Недействующий

Об итогах работы энергетического, жилищно-коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1995-1996гг. и задачах по подготовке к зиме 1996-1997гг.(Документ утратил силу на основании: постановления Правительства Москвы от 12 ноября 1996 года N 900)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 1996 года N 424

Об итогах работы энергетического,
жилищно-коммунального хозяйств Москвы в
зимний период 1995-1996гг. и задачах
по подготовке к зиме 1996-1997гг.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------      

Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 1996 года N 900

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------     

Правительство Москвы отмечает, что в процессе подготовки к отопительному периоду 1995-1996гг. энергоснабжающими предприятиями и жилищно-коммунальным хозяйством города выполнены значительные объемы работ: введены в эксплуатацию новые энергетические объекты, выполнен капитальный ремонт оборудования ТЭЦ, РТС и КТС, переложены ненадежные тепловые и газовые сети, подготовлены и сданы по актам около 29 тыс. жилых строений. Выполнены и другие работы, определяющие устойчивое энергоснабжение потребителей города.

Созданные к началу зимы резервные запасы угля и мазута, соблюдение Российским акционерным обществом "Газпром" согласованных с Правительством Москвы режимов подачи газа обеспечили необходимые условия для устойчивой работы теплоэлектроцентралей, тепловых станций и котельных города, стабильную подачу горячей воды, электрической и тепловой энергий, надежную работу городского электрифицированного транспорта, водоснабжение.

Все это позволило обеспечить нормальную жизнедеятельность города в зимний период 1995-1996 гг.

Вместе с тем, анализ функционирования всего энергетического и жилищно-коммунального комплекса города в прошедший осенне-зимний период указывает на необходимость дальнейшей напряженной работы как в направлении обновления основных энергетических фондов, качественного и своевременного ремонта и наладки электрооборудования, так и в части укрепления потенциала энергообеспечивающих служб и подразделений, улучшения взаимодействия между предприятиями и ведомствами всего комплекса городского хозяйства.

В 1995 году не были достаточными, как и в прежние годы, темпы замены ненадежных теплофикационных трубопроводов, что способствовало росту числа повреждений, вызвавших нарушения теплоснабжения большого количества жилых строений. Так, в 7-ом районе Тепловых сетей АО "Мосэнерго" при повреждении на 34-й магистрали в январе 1996 года было отключено около 800 зданий.

Из-за сложного финансового положения, вызванного кризисом неплатежей, были трудности с оплатой ремонтных работ , сокращена программа работ по вводу и обновлению энергетических мощностей и строительству магистральных теплопроводов. Недостаточной в общем объеме переложенных и построенных тепловых сетей была доля сетей с применением изоляции из пенополиуретана. Затруднена эксплуатация оборудования заглубленных ЦТП, ТП и малых котельных из-за периодического затопления помещений и аварийного состояния строительных конструкций.

В отдельных зданиях и микрорайонах возникали перебои в работе систем инженерного оборудования, связанные с повреждениями разводящих и внутриквартальных сетей, оборудования тепловых пунктов и местных котельных, внутридомовых систем отопления. Такие повреждения вызваны как недостаточным объемом выполняемых ремонтных профилактических работ, ввиду отсутствия стабильного финансирования, так и недостаточной организацией и контролем за качеством выполнения работ.

Наибольшее количество повреждений допускалось в Центральном, Северо-Восточном, Северном административных округах.

Большие усилия и затраты требовались для поддержания в работоспособном состоянии центральных тепловых пунктов и сетей, принятых от ведомственных организаций.

Отдельные ведомственные организации не обеспечили надлежащее содержание своего жилищного фонда: НПО "Геофизика", Московский электронный завод, НПО "Альтернатива" (Восточный округ); Московский станкостроительный завод им.С.Орджоникидзе, Московский завод радиотехнической аппаратуры (Южный округ); НПП "Наука", АО "Знамя" (Северный округ) и другие организации и предприятия города.

В неудовлетворительном состоянии остается дворовое освещение в отдельных районах города. Из-за необеспеченности финансированием предприятие "Мосгорсвет" выполнило только 75% объема работ, заложенного в согласованную с префектурами программу 1995 года.

Функционирование комплекса энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города проходило в условиях обостряющегося кризиса неплатежей за топливно-энергетические ресурсы.

С октября 1995 года по март 1996 года задолженность потребителей Москвы за газ возросла в 3,7, электроэнергию - в 2, теплоэнергию - в 5,6 раза.

Долг города за израсходованный газ составляет 4,7 трлн.рублей, электроэнергию - 1,4 трлн.рублей, теплоэнергию - 4,4 трлн.рублей. АО "Мосэнерго" потребители должны по состоянию на 20 марта 1996 года за тепловую и электрическую энергию 4,7 триллиона рублей. Просроченная бюджетная задолженность по возмещению разницы в стоимости тепла для населения превысила 1,8 трлн.рублей. Не оплачены из бюджета города расходы за выполненные работы по перекладке изношенных тепловых и газовых сетей в объеме 361,3 млрд.рублей.

Из-за неплатежей в энергетике не начаты в необходимом объеме подготовительные и задельные работы по реконструкции и ремонту энергетического оборудования и инженерных сетей, затруднено приобретение оборудования, запасных частей и материалов, необходимых для ремонта, модернизации и реконструкции оборудования, сетей и систем энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города.

Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить представленные Департаментом энергетики и энергосбережения, Департаментом инженерного обеспечения, АО "Мосэнерго" и префектами административных округов планы основных работ по подготовке к зиме 1996-1997гг. топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города (приложение 1).

2. Префектам административных округов, отраслевым департаментам, управлениям и объединениям Правительства Москвы, АО "Мосэнерго", предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства:

2.1. Подвести в мае т.г. итоги отопительного сезона 19951996гг., откорректировать графики подготовки жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему зимнему периоду и обеспечить выполнение утвержденных объемов предзимних работ в установленные сроки.

2.2. Выполнить в ходе подготовки инженерного хозяйства города к зиме мероприятия по повышению надежности эксплуатации зданий и систем теплоснабжения.

Привести в технически исправное состояние подвальные помещения, восстановить отопление лестничных клеток, установить в системах отопления отключающие устройства на каждом здании и по стоякам, обеспечить необходимый температурно-влажностный режим в чердачных помещениях, выполнить запланированные объемы работ по выносу газопроводов из подвалов, отремонтировать входные двери, установить "доводчики".

2.3. Для обеспечения согласованных действий персонала теплопотребителей и теплоснабжающих организаций при выполнении предзимних работ руководствоваться Основными положениями подготовки теплового хозяйства к зимней эксплуатации (приложение 2).