Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 1996 года N 424

Об итогах работы энергетического,
жилищно-коммунального хозяйств Москвы в
зимний период 1995-1996гг. и задачах
по подготовке к зиме 1996-1997гг.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------      

Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 1996 года N 900

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------     

Правительство Москвы отмечает, что в процессе подготовки к отопительному периоду 1995-1996гг. энергоснабжающими предприятиями и жилищно-коммунальным хозяйством города выполнены значительные объемы работ: введены в эксплуатацию новые энергетические объекты, выполнен капитальный ремонт оборудования ТЭЦ, РТС и КТС, переложены ненадежные тепловые и газовые сети, подготовлены и сданы по актам около 29 тыс. жилых строений. Выполнены и другие работы, определяющие устойчивое энергоснабжение потребителей города.

Созданные к началу зимы резервные запасы угля и мазута, соблюдение Российским акционерным обществом "Газпром" согласованных с Правительством Москвы режимов подачи газа обеспечили необходимые условия для устойчивой работы теплоэлектроцентралей, тепловых станций и котельных города, стабильную подачу горячей воды, электрической и тепловой энергий, надежную работу городского электрифицированного транспорта, водоснабжение.

Все это позволило обеспечить нормальную жизнедеятельность города в зимний период 1995-1996 гг.

Вместе с тем, анализ функционирования всего энергетического и жилищно-коммунального комплекса города в прошедший осенне-зимний период указывает на необходимость дальнейшей напряженной работы как в направлении обновления основных энергетических фондов, качественного и своевременного ремонта и наладки электрооборудования, так и в части укрепления потенциала энергообеспечивающих служб и подразделений, улучшения взаимодействия между предприятиями и ведомствами всего комплекса городского хозяйства.

В 1995 году не были достаточными, как и в прежние годы, темпы замены ненадежных теплофикационных трубопроводов, что способствовало росту числа повреждений, вызвавших нарушения теплоснабжения большого количества жилых строений. Так, в 7-ом районе Тепловых сетей АО "Мосэнерго" при повреждении на 34-й магистрали в январе 1996 года было отключено около 800 зданий.

Из-за сложного финансового положения, вызванного кризисом неплатежей, были трудности с оплатой ремонтных работ , сокращена программа работ по вводу и обновлению энергетических мощностей и строительству магистральных теплопроводов. Недостаточной в общем объеме переложенных и построенных тепловых сетей была доля сетей с применением изоляции из пенополиуретана. Затруднена эксплуатация оборудования заглубленных ЦТП, ТП и малых котельных из-за периодического затопления помещений и аварийного состояния строительных конструкций.

В отдельных зданиях и микрорайонах возникали перебои в работе систем инженерного оборудования, связанные с повреждениями разводящих и внутриквартальных сетей, оборудования тепловых пунктов и местных котельных, внутридомовых систем отопления. Такие повреждения вызваны как недостаточным объемом выполняемых ремонтных профилактических работ, ввиду отсутствия стабильного финансирования, так и недостаточной организацией и контролем за качеством выполнения работ.

Наибольшее количество повреждений допускалось в Центральном, Северо-Восточном, Северном административных округах.

Большие усилия и затраты требовались для поддержания в работоспособном состоянии центральных тепловых пунктов и сетей, принятых от ведомственных организаций.

Отдельные ведомственные организации не обеспечили надлежащее содержание своего жилищного фонда: НПО "Геофизика", Московский электронный завод, НПО "Альтернатива" (Восточный округ); Московский станкостроительный завод им.С.Орджоникидзе, Московский завод радиотехнической аппаратуры (Южный округ); НПП "Наука", АО "Знамя" (Северный округ) и другие организации и предприятия города.

В неудовлетворительном состоянии остается дворовое освещение в отдельных районах города. Из-за необеспеченности финансированием предприятие "Мосгорсвет" выполнило только 75% объема работ, заложенного в согласованную с префектурами программу 1995 года.

