Приложение 1
к указанию МТУ
от 24.06.96 N 43
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
работы контрольно-диспетчерских пунктов
(с изменениями на 20 сентября 1999 года)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-диспетчерские пункты (КДП) созданы для обеспечения доставки товаров, перевозимых автомобильным транспортом в адреса организаций, зарегистрированных в зоне деятельности Московского таможенного управления (МТУ). Данный контроль осуществляется по так называемой схеме "красного коридора" при пропуске через границу Российской Федерации автотранспортных средств при отсутствии в товаросопроводительных документах адреса места доставки (номера лицензии, кода СВХ или ТС).
1.2. Основными задачами КДП являются: диспетчерование транспортных перевозок, осуществляемых российскими и иностранными перевозчиками путем направления перевозчиков на закрепленные склады и контроль доставки товаров от КДП до закрепленных складов в установленный срок.
1.3. Для целей настоящей схемы используется понятие "закрепленный склад", под которым понимается ТС или СВХ, выделенный для работы с КДП, обеспечивающий размещение в зоне таможенного контроля направленных транспортных средств, обладающий надежными каналами связи и обеспечивающий ежедневную передачу информации по этим каналам на КДП и таможенный пост, на базе которого располагается ОТОиТК.
2. Схема оформления доставки товаров пограничными таможнями по направлению автотранспортных средств в Московское таможенное управление
2.1. При ввозе товаров и транспортных средств и предъявлении их для таможенного оформления в местах пропуска через границу РФ, должностным лицам таможенного органа перевозчиком вручаются необходимые провозные и товаросопроводительные документы (Карнет TIR и CMR и т.п.).
2.2. Одним из основных условий помещения указанных грузов под установленную нормативными актами ГТК России процедуру доставки во внутренние таможни является наличие в товаросопроводительных документах адреса места доставки - наименование и номер лицензии СВХ или ТС, с которыми у перевозчика (или грузополучателя) имеется договор на обслуживание.
2.3. В этом случае должностным лицом пограничного таможенного органа производится сверка указанного в товаросопроводительных документах адреса места доставки с классификатором таможенных складов и складов временного хранения МТУ, доводимого до пограничных таможен в установленном порядке.
2.4. Если указанный в товаросопроводительных документах адрес места доставки совпадает с имеющимся в классификаторе СВХ и ТС МТУ, то транспортное средство направляется на конкретный таможенный терминал по соответствующему адресу, с указанием в документе контроля доставки: кода склада; его адреса и кода таможенного органа (код таможенного поста или ОТОиТК), контролирующего указанное место доставки товаров.
2.5. Если указанный в товаросопроводительных документах адрес места доставки отсутствует или не совпадает с имеющимся в классификаторе СВХ и ТС МТУ данными, то груз направляется в определенный за каждым пунктом пропуска на границе контрольно-диспетчерский пункт (приложение 1) путем проставления на ДКД направляющего штампа со следующей записью:
"Направляются на КДП N 3 Зеленоградской таможни по адресу..."
"Направляются на КДП N 2 МАГТ по адресу..."
или аналогичной записью в гр.22 основного листа и гр.1 корешка книжки МДП.
2.6. В случае выезда транспортных средств, ранее направленных на КДП, пограничными таможнями осуществляется контроль отметок КДП и соответствующих таможенных органов, в адрес которых товары и транспортные средства были направлены при ввозе.
2.7. В случае, если груз был направлен пограничной таможней в соответствующий КДП, а при обратном пропуске транспортного средства в товаро-транспортных накладных отсутствует отметка (направление) указанного контрольно-диспетчерского пункта, то транспортное средство полежит задержанию до выяснения обстоятельств таможенного оформления вне определенного места доставки.
2.8. Пограничная таможня осуществляет регулярный выборочный контроль доставки товаров, перевозимых транспортными средствами через КДП путем регулярных запросов о подтверждении доставки товаров даже при наличии соответствующих печатей КДП и ОТОиТК, располагающихся на закрепленных складах.
3. Схема работы контрольно-диспетчерского пункта
3.1. Транспортное средство, направленное пограничной таможней на КДП, размещается вблизи КДП на свободной стояночной площадке, в зоне таможенного контроля.
3.2. Должностное лицо таможенного органа на КДП осуществляет регистрацию и дает направление на один из закрепленных складов (приложение 2) путем проставления направляющего штампа (приложение 3) в Карнете TIR (в отрывном листе и корешке Карнета TIR) или ДКД, причем отрывные листы Карнетов не изымаются.
3.3. На транспортные документы (ТТН) проставляется направляющий штамп, заверенный личной номерной печатью сотрудника КДП.
3.4. В штампе указывается номер КДП, наименование склада, срок доставки (не более одних суток), выдается графическая схема подъезда к закрепленному складу (ксерокопии указанных схем заблаговременно предоставляются владельцами закрепленных складов). Сотрудники КДП заносят все сведения о транспортном средстве в электронный журнал учета направлений установленной формы (приложение 4). По окончании рабочего дня сведения из электронного журнала распечатываются, заверяются старшим КДП, подшиваются в соответствующую папку для последующего хранения.
3.5. Направлению присваивается свой регистрационный номер, который состоит из трех частей:
- код КДП (два знака);
- дата (пять знаков);
- порядковый номер направления (шесть знаков),
например: 01/20055/000001.
3.6. Сотрудники КДП контролируют доставку товаров, прибытие транспортных средств в зону таможенного контроля не позднее следующего дня с момента регистрации.