Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 1996 года  N 654


О ходе реализации Основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 года

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
 городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 41
____________________________________________________________________


Рассмотрев итоги реализации Основных направлений градостроительного развития города Москвы в 1993-1995 гг., представленные Москомархитектурой и разработанные НИиПИ Генплана Москвы Правительство Москвы отмечает, что рассматриваемый период, сопровождавшийся глубоким реформированием социально-экономических, законодательных и государственных основ развития города Москвы, подтвердил правильность Основных направлений градостроительного развития города Москвы и Московской области на период до 2010 года, с целью гуманизации и оздоровления условий и среды жизнедеятельности человека, одобренных Правительством Москвы и Администрацией Московской области в 1992 году.

За период 1993-1995 гг. реализован ряд важнейших первоочередных задач Генерального плана, в первую очередь:

- приняты важнейшие правовые акты Российской Федерации и города Москвы, определившие статус, устав, административно-территориальное устройство и экономико-правовые механизмы городского управления;

- прекратился территориальный рост столицы, численность постоянно проживающего населения сократилась на 200 тыс. чел.;

- радикально трансформировалась структура экономики Москвы, опережающими темпами развивался финансово-деловой сектор и малое предпринимательство, в результате чего город избежал массовой безработицы;

- сократился объем ресурсоемкого промышленного производства, в связи с чем снизились объемы промышленных загрязнений окружающей среды, осуществлены радикальные меры по оздоровлению ряда экологически кризисных территорий (Люблинские поля, Братеевская свалка), что позволило осуществлять на этих территориях крупные программы жилищного и зеленого строительства;

- инвестиционно-строительный комплекс сохранил и модернизировал свой потенциал, что позволило осуществить крупнейшие социальные и градостроительные проекты, достичь годового ввода жилья более 3,0 млн.кв.м, с учетом создания комплексной жилой среды, начаты работы по реконструкции существующего жилого фонда;

- развернуты работы по реконструкции исторического центра с привлечением внебюджетных источников;

- разработаны и осуществляются мероприятия по воссозданию национального культурного и духовного достояния столицы восстанавливаются и реконструируются важнейшие объекты - Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, Манежная площадь, Гостиный двор и другие, реализуется комплексная программа подготовки к 850-летию Москвы;

- реализуются программы развития и реконструкции Московского метрополитена, реконструкции МКАД, строительства третьего кольца;

- Правительством Москвы утверждены важнейшие программы охраны окружающей среды, нового строительства и реконструкции.

Вместе с тем, в реализации "Основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010 года" еще имеются определенные недостатки, а также возникли новые проблемы в градостроительном развитии столицы, в первую очередь:

- генплан после 1992 года не был предметом обсуждения, являлся главным руководством в решении текущих проблем.

- не до конца разрешен вопрос закрепления границы между Москвой и Московской областью как субъектов Российской Федерации, не определен механизм изменения или уточнения границы, а так же статус территорий, находящихся в административном подчинении города.

- не сформирована система взаимодействия органов управления Москвы и Московской области по градорегулированию, землепользованию, природопользованию на территории ЛПЗП г.Москвы и реализации мер по обеспечению его средозащитной, экологической, санитарно-гигиенической роли;

- обострение экологической обстановки в Москве и ближнем Подмосковье, обусловленное нерешенностью вопросов технологической модернизации автопарка и экологически чистого топлива, неэффективностью мер по регенерации, благоустройству и развитию природных и озелененных территорий;

- малые объемы реконструкции и развития улично-дорожной сети, строительства гаражей, автостоянок и объектов обслуживания автотранспорта, вызванный недостаточностью финансирования и непредусмотренными Основными направлениями, темпами автомобилизации города;

- при реконструкции центра не решены задачи вывода промышленных объектов, реконструкции инженерных сетей, сохранения и обустройства доступных для горожан общественно значимых пространств, пешеходных зон, улиц, площадей и озелененных территорий, недостаточных темпов освоения подземного пространства, включая автостоянки;

- при формировании городской среды и ее социального обустройства недостаточно учитываются особенности демографии города - потребности возрастающей по численности группы пожилых горожан и инвалидов, а также занятости вторых членов семей;

- в инвестиционно-строительном комплексе на первый план вышли проблемы снижения стоимости строительства, технологической модернизации, необходимой в условиях реконструкции территорий и растущего разнообразия спроса и требований к качеству строительства;

- не реализуется Программа малоэтажного и коттеджного строительства в объемах, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 04.01.1992г. N 1 "Об отводе земельных участков в Московской области для малоэтажного строительства и садоводства для жителей г.Москвы и области";

- не завершена разработка концепций развития районов Москвы, отсутствуют многие отраслевые схемы комплексов и объектов хозяйства и инфраструктуры, что препятствует координации территориальных и отраслевых программ городского развития;

- не разработана единая Концепция художественного оформления города;

- на низком уровне осуществляется зеленое строительство и содержание зеленых насаждений;

- в ходе реконструкции исторических районов города имеются примеры строительства объектов, нарушающих архитектурное и композиционное своеобразие Москвы.

