ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 1996 года N 626
О предложениях по развитию системы общегородских центров Москвы на период до 2010 года
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
городской администрации на основании
постановления Правительства Москвы от 18 января 2000 года N 41
____________________________________________________________________
Рассмотрев представленные Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы предложения по развитию системы общегородских центров Москвы на период до 2010 года, разработанные Научно-исследовательским и проектным институтом генерального плана г. Москвы в целях детализации одобренных Правительством Москвы Основных направлений градостроительного развития Москвы и Московской области на период до 2010 года Правительство Москвы отмечает:
Система общегородских центров Москвы включает важнейшие объекты общественно-политического, культурно-просветительного, коммерческо-делового назначения международного, государственного и городского уровня и является одной из основных функциональных систем города, обеспечивающих его структурное единство и композиционную целостность.
За последние годы наметились заметные позитивные сдвиги в развитии столичных функций, активно формируется коммерческо-деловая сфера.
Утвержденной Комплексной программой благоустройства и реконструкции территории города в 1994-1997 гг. по подготовке к празднованию 850-летия основания Москвы намечено завершить строительство, реставрацию и реконструкцию значительного количества объектов, расположенных в границах системы общегородских центров.
Вместе с тем продолжается практика концентрации объектов в пределах исторического ядра города без учета возможности интенсификации использования территории срединного пояса Москвы, слабо используется рекреационный и композиционный потенциал водно-зеленого диаметра Москвы-реки.
До настоящего времени не отработаны организационно-правовые и финансовые механизмы инвестирования наиболее привлекательных и значимых для города объектов, позволяющие комплексно решать проблемы реконструкции и градостроительного развития территории, не ущемляя интересы инвесторов и муниципальных органов.
Уровень обеспеченности населения города объектами социальной сферы продолжает оставаться ниже нормативного, особенно объектами физкультуры и спорта, а также технического творчества молодежи.
Предложения по развитию системы общегородских центров Москвы на период до 2010 года учитывают и дополняют разработанные и одобренные Правительством Москвы Концепции социально-экономического и градостроительного развития административных округов и районов города и определяют функциональную специализацию территории общегородских центров, направленность их градостроительной организации и очередность строительства.
В целях дальнейшего развития системы общегородских центров, повышения эффективности использования городской территории и создания благоприятных условий жизни москвичей Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Предложения по развитию системы общегородских центров Москвы до 2010 г., предусматривающие:
1.1. Территориальное развитие системы общегородских центров Москвы с 7,4 до 13,0 тыс.га при опережающем росте территорий многофункционального назначения с 1,13 до 6,6 тыс.га :
- повышение эффективности использования территории системы общегородских центров за счет сокращения территории непрофильных (промышленных, коммунальных и др.) объектов с 4,87 до 2,0 тыс.га при увеличении территории реабилитации и благоустройства природного комплекса с 1,1 до 1,45 тыс.га;
- увеличение общей площади объектов системы общегородских центров с 49,0 до 75,0 млн.кв.м при опережающем развитии объектов обслуживания с 8,8 до 22,4 млн.кв.м, культуры с 2,4 до 7,8 млн.кв.м и административно-деловой сферы с 6,5 до 13,0 млн.кв.м ;
- увеличение занятости населения в деловой сфере, образовании, науке и обслуживании с 930 до 1450 тыс.человек (приложение 1).
1.2. Перспективную структуру системы общегородских центров, включающую примагистральные территории и узлы многофункционального использования, межмагистральные территории системы общегородских центров, а также зону влияния этой системы (приложения 2,3,4).
1.3. Формирование системы общегородских центров с осуществлением следующих мероприятий:
В историческом ядре города - сохранение исторического наследия и развитие системы общественных пространств (пешеходных зон, мемориальных, туристических маршрутов и др.) и общедоступных объектов информационно-культурной специализации с завершением формирования площадей Садового кольца и созданием новых многофункциональных комплексов во внешней зоне исторического ядра, крупнейшими из которых являются: Международный деловой центр "Москва-СИТИ", гостинично-офисный центр на Каланчевской площади, Российский культурно-театральный центр у Краснохолмского моста и др.;
В срединном поясе города - создание крупных зон перспективного развития с формированием градостроительных ансамблей основных городских магистралей, площадей и важнейших транспортных узлов, с размещением в них уникальных объектов общегородского значения, развитием существующих и строительством новых многофункциональных и специализированных городских центров, в том числе: общественного центра в районе станции метро "Сокол", общественно-делового центра в районе станции метро "Петровско-Разумовская", многофункционального комплекса с бизнес-центром в районе станции метро "Текстильщики", многофункционального комплекса в районе станции метро "Каширская", многофункционального центра в Нагатинской пойме Москвы-реки, Всероссийского выставочного центра и др.;
В периферийных районах города - развитие сети локальных многофункциональных центров крупных жилых массивов, а также формирование специализированных зон культурно-информационного, природно-рекреационного и спортивного значения, в том числе: "Кузьминки", "Кусково", "Царицыно", "Битца", "Крылатское", "Тушино", "Нижние Мневники" и др.