Функционирование комплекса энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города проходило в условиях обостряющегося кризиса неплатежей за топливно-энергетические ресурсы.

С октября 1995 года по март 1996 года задолженность потребителей Москвы за газ возросла в 3,7, электроэнергию - в 2, теплоэнергию - в 5,6 раза.

Долг города за израсходованный газ составляет 4,7 трлн.рублей, электроэнергию - 1,4 трлн.рублей, теплоэнергию - 4,4 трлн.рублей. АО "Мосэнерго" потребители должны по состоянию на 20 марта 1996 года за тепловую и электрическую энергию 4,7 триллиона рублей. Просроченная бюджетная задолженность по возмещению разницы в стоимости тепла для населения превысила 1,8 трлн.рублей. Не оплачены из бюджета города расходы за выполненные работы по перекладке изношенных тепловых и газовых сетей в объеме 361,3 млрд.рублей.

Из-за неплатежей в энергетике не начаты в необходимом объеме подготовительные и задельные работы по реконструкции и ремонту энергетического оборудования и инженерных сетей, затруднено приобретение оборудования, запасных частей и материалов, необходимых для ремонта, модернизации и реконструкции оборудования, сетей и систем энергетического и жилищно-коммунального хозяйства города.

Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить представленные Департаментом энергетики и энергосбережения, Департаментом инженерного обеспечения, АО "Мосэнерго" и префектами административных округов планы основных работ по подготовке к зиме 1996-1997гг. топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйств города (приложение 1).

2. Префектам административных округов, отраслевым департаментам, управлениям и объединениям Правительства Москвы, АО "Мосэнерго", предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства:

2.1. Подвести в мае т.г. итоги отопительного сезона 19951996гг., откорректировать графики подготовки жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему зимнему периоду и обеспечить выполнение утвержденных объемов предзимних работ в установленные сроки.

2.2. Выполнить в ходе подготовки инженерного хозяйства города к зиме мероприятия по повышению надежности эксплуатации зданий и систем теплоснабжения.

Привести в технически исправное состояние подвальные помещения, восстановить отопление лестничных клеток, установить в системах отопления отключающие устройства на каждом здании и по стоякам, обеспечить необходимый температурно-влажностный режим в чердачных помещениях, выполнить запланированные объемы работ по выносу газопроводов из подвалов, отремонтировать входные двери, установить "доводчики".

2.3. Для обеспечения согласованных действий персонала теплопотребителей и теплоснабжающих организаций при выполнении предзимних работ руководствоваться Основными положениями подготовки теплового хозяйства к зимней эксплуатации (приложение 2).

2.4. Принимать подготовленные к зиме объекты жилищно-коммунального хозяйства комиссионно с оформлением до 20 сентября т.г. по установленной форме паспортов готовности к работе в осенне-зимний период.

2.5. Пересмотреть до начала отопительного сезона действующие инструкции, провести обучение и инструктажи эксплуатационному и ремонтному персоналу энергообеспечивающих предприятий, организаций и служб города с учетом опыта работы в зимний период предыдущих лет.

2.6. Представлять в абонентскую службу мэрии оперативные данные о выполнении основных работ по подготовке города к зиме 1996-1997 гг. в соответствии с установленными порядком и сроками.

2.7. Обеспечить подсоединение всех вновь вводимых объектов к тепломагистралям до начала отопительного сезона.

3. Департаменту инженерного обеспечения, префектам административных округов при планировании затрат на подготовку жилищного фонда к зиме строго руководствоваться Положением по организации капитального ремонта жилых зданий в г.Москве, утвержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 223-РП.

4. Департаменту промышленности совместно с префектами административных округов проверить с привлечением специалистов МГП "Мостеплоэнерго" и ГП "Мосгаз" техническое состояние котельных, принадлежащих ведомственным организациям и предприятиям и обеспечивающих теплом жилые дома, составить программы работ по ремонту и реконструкции оборудования, согласовать с Департаментом энергетики и энергосбережения и до 01.06.96 представить руководителю Комплекса городского хозяйства на утверждение.