В городе имеются нарушения градостроительной дисциплины.

В целях обеспечения результативной работы по реализации Основных направлений градостроительного развития Москвы до 2010 года Правительство Москвы постановляет:

1. Отметить, что одобренные в 1992 году Правительством Москвы и Администрацией Московской области "Основные направления градостроительного развития г. Москвы и Московской области" в целом выполняются.

2. Отметить, что Генеральный план должен стать главным руководством в решении не только перспективных, но и текущих задач города.

3. Признать необходимым дальнейшую разработку и реализацию Генерального плана в режиме мониторинга на основе социальных, экономических и экологических целей и оценок территорий, которые должны достигаться на конкретных этапах развития города.

4. Обеспечить систематическое рассмотрение Правительством Москвы хода реализации Генерального плана:

4.1. Один раз в полгода рассматривать отчеты территориальных и отраслевых органов Правительства Москвы о ходе разработки и реализации территориальных и отраслевых разделов Генерального плана.

4.2. Ежегодно рассматривать доклад Москомархитектуры о ходе реализации Генерального плана за предшествующий год и проект программы градостроительного развития Москвы на предстоящий период.

4.3. Один раз в четыре года рассматривать сводный доклад Москомархитектуры об итогах реализации и актуализации Основных направлений градостроительного развития Москвы на период до 2010г. на очередной расчетный срок.

     

5. Обязать отраслевые, функциональные и территориальные органы Правительства Москвы ежегодно во II квартале представлять в Москомархитектуру отчеты об итогах работы по реализации отраслевых и территориальных разделов Генерального плана.

6. В целях совершенствования территориальной организации Московского региона:

6.1. Москомархитектуре совместно с Объединенной коллегией органов управления Москвы и Московской области в трех месячный срок подготовить комплект документации, необходимой для утверждения Правительством Российской Федерации границ и статуса пригородной зеленой зоны г.Москвы.

6.2. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при Мэре Москвы совместно с Департаментом общественных и межрегиональных связей подготовить генеральное соглашение Москвы и Московской области по взаимодействию в вопросах комплексного развития территорий пригородной зеленой зоны г.Москвы.

6.3. Москомархитектуре, Москомзему, Департаменту территориальных органов управления и Государственно-правовому управлению Мэрии Москвы до конца 1996 года провести работу по уточнению границы города Москвы и Московской области и при необходимости подготовить нормативные документы, закрепляющие границу между ними.

6.4. Секретариату Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области один раз в полгода выносить на рассмотрение Объединенной коллегии органов управления Москвы и Московской области отчетные доклады органов управления Москвы и Московской области о ходе реализации отраслевых и территориальных разделов Основных направлений градостроительного развития Москвы и Московской области.

6.5. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при мэре Москвы совместно с Москомархитектурой подготовить проект Положения об общественном Совете по пригородной зеленой зоне г.Москвы и предложения по персональному составу Совета.

6.6. Департаменту экономической политики и развития Москвы совместно с Москомархитектурой в IV квартале подготовить предложения по участию Москвы в совместной с Московской областью разработке проекта планировки пригородной зеленой зоны.

6.7. Префекту Зеленоградского административного округа представить в IV квартале 1996 года на рассмотрение Правительства Москвы проект генплана г.Зеленограда, совместно с администрацией Солнечногорского района Московской области, разработать проект соглашения г.Зеленограда и Солнечногорского района по взаимодействию в вопросах комплексного развития их территорий.

     

7. В целях реализации экологически ориентированной градостроительной политики:

7.1. Департаментам Правительства Москвы и префектам административных округов обеспечить реализацию экологической программы города Москвы, утвержденной Правительством Москвы, по приоритетным направлениям: экологической безопасности транспорта, сохранению и развитию территорий природного комплекса, переработке промышленных и бытовых отходов.

7.2. Москомприроде:

- обеспечить координацию реализации экологической программы, ежегодно представлять Правительству Москвы доклад о состоянии окружающей природной среды и ходе реализации экологической программы г.Москвы;

- в IV квартале установить префектурам и департаментам конкретные задания по реализации экологической программы Москвы, разработать и утвердить показатели для отчетности и контроля реализации экологической программы префектурами и департаментами.

7.3. АО "Московский комитет по науке и технологиям" совместно с Москомприродой представить в IV квартале 1996 г. на рассмотрение Правительства Москвы меры по повышению экологической безопасности в городе Москве.

7.4. Комплексу городского хозяйства в месячный срок подготовить мероприятия по озеленению Москвы на 2 полугодие 1996г.

7.5. Москомприроде совместно с АО "Московский комитет по науке и технологиям" подготовить целевые мероприятия и в IV квартале 1996 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения по экологии моторного топлива и применению в городе каталитических сжигателей.

