Недействующий

О системе городских займов Москвы (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.01.2002 N 79-ПП)

4. Условия привлечения средств

Финансовая программа займов характеризуется следующими основными параметрами:

4.1. Объемы

Программа заимствования ориентируется на то, что текущий объем привлеченных средств уже к концу 1996 г. составит 5 - 5,5 трлн. рублей, из них: за счет размещения городского облигационного (внутреннего) займа - 2,5-3 трлн.руб.; городского облигационного сберегательного займа - 1 трлн.руб.; Облигационного займа г.Москвы в иностранной валюте - 1,5 трлн.руб. К середине 1997 года объем привлеченных средств составит 10 - 15 трлн.рублей.

Привлеченные средства в первую очередь используются на развитие г.Москвы через инвестиционную программу Москвы. Анализ текущего состояния и перспектив развития инвестиционной программы города показывает, что доля заемных средств в инвестиционной программе может составить от 30 до 50% при условии постепенного наращивания объемов заемных ресурсов в течение 2-3 лет. Суммарный объем текущих обязательств зависит от условий привлечения средств, но не должен превышать определяемой на каждый период времени доли от доходной части годового бюджета.

4.2. Срочность ценных бумаг

Определение параметров срочности ценных бумаг производится в оперативном порядке, однако общая идеология займа - увеличение срока заимствования настолько, насколько это позволяет состояние рынка в соответствии с потребностями бюджета города и развития городского хозяйства.

4.3. Обслуживание займа и источники возврата

С учетом особенностей Москвы и проектируемой системы заимствования источниками обслуживания и возврата заемных средств на разных этапах функционирования займа выступают:

- доходы от инвестиционных проектов с использованием средств займа;

- облигационное рефинансирование;

- непосредственные выплаты из бюджета города.

Доходы от размещения займа, а также доходы,полученные от реализации инвестиционных проектов, аккумулируются в специально создаваемом внебюджетном фонде обслуживания городских займов, на который ложится основная нагрузка по обслуживанию и погашению займа.

С целью наращивания объема реально инвестируемых средств, а также ввиду различий в сроках заимствования и сроках инвестиционных проектов, на начальных этапах займа предполагается возможным опираться на принцип "облигационного рефинансирования" (bond refunding) - выпуск новых облигаций с целью погашения задолженности по облигациям, срок погашения которых уже наступил.

При принятии решений об осуществлении конкретного займа и отборе инвестиционных проектов по использованию средств займа в необходимых случаях, при недостаточности первого источника и разумном ограничении второго, для обслуживания займа (выплаты процентов за пользование денежными ресурсами) в бюджете города должна быть выделена соответствующая строка расходов.

4.4. Обеспечение

При решении вопросов, связанных с обеспечением городского займа главную роль играет статус Правительства Москвы как заемщика. Городской статус займа позволяет говорить об исключительности заемщика - основой является наличие собственного независимого бюджета и внебюджетных средств, а также значительной собственности. При этом цена собственности города и объем поступлений в бюджет и внебюджетные фонды многократно превышают предполагаемый объем обязательств.

Исключительный характер заемщика предполагает исключительный характер обеспечения - концептуально обеспечением займа является все имущество города, а более конкретно - инвестиционная программа Москвы.

Облигации городских займов Москвы при их выпуске по отношению к их обеспечению в правовом отношении определяются как:

- облигации под общее обязательство о погашении задолженности;

- облигации, которые выпускаются без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты;

- облигации под общее обязательство с ограниченным покрытием по налоговой способности - выпускаются без обеспечения, под общее обязательство погасить долг и выплатить проценты. Выполнение обязательств покрывается не общей способностью к взысканию налогов, а конкретным налоговым источником: взиманием налоговых платежей конкретного вида, сборов, пеней и т.д.;

- облигации под целевые поступления (проектные облигации) облигации, выполнение обязательств по которым обеспечивается доходами от конкретного проекта, на реализацию которого направляются средства, аккумулированные посредством облигационного займа (в том числе под проекты, реализуемые в форме акционерных обществ с выпуском конвертируемых облигаций).