Недействующий

О выборах Мэра и Вице-мэра Москвы (с изменениями на 13.03.96) (утратил силу на основании Закона Москвы от 07.07.99 N 22)

Статья 29. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации и распространения агитационных печатных материалов

     

1. Кандидатам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Кандидаты имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации.

2. Кандидаты имеют равные права на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам телерадиокомпаний и кабельного телевидения в порядке, определяемом городской избирательной комиссией.

Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти города Москвы либо которые финансируются полностью или частично за счет средств, выделяемых из городского бюджета и государственных внебюджетных фондов, обязаны в порядке, установленном городской избирательной комиссией, обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, в том числе при дополнительной оплате кандидатами эфирного времени.

3. Избирательные объединения, инициативные группы избирателей, кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск и тираже. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается (абзац в редакции Закона города Москвы от 13 марта 1999 года N 8).

Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

Не позднее чем за 30 дней до дня выборов администрация района обязана оборудовать специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями. Количество информационных стендов, места их установки определяются территориальными избирательными комиссиями по предложению глав администрации районов, исходя из особенностей территории избирательного участка, однако их должно быть не менее двух в пределах территории каждого избирательного участка. В других местах вывешивание агитационных печатных материалов разрешается с согласия собственника или владельца зданий или сооружений. В помещениях избирательных комиссий и местах голосования агитационные печатные материалы не вывешиваются.

4. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Порядок использования помещений для этих целей устанавливается городской избирательной комиссией. При этом избирательная комиссия обязана обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.