1. Кандидаты создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации с открытием специальных временных счетов в отделениях банков с разрешения городской избирательной комиссии после регистрации кандидата.
2. Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:
средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию городской избирательной комиссией;
собственных средств кандидата, которые не могут превышать 500-кратный минимальный размер оплаты труда;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, инициативной группой избирателей, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 1500 раз;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Размер пожертвования физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 20 раз. Размер пожертвования юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 2000 раз.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 10 тысяч раз.
Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны:
иностранных государств, организаций и граждан;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов;
международных организаций и международных общественных движений;
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
воинских частей, военных учреждений и организаций;
благотворительных организаций и религиозных объединений.
Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается федеральным законодательством.
3. Кандидатам запрещается использование иных денежных средств для ведения предвыборной агитации, кроме средств, объединенных избирательными фондами.
Если кандидат использовал иные денежные средства для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в их избирательные фонды, городская избирательная комиссия вправе обратиться в Московский городской суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата.
4. Банки предоставляют сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в городскую избирательную комиссию в трехдневный срок со дня их поступления.
Если добровольные пожертвования поступили в избирательный фонд кандидата от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренных настоящей статьей размерах, кандидат обязан вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход бюджета города Москвы.
Банки предоставляют сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов, в городскую избирательную комиссию по ее письменному запросу.
Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Городская избирательная комиссия может на основании соответствующего ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
5. Городская избирательная комиссия обязана публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом. Кандидат не позднее чем через 30 дней по окончании выборов представляет в городскую избирательную комиссию отчет о размерах и всех источниках создания его избирательного фонда, а также о всех произведенных затратах. Городская избирательная комиссия не позднее чем через 5 дней передает указанный отчет в средства массовой информации.