округов проведена необходимая подготовительная работа, позволившая приступить к масштабной реконструкции районов 5-этажной застройки первого периода индустриального домостроения.
Создан и действует организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов обновления таких районов на основе строительства "стартовых" домов для переселения жителей из ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу.
Правительством Москвы утвержден пакет нормативно-распорядительных документов, позволяющих не только регламентировать права и ответственность инвесторов и префектов административных округов, но и создать благоприятный инвестиционный климат за счет предоставления участникам реконструкции районов соответствующих льгот.
В постоянном режиме функционируют координационный совет и финансовая комиссия.
Все это позволило в 1996 году сдать в эксплуатацию 860,0 тыс.кв.м общей жилой площади "стартовых" жилых домов, увеличив объемы их строительства в сравнении с 1995 годом более чем в 3,5 раза.
Вместе с тем практика осуществления реконструкции районов выявила ряд проблем в вопросах взаимодействия всех участников этого процесса. Наиболее острыми стали специфические аспекты переселения жителей из ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу. Возникающие при этом негативные явления являются прямым следствием несовершенства действующего законодательства.
До сих пор нет достаточной нормативной базы для строительства по инвестиционным контрактам на долевых началах.
Требует упрощения процедура передачи "стартовых" домов на баланс дирекций единого заказчика, из-за чего некоторые корпуса не заселяются длительное время.
Сложившаяся схема реконструкции районов предусматривает строительство новых домов взамен сносимого жилищного фонда. До сего дня не отработан организационно-экономический механизм реконструкции зданий, не подлежащих сносу, что в значительной мере сужает возможности комплексного обновления районов массовой 5-этажной застройки.
Экономические, социальные и технологические проблемы реконструкции районов пятиэтажек стали предметом детального обсуждения на Общемосковской научно-практической конференции "Реконструкция объектов массовой застройки первого периода индустриального домостроения" 20 декабря 1996 года. В принятом конференцией решении отмечены актуальность и социальная значимость проводимой в городе работы, обозначены стратегические принципы и намечены пути комплексного решения проблемы обновления жилищного фонда.
В целях интенсификации работ по реконструкции районов 5-этажной застройки, совершенствования организационного механизма реализации этой важнейшей городской программы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей Комплекса перспективного развития города в 1997-1998 годах строительство второй волны "стартовых" жилых домов в объеме не менее 1,0 млн.квадратных метров общей жилой площади ежегодно для переселения жителей из пятиэтажного ветхого жилищного фонда.
2. Для обеспечения безусловного выполнения строительства "стартовых" жилых домов в объеме, предусмотренном инвестиционной программой Правительства Москвы 1997 года:
2.1. Префектам административных округов:
2.1.1. В месячный срок завершить заключение инвестиционных контрактов на строительство "стартовых" жилых домов, подлежащих вводу в эксплуатацию в 1997 году.
2.1.2. Установить контроль за строительством "стартовых" домов и обеспечить координацию действий подведомственных служб по подготовке этих домов к сдаче в эксплуатацию.
2.2. Управлениям координации строительства, внебюджетного планирования развития города совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций комплекса по строительству "стартовых" домов.
2.3. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, топливно-энергетического хозяйства, внебюджетного планирования развития города совместно с префектами административных округов оптимизировать программу инженерного обеспечения "стартовых" жилых домов в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в городской инвестиционной программе 1997 года на указанные цели, одновременно рассмотрев вопрос использования альтернативных источников теплоэнергоснабжения.
2.4. Москомприроде в 1997-1998 гг. согласовывать проекты строительства "стартовых" домов, включенных в городскую инвестиционную программу, при наличии согласованного градостроительного заключения.
3. Для опережающей подготовки строительства "стартовых" жилых домов в 1998 году:
3.1. Москомархитектуре, префектам административных округов, АО "Москапстрой", управлениям развития Генплана и внебюджетного планирования развития города, Комитету муниципального жилья до 01.05.97 сформировать перечень "стартовых" жилых домов, предлагаемых к вводу в 1998 году.
3.2. Москомархитектуре по заказам инвесторов на конкурсной основе обеспечить поэтапную разработку проектно-сметной документации на "стартовые" жилые дома ввода 1998 года в согласованные с заказчиками сроки.
3.3. Управлению внебюджетного планирования развития города, префектам административных округов обеспечить своевременное привлечение инвесторов для финансирования строительства "стартовых" жилых домов программы 1998 года.
4. Для расширения комплексного подхода к реконструкции районов 5-этажной застройки:
4.1. Управлению внебюджетного планирования развития города, префекту Северо-Западного административного округа, научно-производственному предприятию "Тема" организовать в 1997 году практический эксперимент по модернизации жилых домов серии 1-515 и отработать в ходе его проведения:
- организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не подлежащих сносу;
- совместно с Москомархитектурой технические решения и технологии производства работ.