Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1997 года N 404

О проекте закона города Москвы
 "О социальном партнерстве"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 декабря 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления правительства Москвы от 17 февраля 1998 года N 125
____________________________________________________________________

В соответствии с решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений от 27 февраля 1997 года "О проекте закона г.Москвы "О социальном партнерстве" с целью совершенствования нормативной базы по регулированию социально-трудовых отношений, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в городе Москве Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О социальном партнерстве" (приложение).

2. Внести проект закона "О социальном партнерстве" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Э.А.Бакирова.

Премьер Правительства Москвы                              Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 29 мая 1997 года N 404

Закон
города Москвы
"О социальном партнерстве"

Настоящий Закон определяет правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в городе Москве с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Используемые в настоящем Законе термины означают:

Социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками (профсоюзами, их объединениями, ассоциациями), работодателями (их объединениями, ассоциациями), органами исполнительной власти, местного самоуправления, опирающаяся на международные нормы, законы Российской Федерации и Москвы, с целью обсуждения, выработки и принятия решений по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам, обеспечения социального мира, общественного развития и выражающаяся во взаимных консультациях, переговорах, в достижении и заключении сторонами соглашений, коллективных договоров и принятии совместных решений.

Стороны соглашений - работники, работодатели, а также органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления на территории Москвы в лице их полномочных представителей.

Система социального партнерства в Москве - совокупность мер организационного, правового, экономического характера в области социально-трудовых отношений, разрешения социально-трудовых конфликтов.

Организация - предприятие, учреждение, организация независимо от форм собственности и подчиненности.

Работники - физические лица, работающие в организации на основе трудового договора (контракта), лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, лица, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.

Работодатели - организации (юридические лица) независимо от форм собственности и подчиненности, представляемые их руководителями (администрацией), либо физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях.

Представители работников - органы профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами; органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением.

Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений (ассоциаций) работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

Представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления - руководители этих органов или другие полномочные в соответствии с уставами (положениями) лица, иные уполномоченные этими органами лица.

Московское трехстороннее соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в городе Москве как субъекте Российской Федерации, социальные нормативы и программы, нормы оплаты и другие условия труда, социальные гарантии и льготы на территории города Москвы, взаимные обязательства, заключаемые Правительством Москвы, объединением (объединениями, ассоциациями) профсоюзов Москвы, объединением (объединениями, ассоциациями) работодателей Москвы в пределах их компетенции.

Городские отраслевые (межотраслевые), профессиональные соглашения - правовые акты, устанавливающие нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенной отрасли (нескольких отраслей), профессий, заключаемые отраслевыми профсоюзами, профсоюзами, созданными по профессиональному признаку, и объединениями (ассоциациями) работодателей, действующими в Москве, соответствующими отраслевыми органами городской администрации.

Окружные соглашения - правовые акты, устанавливающие условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями, заключаемые сторонами соглашений на уровне административно-территориальных единиц Москвы.

Статья 2. Правовая основа социального партнерства

1. Правовую основу социального партнерства составляют регулирующие соответствующие общественные отношения федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы города Москвы, а также иные нормативные правовые акты, которые не могут ухудшать положение сторон социального партнерства и их представителей по сравнению с международными нормами, федеральными законами и настоящим Законом.

2. В правовую основу социального партнерства в Москве входят также генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые), профессиональные и окружные соглашения, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством и распространяющие свое действие на организации города.

3. Если международные договоры Российской Федерации, в том числе конвенции Международной организации труда, ратифицированные Российской Федерацией, а также федеральные законы содержат иные правила, устанавливающие более благоприятные для работников условия, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международных договоров, федеральных законов.

Статья 3. Принципы социального партнерства

Социальное партнерство строится на следующих основных прин ципах:

- уважение и учет интересов участников переговоров;

- заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях;

- содействие государства укреплению и развитию социального партнерства на демократической основе;

- соблюдение социальными партнерами и их представителями международных норм, законодательства Российской Федерации и города Москвы;

- полномочность социальных партнеров и их представителей;

- равноправие сторон и доверие в отношениях;

- невмешательство в дела друг друга;

- свобода выбора и обсуждения вопросов, входящих в сферу социального партнерства;

- добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;

- регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства;

- реальность обеспечения принятых социальными партнерами обязательств;

- обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

- систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений;

- ответственность сторон, их представителей, должностных и иных лиц за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, договоров, решений;

- соблюдение предусмотренных законом примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров.

