Недействующий

О системе городских займов Москвы (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.01.2002 N 79-ПП)

5. Организационные принципы системы займов

Основными организационными принципами, на которые опирается система городских займов Москвы, являются следующие:

1. Опора при проведении займа, в первую очередь, на органы управления правительства Москвы. В тоже же время, для выполнения функций, связанных с размещением, депозитарным обслуживанием и т.д., привлекаются профессиональные участники рынка ценных бумаг и кредитно-финансовые учреждения, прежде всего банки.

2. Наличие единого координирующего органа в лице Комитета муниципальных займов и развития фондового рынка, который отвечает за организационную работу, связанную с проведением займов.

3. Возможность выпуска целевых займов по инициативе городских органов управления, учитывающих специфику деятельности того или иного органа. Например, это могут быть облигации, которые предоставляют их владельцам право на получение имущественного эквивалента в виде приватизируемого имущества или права долгосрочной аренды земельных участков и т.д. Обеспечивается раздельное ведение учетных операций по каждому из выпущенных долговых обязательств и безусловное целевое использование средств на нужды программ, реализуемых органом управления, выступившим инициатором выпуска ценной бумаги, и доступ к отчетной информации о ней. По инициативе органа управления те или иные функции, связанные с вопросами продвижения и обслуживания займа, могут решаться им самостоятельно.

4. Система заимствования носит целостный характер, который обеспечивает единые подходы к вопросам управления рисками, возникающими при функционировании займов, системы гарантий по отношению к инвесторам и системы обеспечения займов. Несмотря на раздельное движение финансовых ресурсов и учет обязательств раздельно по каждому виду бумаг, в обязательном порядке обеспечиваются единые подходы к принципам заимствования, учитывающие интеграцию с экономикой города и займов между собой, а также соотношение массы заемных ресурсов с различными показателями городского бюджета и внебюджетных фондов.

5. Наличие единой инфраструктуры, включающей торговые системы, системы депозитарного учета, уполномоченные банки, уполномоченных дилеров и т.д., обеспечивающей продвижение и обслуживание займов, а также удовлетворяющей единым стандартам качества предоставляемых финансовых услуг инвесторам. Данный подход должен обеспечивать минимально возможную административную нагрузку на займы и продвижение на рынок новых типов городских обязательств в сжатые сроки.

Стратегические цели займов определяются правовыми актами Московской городской Думы, в них устанавливаются общие объемы привлекаемых финансовых ресурсов и основные направления использования средств. Конкретные вопросы, связанные со срочностью и объемом привлекаемых средств под ту или иную ценную бумагу, выпускаемую городом, и конкретным направлением использования средств, решаются Правительством Москвы.