7.6. Москомприроде совместно с Москомархитектурой разработать в 1996-1997гг. для поэтапного представления в Правительство Москвы проектную и правовую документацию по установлению границ, режимов зонирования территории и хозяйственной деятельности, юридическому статусу по каждой особо охраняемой территории города Москвы в соответствии с одобренными Правительством Москвы Основными направлениями сохранения и развития территорий природного комплекса Москвы.

7.7. Департаменту инженерного обеспечения совместно с МЛТПО " Мослесопарк" и Москомземом установить в 1996 г. права пользователей на особо охраняемых территориях Москвы.

7.8. Москомзему заключить в 1996-1997 гг. договоры с пользователями особо охраняемых территорий Москвы в соответствии с их юридическим статусом.

7.9. Москомархитектуре в 1996 г. представить на утверждение Правительства Москвы схему зеленых насаждений в центральной части города.

7.10. Москомприроде совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы в 1996 г. разработать "пакет" экономико-правовых и организационных мер, направленных на стимулирование ресурсосбережения и повышение материальной ответственности за неэффективное использование природных и топливно-энергетических ресурсов.

8. В направлении трансформации структуры народнохозяйственного комплекса Москвы:

8.1. Департаменту экономической политики и развития Москвы:

8.1.1. Совместно с Москомархитектурой разработать и в I квартале 1997г. представить на рассмотрение Правительства Москвы проект территориально-отраслевой схемы развития и размещения производительных сил г.Москвы на период до 2005г. в целях уточнения и корректировки отраслевых разделов генплана г.Москвы.

8.1.2. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи, Департаментом труда и занятости, Москомархитектурой и другими органами Правительства Москвы в IV квартале 1996г. подготовить предложения по организации и проведению работ по Комплексной программе развития народонаселения и трудовых ресурсов Москвы до 2010г.

8.1.3. Совместно с Департаментами муниципального жилья, строительства, транспорта и связи, энергетики и энергоснабжения, инженерного обеспечения и Москомархитектурой при формировании инвестиционной программы Правительства Москвы на 1997г. обеспечить приоритетное финансирование строительства муниципального жилья и опережающего развития инженерных и транспортных сетей на вновь осваиваемых площадках и реконструируемых территориях города.

8.2. Москомархитектуре в 1996-1997гг. завершить разработку предложений по реализации незавершенных строительством объектов федеральной собственности, расположенных в г.Москве и не обеспеченных финансированием (долгостроя), в соответствии с концепцией, утвержденной Госкомимуществом России и Правительством Москвы.

8.3. Москомархитектуре совместно с Департаментом промышленности, Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) и межведомственной комиссией по вопросам прекращения деятельности (ликвидации), перепрофилирования, реконструкции предприятий и организаций в г.Москве разработать и в IV квартале 1996г. представить в Правительство Москвы порядок реформирования предприятий и организаций на базе инвестиционных программ, контрактов, торгов, конкурсов и аукционов.

8.4. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с ОАО "Оптовые продовольственные рынки Москвы" и Москомархитектурой обеспечить проведение предпроектных и проектных работ по созданию системы оптовых продовольственных рынков в соответствии с "Концепцией программы создания системы оптовых продовольственных рынков в Москве", одобренной Правительством Москвы.

8.5. Отделу прогнозирования социально-экономической реформы при Мэре Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы и Москомархитектурой разработать и в 3-х месячный срок представить Правительству Москвы перечень и состав нормативных документов, необходимых для конкретизации экономической политики реализации Генплана г.Москвы в ближайшие годы.

9. В целях повышения социальных стандартов:

9.1. Москомархитектуре:

9.1.1.Откорректировать Программы жилищного, культурно-бытового и других видов строительства до 2000 г. с учетом выявленных в ходе реализации Генплана диспропорций в развитии социальной сферы, инженерного оборудования, транспортного обслуживания и благоустройства и вынести на заседание Правительства Москвы в IV квартале 1996г.

9.1.2. Совместно с Департаментом строительства (силами МНИИТЭП) и Департаментом муниципального жилья разработать в 1996-1997гг. проекты муниципальных жилых домов для программы социального строительства.

9.1.3. На конкурсной основе по заказу префектов административных округов завершить в 1 полугодии 1997г. разработку программы реконструкции районов пятиэтажной застройки и по заказу АО "Москапстрой" в IV квартале 1996г. схемы развития инженерных сетей.

9.1.4. Разработать в 1996-1997гг. предложения по реконструкции и модернизации жилых домов 2-й волны индустриальной застройки.

9.1.5. Департаментам потребительского рынка и услуг развития и поддержки малого предпринимательства, совместно с АО "Москапстрой" и Москомархитектурой, обеспечить проектирование и строительство новых типов объектов потребительского рынка и малого бизнеса для создания рабочих мест для 40% трудоспособного населения во вновь строящихся микрорайонах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»