Статья 4. Сфера действия Закона

Действие настоящего Закона распространяется на работодателей, находящихся на территории Москвы,независимо от форм собственности их объединения (ассоциации); всех работников организаций на территории Москвы; действующие в Москве территориальные и первичные профсоюзные организации, территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов; органы исполнительной власти в Москве, органы местного самоуправления, действующие на территории Москвы.

Глава 2. Система социального партнерства в Москве

Статья 5. Задачи системы социального партнерства

Система социального партнерства в Москве создается для выполнения следующих основных задач:

- обеспечение социально ориентированной политики экономических преобразований в Москве;

- обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;

- проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций сторон соглашений;

- совершенствование законодательства в установленном порядке;

- разработка и заключение соглашений, коллективных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;

- предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов.

Статья 6. Московская трехсторонняя комиссия по
регулированию социально-трудовых отношений

Московская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений:

создается для сотрудничества в выработке и реализации социально-ориентированной политики экономических преобразований в Москве, регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проекта, обсуждения и заключения Московского трехстороннего соглашения;

формируется Правительством Москвы, московскими объединениями (ассоциациями) профсоюзов, московскими объединениями (ассоциациями) работодателей;

состоит из их представителей и функционирует на постоянной основе;

руководствуется в своей деятельности законодательством и Положением, утверждаемым Правительством Москвы, полномочными органами московских объединений (ассоциаций) профсоюзов, московских объединений (ассоциаций) работодателей;

оказывает практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров, городских отраслевых (межотраслевых), профессиональных соглашений, окружных соглашений;

проводит экспертизу городских отраслевых (межотраслевых), профессиональных соглашений, окружных соглашений в целях обеспечения координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, профессий, административных округов и общегородских интересов;

участвует через создаваемые рабочие органы и группы в разработке городских отраслевых (межотраслевых), профессиональных соглашений, окружных соглашений;

принимает решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами исполнительной власти Москвы, профсоюзами, работодателями, их объединениями (ассоциациями), действующими на территории Москвы;

осуществляет контроль за выполнением условий Московского трехстороннего соглашения, городских отраслевых (межотраслевых), профессиональных, окружных соглашений, коллективных договоров, а также соглашений вышестоящего уровня;

вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения, коллективные договоры;

содействует разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений, коллективных договоров, заключаемых в системе социального партнерства Москвы;

выступает с предложениями о принятии соответствующими органами власти Москвы законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы;

обсуждает проекты законов Москвы, иных нормативных правовых актов, принимаемых органами власти Москвы по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Статья 7. Координационный комитет содействия занятости
населения Москвы

Координационный комитет содействия занятости населения Москвы:

создается для выработки согласованных решений по определению и реализации политики занятости, координации деятельности сторон, представленных в Комитете, в решении проблем занятости в Москве;

формируется Правительством Москвы,общегородскими объединениями (ассоциациями) профсоюзов, общегородскими объединениями (ассоциациями) работодателей;

состоит из представителей Правительства Москвы, общегородских объединений (ассоциаций) профсоюзов, общегородских объединений (ассоциаций) работодателей, общественных организаций, представляющих интересы граждан, нуждающихся в социальной защите;

руководствуется в своей деятельности законодательством, иными нормативными актами, а также Положением, утверждаемым представителями Правительства Москвы, общегородских объединений (ассоциаций) профсоюзов, общегородских объединений (ассоциаций) работодателей, других общественных организаций;

принимает рекомендации в адрес Правительства Москвы, общегородских объединений (ассоциаций) профсоюзов, общегородских объединений (ассоциаций) работодателей, других общественных организаций по проблемам занятости в Москве;

содействует разработке и реализации программ по проблемам занятости, разрабатываемым в системе социального партнерства Москвы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»