1.4. Распределение объемов строительства и реконструкции объектов общегородских центров по административным округам Москвы, согласно приложению 5.
1.5. Функциональное назначение территорий развития системы общегородских центров и условия размещения объектов, согласно приложениям 6 и 7.
1.6. Формирование жилой застройки повышенного уровня комфортности в зонах развития и влияния системы общегородских центров за счет комплексной реконструкции жилых домов и благоустройства территории.
1.7. Реабилитацию и благоустройство территорий природного комплекса, реставрацию и воссоздание памятников архитектуры и садово-паркового искусства в зонах развития и влияния системы общегородских центров (приложение 8).
2. Москомархитектуре:
2.1. В трехмесячный срок направить графические материалы по системе общегородских центров Москвы префектам административных округов Москвы, в Москомзем, Москомимущество и другие заинтересованные организации для руководства в работе.
2.2. Разработать в 1997 г. по заказу Департамента экономической политики и развития Москвы:
2.2.1. Совместно с Москомземом и Москомимуществом по согласованию с префектами административных округов г. Москвы предложения по экономико-правовому механизму стимулирования и регулирования развития системы общегородских центров и порядку освобождения зон развития общегородских центров от непрофильных объектов.
2.2.2. Совместно с Москомземом, Москомимуществом и Москомприродой проект закона г.Москвы "О функциональном зонировании территории г. Москвы" для внесения его на рассмотрение в Московскую городскую Думу.
2.2.3. Положение о градостроительном регламенте реорганизации территории в зоне развития системы общегородских центров Москвы и представить его на утверждение Правительству Москвы.
2.3. Выполнить в 1997-1998 гг. регламенты реорганизации территорий в Тимирязевско-Останкинской, Измайловско-Преображенской, Рязанско-Кузьминской, Варшавско-Коломенской и Филевско-Кунцевской зонах перспективного развития системы общегородских центров.
2.4. В составе градостроительных заключений на строительство объектов, расположенных в системе общегородских центров, определять их функциональное назначение, ориентировочную емкость, основные композиционные параметры, а также условия присоединения к городским инженерным коммуникациям, согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы от 12.05.96 N 434-РП "Об утверждении Положения о рабочей группе по подготовке заключений по инженерному обеспечению объектов".
3. Москомзему при оформлении прав землепользования организациям и предприятиям руководствоваться представленными Москомархитектурой материалами по развитию системы общегородских центров (п.2.1) и не допускать оформление прав на условиях долгосрочной аренды на участки промышленно-производственных и коммунально-складских объектов, расположенных на территориях развития системы общегородских центров Москвы, без согласования с Москомархитектурой.
4. Москомимуществу при оформлении прав собственности и долгосрочной аренды зданий и сооружений руководствоваться представленными материалами по развитию системы общегородских центров (п.2.1.) и не допускать передачу в частную собственность и оформление долгосрочной аренды зданий и сооружений промышленно-производственного и коммунально-складского назначения, расположенных на территориях развития системы общегородских центров Москвы, без согласования с Москомархитектурой и префектами административных округов.
5. Департаменту экономической политики и развития Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать в пределах инвестиционных программ на 1997 г. выполнение работ, указанных в пункте 2.2.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина.
