ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 1996 года N 726-РП
О Комитете фармации
____________________________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июня 1998 года на основании
распоряжения мэра Москвы
от 18 мая 1998 года N 484-РМ
_____________________________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 июля 1996 года N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" утвердить:
1. Положение о Комитете фармации (приложение 1).
2. Состав Коллегии Комитета фармации (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Коробченко В.А.
Премьер
Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 12 августа 1996 г. N 726-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете фармации г.Москвы
1. Общие положения
1.1. Комитет фармации Правительства Москвы (далее Комитет) является органом исполнительной власти, осуществляющим контроль, координацию и управление аптечным хозяйством г.Москвы. Комитет образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22 июля 1996 года N 138/1-РМ и является правопреемником прав и обязанностей Департамента фармации г.Москвы.
1.2. Комитет фармации г.Москвы образован в результате преобразования Департамента фармации в целях совершенствования структуры управления народнохозяйственным комплексом г.Москвы и проведения государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений города, координации управления, контроля и осуществления мер по реализации единой стратегии аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных средств, оказания методической и консультационной помощи, для распространения и внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.
1.3. Комитет фармации подчинен в своей деятельности Мэру, Вице-мэру, Правительству Москвы, непосредственно заместителю Премьера комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей деятельности.
1.4. Комитет фармации принимает решения в пределах его компетенции, обязательные для исполнения аптечными предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
1.5. В своей деятельности Комитет фармации руководствуется законодательствами, нормативными актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование содержания аппарата Комитета фармации осуществляется из средств городского бюджета.
1.8. В ведении Комитета фармации находятся:
- Центр информации;
- Центр контроля качества лекарств;
- Государственное предприятие "Аптечный склад N 1";
- Государственное предприятие "Фармакоптево";
- Московское фармацевтическое училище N 10;
- Государственные (муниципальные) аптечные предприятия.
2. Задачи и функции Комитета фармации
2.1. Основные задачи:
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
- определение государственной политики в области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на специфические препараты (эндокринология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и т.д.);
- обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной и льготной лекарственной помощи;
- обеспечение контроля за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики;
- обеспечение контроля за фармацевтической, финансовой деятельностью, охраной труда, противопожарными мероприятиями.
2.2. Основные функции:
- осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку лекарственного обеспечения населения города в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения;
- организует государственный контроль за качеством лекарственных средств, условиями их хранения и реализации независимо от форм собственности и подчиненности расположенных на территории города Москвы аптечных предприятий;
- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулировании размеров торговых надбавок;
- разрабатывает меры по ограничению или пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения населения;
- осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием;
- осуществляет контроль за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной сети на территории г.Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
- осуществляет прогнозирование и планирование потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медикаментах и изделиях медицинского назначения;
- контролирует вопросы, связанные с составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.);
- организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке,гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- разрабатывает вопросы финансовой поддержки государственных (муниципальных) аптечных предприятий и складов в условиях их хозяйственной самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен и контролирует их использование;
- контролирует правильность использования средств, выделенных аптечным предприятиям и складам из бюджета;
- разрабатывает и выходит в Правительство Москвы с проектами нормативных правовых документов в сфере лекарственного обеспечения;
- проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений;
- способствует привлечению иностранных инвестиций;
- совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств;
- согласовывает контракты на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемых государственными (муниципальными) аптечными предприятиями и складами;
- определяет номенклатуру жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (совместно с Комитетом здравоохранения), по которой обеспечивается приоритетное развитие производства в г.Москве, первоочередное выделение финансовых и материально-технических ресурсов;
- принимает самостоятельно решения по наполнению необходимыми лекарственными препаратами аптечных предприятий в экстренных эпидемических ситуациях;
- осуществляет контроль за фармацевтической и финансово-хозяйственной деятельностью государственных (муниципальных) аптечных предприятий (проведение инвентаризаций денежных средств товарно-материальных ценностей, основного и малоценного инвентаря, ревизии финансово-хозяйственной деятельности);
- осуществляет заявки под выделяемые валютные средства из валютного фонда Правительства Москвы для закупки по импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- обеспечивает прием абитуриентов, обучение студентов фармацевтического училища N 10 в соответствии с государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности "фармация";
- проводит анализ потребности города в фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в соответствии с разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию фармацевтических работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением квалификационной категории;
- осуществляет подбор руководящих кадров для государственных (муниципальных) аптечных предприятий;
- заключает трудовые договора (контракты) с руководителями государственных (муниципальных) аптечных предприятий при назначении на должность;
- утверждает уставы государственных (муниципальных) аптечных предприятий, а также изменения и добавления, вносимые в них;
- согласовывает проекты договоров, заключаемых Москомимуществом с государственными (муниципальными) аптечными предприятиями на право полного хозяйственного ведения;
- организует проведение экспертизы аптечных предприятий и подготовку заключений по вопросам использования государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных инвестиций;
- в установленном законодательством порядке совместно с Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные (муниципальные) аптечные предприятия;
- осуществляет иные необходимые меры по управлению лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
- координирует основные направления развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений г.Москвы;
- организует государственное лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий, должностных лиц и специалистов, лицензирует все виды фармацевтической деятельности аптечных предприятий г.Москвы;
- осуществляет лицензирование организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся фармацевтической деятельностью на территории города Москвы;
- разрабатывает проекты правил лицензирования фармацевтической деятельности, перечни обязательных требований к лицензиату;
- принимает, рассматривает заявки на получение лицензий на право осуществления фармацевтической деятельности и выдает лицензии на бланках установленного образца;
- осуществляет контроль за выполнением лицензионных условий организациями, предприятиями и учреждениями, а также индивидуальных предпринимателей, получившими лицензию на фармацевтическую деятельность, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и формы собственности. Принимает решение о приостановлении действия, лишении или аннулировании выданных им лицензий;
- осуществляет регистрацию лицензий на фармацевтическую деятельность, выданных иными субъектами Российской Федерации;
- оказывает помощь по защите прав и экономических интересов как аптечной службы города в целом, так и отдельных аптечных и других предприятий и организаций, входящих в сферу компетенции Комитета;
- формирует государственный заказ на жизненно необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также лекарственные средства для лечения специфических заболеваний в соответствии с представляемой Комитетом здравоохранения расчетной потребностью, контролирует организацию закупок, изготовление и распределение препаратов списка "А", обеспечение их перевозки, сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с органами МВД и Правительством Москвы;
- осуществляет формирование банка данных оптовых поставщиков;
- формирует банк данных о лекарственных препаратах;
- обеспечивает создание единой справочно-информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам лекарственного обеспечения: фармакологии и фармацевтических услуг;
- организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с участием иностранных фирм;
- изучает опыт государственных (муниципальных) аптечных предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся фармацевтической деятельностью, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти предложения по совершенствованию действующего законодательства.
3. Права Комитета фармации
Для выполнения своих задач и функций Комитет фармации имеет право:
- вносить на рассмотрение Правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
- осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программ и решений Правительства Российской Федерации и Москвы в сфере лекарственного обеспечения;
- создавать структурные подразделения (отделы, комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы), деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения;
- оказывать содействие по вопросам организации и развития ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников, других общественных и профессиональных организаций в сфере фармации, организации защиты прав потребителей;