5. Префектам административных округов совместно с филиалом Тепловые сети АО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", МП "Теплоремонтналадка", МГП "Мостеплоэнерго", МП "Мосводоканал" до 20.05.96 утвердить графики работ по:

- установке и наладке регуляторов давления на системах отопления зданий;

- восстановлению автоматики подпитки расширительных баков систем отопления зданий;

- устранению причин затопления заглубленных тепловых пунктов и котельных;

- ремонту строительной части зданий и помещений тепловых пунктов и котельных;

- ремонту оборудования ЦТП и тепловых сетей, принятых теплоснабжающими предприятиями от организаций и ведомств в 1994-1996гг.

- установке водомеров на подпиточных линиях ЦТП.

6. Префектам административных округов:

6.1. По представлению АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", МП "Теплоремонтналадка", ГП "Мосгаз", МП "Мосводоканал" и других эксплуатационных организаций обеспечить в согласованные сроки и в установленном порядке снос гаражей и других сооружений, неправомерно построенных в охранных зонах подземных коммуникаций.

6.2. При аварийном ремонте коммуникаций в соответствии с требованиями эксплуатационных организаций принимать немедленные меры по сносу сооружений, расположенных на этих коммуникациях.

6.3. По заявкам АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", МП "Теплоремонтналадка", ГП "Мосгаз", МП "Мосводоканал" выделять места для временного складирования грунта при реконструкции и ремонте тепловых, газовых и водопроводных сетей.

6.4. Департаментам, дирекциям единого заказчика, предприятиям и организациям города всех форм собственности обеспечить своевременное и полное перечисление энергоснабжающим предприятиям текущих платежей за использованное топливо, энергию и воду. До 01.06.96 совместно с энергоснабжающими организациями составить графики погашения задолженности за потребленное топливо, энергию и воду и обеспечить безусловное их выполнение.

7. Департаменту энергетики и энергосбережения обеспечить:

7.1. Создание до 1 октября т.г. запасов твердого топлива в количестве 3 тыс.тонн для снабжения населения и коммунально-бытовых потребителей города.

7.2. Перекладку 130 км газовых сетей, в том числе 50 км способом протяжки полиэтиленовых газовых труб.

7.3. Подготовку к началу отопительного сезона 5931 ЦТП, 64 РТС и КТС, перекладку 63 км и ремонт 1569 км тепловых сетей.

8. АО "Мосэнерго":

8.1. Принять необходимые меры по созданию запасов топлива на складах московских ТЭЦ и Южного речного порта, в том числе: на 01.10.96 угля - 510 тыс.тонн., мазута - 450 тыс.тонн; на 01.01.97 угля - 380 тыс.тонн, мазута - 450 тыс.тонн.

8.2. Обеспечить выполнение работ по ремонту тепловых сетей - 50 км,по реконструкции и строительству новых тепловых магистралей20 км.

8.3. Завершить строительство и ввести в эксплуатацию в III квартале 1996г. второй газовый ввод от Озерной улицы до ТЭЦ-25.

8.4. Выполнить в течение 1996 года в Московской кабельной сети не менее 11 тыс.ремонтов и перекладку 50 км кабельных линий.

8.5. Обеспечить выполнение работ по капитальному строительству и капитальному ремонту энергооборудования,согласно утвержденному плану.

9. АО "Москапстрой", ГМП "Мосинжстрой" выполнить в 1996 году по имеющейся документации строительство нового газопровода Рябиновая улица - Верейская улица и перекладку газопровода Д=1000 мм, Р=0,6 МПа на участке от Минской ул. до ул.Пальме.

10. АО "Моспромстрой" обеспечить ввод II-й очереди РТС "Малино" (200 Гкал/час) в IV квартале 1996г.