П.п.Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июля 1996 года N 626
Основные показатели развития системы общегородских центров
--------------------------------------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦ Современное состояние ¦
N ¦ ¦Единица +------------------------¦ Проектное решение
п.п. ¦ Показатели ¦ изме- ¦Общегородс- ¦Общегородс-¦ общегородских
¦ ¦ рения ¦кие центры в¦кие центры ¦ центров
¦ ¦ ¦существующих¦в проектных¦
¦ ¦ ¦границах ¦границах ¦
-----+-------------------------------+--------+------------+-----------+--------------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
--------------------------------------------------------------------------------------------
1. Территория га 7400 13000 13000
1.1. Многофункционального исполь- 1130 1130 6600
зования:
- объекты административно-де-
ловой сферы, науки и образова- 500 500 2000
ния
- жилые территории 500 500 2800
- объекты сферы обслуживания 130 130 1800
1.2. Многофункционального использо- 6270 11870 6400
вания:
1.2.1. Объекты административно-дело- га 970 1350 850
вой сферы, науки, образования
1.2.2. Жилая застройка 1350 2800 1000
1.2.3. Объекты сферы обслуживания 1180 1750 1100
1.2.4. Природно-рекреационные терри- 580 1100 1450
тории
1.2.5. Прочие территории (промышлен- 2190 4870 2000
ные, коммунальные, улицы, ж/д
и др.)
2. Емкость зданий и сооружений млн.кв.м 30,3 49,0 75,0
общей
площади
2.1. Жилая застройка 16,7 26,2 30,0
2.2. Объекты административно-дело- 1,1 6,5 13,0
вой сферы
2.3. Объекты науки и образования 6,1 7,5 10,0
2.4. Объекты сферы обслуживания 6,4 8,8 22,0
2.4.1. Гостиницы 0,8 1,2 4,4
2.4.2. Объекты торговли, обществен- 1,5 2,2 5,6
ного питания и бытового обс-
луживания
2.4.3. Объекты культуры 2,0 2,4 7,8
2.4.4. Объекты спорта 0,4 0,4 0,9
2.4.5. Объекты здравоохранения 1,7 2,6 3,0
3. Численность работающих тыс.чел. 964 1400 1600
3.1. В объектах сферы науки и об- 262 353 370
разования
3.2. В административно-деловой 90 210 380
сфере
3.3. В сфере обслуживания 258 367 700
3.4. В прочих отраслях 354 470 150
4. Население тыс.чел. 790 1220 1200
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 30 июля 1996 г. N 626
Показатели
развития системы общегородских центров
по административным округам
----------------------------------------------------------------------------------------------
¦ ¦ ¦Доля территории¦ Существующий фонд ¦ ¦
¦ ¦Тер- ¦ ( % ) ¦ застройки ¦ ¦
¦ ¦рито-+---------------¦ (млн.кв.м общей ¦Объемы строи- ¦ Емкость
N¦ Наименование ¦рия ¦Общего-¦Общего-¦ площади) ¦тельства и ре-¦ объектов на
пп¦ административных ¦окру-¦родские¦родские+-------------------¦конструкции ¦расчетный срок
¦ округов ¦га ¦центры ¦центры ¦Общегоро-¦Общегоро-¦общегородских ¦общегородских
¦ ¦ (га)¦в суще-¦в прое-¦дские це-¦дские це-¦ центров ¦ центров
¦ ¦ ¦ствую- ¦ктных ¦нтры в ¦нтры в ¦ ( млн.кв.м ¦ ( млн.кв.м
¦ ¦ ¦щих гр-¦грани- ¦существу-¦проектных¦общей площади)¦общей площади)
¦ ¦ ¦аницах ¦цах ¦ющих гра-¦границах ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ницах ¦ ¦ ¦
--+-------------------+-----+-------+-------+---------+---------+--------------+--------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9
----------------------------------------------------------------------------------------------
1. Центральный 6410 68 86 19,2 27,2 10,0 37,2
2. Северный 8730 6 10 1,9 2,6 3,0 5,6
3. Северо-Восточный 10230 6 10 2,3 2,8 3,0 5,8
4. Восточный 15100 3 5 1,6 2,5 1,8 4,3
5. Юго-Восточный 11250 2 8 0,8 3,4 2,0 5,4
6. Южный 13060 2 9 0,6 3,6 0,9 4,5
7. Юго-Западный 10650 1 5 0,3 1,6 2,0 3,6
8. Западный 13280 5 17 3,6 5,1 3,0 8,1
9. Северо-Западный 10690 1 4 0,002 0,2 0,3 0,5
И Т О Г О : 99400 7 13 30,3 49,0 26,0 75,0