11. АО "СПК Мосэнергострой" обеспечить ввод I-й очереди РТС "Бутово" (Гавриково) (200 Гкал/час) в IV квартале 1996 г., II-й очереди РТС "Жулебино" (200 Гкал/час) в IV квартале 1996г.

12. АО "Москапстрой", АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", МП "Теплоремонтналадка" организовать своевременный и качественный технический надзор и сдачу-приемку в установленном порядке строящихся тепловых сетей и тепловых пунктов на всех этапах строительства, обеспечивая плановый ввод систем теплоснабжения в эксплуатацию до начала отопительного сезона 1996-1997гг.

13. Департаменту здравоохранения, Департаменту образования организовать подготовку подведомственных учреждений к работе в зимних условиях 1996-1997гг., включая ремонт инженерных коммуникаций и оборудования, котельных, тепловых пунктов, инженерных сооружений и корпусов в соответствии с утвержденным планом в пределах ассигнований, выделяемых в 1996 году из бюджета Москвы на здравоохранение и образование.

14. Утвердить перечень предприятий, переводимых на резервное топливо - мазут в случае перебоев в газоснабжении города (приложение 3).

15. Департаменту финансов:

15.1. Предусмотреть в показателях бюджетного финансирования городской инфраструктуры на II квартал 1996 года по статье возмещение разницы в стоимости тепловой энергии выделение 1018,2 млрд.рублей.

Принять меры к погашению во II и III кварталах 1996 г. бюджетной задолженности по статье расходов "Дотации на покрытие разницы в стоимости тепловой энергии для населения" за счет дополнительных доходов бюджета Москвы.

15.2. Обеспечить финансированием выполнение работ по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства, инженерного оборудования муниципальных жилых домов и домов ЖСК в объеме 1 714 млрд.рублей, в том числе:

- в административных округах - 1 501 386 млн.рублей,

- в организациях Департамента инженерного обеспечения - 212 614 млн.рублей, из них ЖСК - 170 000 млн.рублей.

15.3. В процессе исполнения бюджета города изыскать возможность финансирования работ по подготовке к зиме:

- медицинских учреждений Департамента здравоохранения в сумме 240 000 млн. рублей;

- учреждений Департамента образования в сумме 180 000 млн. рублей.

15.4. Производить взаимозачет налоговых платежей АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло" и МП "Теплоремонтналадка" в городской бюджет на сумму просроченной задолженности бюджетных организаций за потребленную электрическую и тепловую энергию.

16. Объединению административно-технических инспекций:

16.1. Разрешать в тепло-, электро-, газовых, водопроводных и канализационных сетях и коллекторах аварийные разрытия на срок до 10 суток с последующим оформлением ордера по исполнительной документации, зарегистрированной в отделе подземных сооружений Мосгоргеотреста и установить контроль за благоустройством территории в местах разрытия в течение месяца после завершения работ.

16.2. Оформлять ордера на прокладку временных теплопроводов (байпасов) без представления проектно-сметной документации при условии согласования схемы прокладки с префектурами административных округов.

17. Московскому земельному комитету:

Освободить МГП "Мостеплоэнерго", МГП "Мосгортепло", ГП "Мосгаз", предприятие "Мострансгаз", АО "Мосэнерго", МП "Теплоремонтналадка", МП "Мосводоканал", ПП "Мосводосток" и ГСП "Москоллектор" от оплаты за временную аренду земли при капитальном ремонте и реконструкции тепловых, кабельных, газовых сетей и сетей водопровода и канализации с учетом оформления договоров о взаимозачете в установленном порядке.

18. ГП "Доринвест", МЛТО "Мослесопарк", префектам административных округов в декадный срок после окончания ремонтных работ на инженерных коммуникациях обеспечить восстановление дорожных покрытий и зеленых насаждений по заявкам и договорам с Тепловыми сетями, Московской кабельной сетью АО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", ГП "Мосгаз" и МГП "Мосгортепло", МП "Теплоремонтналадка", предприятиями "Мострансгаз" и другими подрядными организациями по государственным расценкам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»