Действующий

Об итогах реализации в 1995 году соглашений о сотрудничестве Москвы со странами СНГ и Балтии и задачах по дальнейшему совершенствованию этой работы (снято с контроля)

Таблица 7

 

Показатели

1994

1995

Количество регионов, сотрудничающих с Москвой в области спорта

7

11

Количество спортивных мероприятий, проведенных с участием стран СНГ и Балтии

141

156

Количество видов спорта, по которым проходили соревнования

72

89

Количество участников из стран СНГ и Балтии

1811

2000

Количество спортивных федераций Москвы, принимавших участие в межрегиональном сотрудничестве

21

29

Основными препятствиями дальнейшего развития и сотрудничества в области межрегиональных связей является недостаточный уровень бюджетного финансирования данного направления.

Целесообразно выделять в бюджете отдельную статью, предусматривающую финансирование развития межрегиональных связей по таким направлениям, как культура, образование, здравоохранение и т.п.

Деятельность Миграционной службы Москвы в области регулирования миграционной ситуации, оптимизации ее влияния на формирование рынка труда Москвы и реализации программ содействия занятости населения строится с учетом межправительственных (межрегиональных) и межведомственных соглашений по следующим основным направлениям:

- регулирование процессов вынужденной миграции, в том числе оказание материальной помощи и социальной поддержки беженцам и вынужденным переселенцам;

- упорядочение процессов внешней трудовой миграции в целях реализации на территории Москвы Указа Президента РФ от 16.12.93 N 2146 "О привлечении и использовании на территории РФ иностранной рабочей силы".

В 1995 году в Миграционную службу по вопросу предоставления статуса беженца обратилось 3830 граждан из стран СНГ и 268 - из стран Балтии. Статус беженца был предоставлен 328 гражданам из стран СНГ и 78 - из стран Балтии.

В связи с обострением положения престарелых одиноких граждан из числа русскоязычного населения стран Балтии, не получивших гражданства этих стран, и, принимая во внимание ходатайство фонда "Содружество", Миграционная служба по состоянию на 27.02.96 предоставила статус вынужденного переселенца 49 гражданам, вынужденно покинувшим страны Балтии.

За отчетный год Миграционной службой были даны подтверждения на право работы в Москве 29174 гражданам из стран СНГ и 77 - из стран Балтии.

Практика привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы показала, что это, наряду с сокращением дефицита квалифицированных профессий в отраслях городского хозяйства, оказывает помощь в решении вопроса по временной занятости безработных граждан из бывших союзных республик.

Департамент общественных и межрегиональных связей организует сотрудничество со странами СНГ и Балтии - от подготовки и согласования положений заключаемых соглашений до ввода их в действие - а также общий контроль за ходом их реализации, что с точки зрения системного подхода обеспечивает необходимую управляемость процессом.

Вместе с тем, при налаженной общей организации работы, пока еще не все департаменты, комитеты и управления, участвующие в ней, проявляют необходимый уровень профессионализма, ответственности и исполнительности. Разумеется, потери от этого не всегда можно выразить количественно, ведь они проявляются в основном через качественные признаки. Например, некоторые департаменты и комитеты, получив прямое указание Премьера, предписывающее принять к исполнению обязательства московской стороны, вытекающие из конкретного соглашения, на деле не вступают в рабочий контакт с соответствующими подразделениями (ведомствами) партнера по сотрудничеству, своевременно не согласовывают с ним дальнейшие действия. Естественно, что подобная "исполнительность" сводит на нет достигнутые на высоком уровне договоренности, фактически замораживается их реализация на многие месяцы.

Немало вреда атмосфере сотрудничества и авторитету города наносят многомесячные затяжки с выполнением московской стороной своих обязательств по предоставлению в аренду помещений для представительств партнеров по сотрудничеству, площадей для открытия магазинов фирменной торговли или земельных участков для строительства культурных или деловых центров. Адекватной иллюстрацией реально проделанной работы, как и отношения к ней, в немалой мере могут служить те материалы, которые участвующие в сотрудничестве подразделения обязаны представлять в Департамент общественных и межрегиональных связей для обобщения и доклада аналитической информации Правительству Москвы. Так, из всех поступивших для подготовки данной информации материалов ни в одном из них не содержатся ответы на все сформулированные (с учетом решаемых задач) и заблаговременно направленные каждому адресату вопросы. Но все же, материалы тех департаментов, которым есть что сказать, оказались и содержательными, и конкретными.

Нормальному сотрудничеству препятствуют:

- двойное обложение НДС на ввозимую продукцию из некоторых стран СНГ;

- отсутствие приемлемого варианта расчетов за поставленную продукцию, сырье и товары, в том числе по мере их реализации;

- высокие таможенные тарифы и недопустимо большие сроки оплаты за продукцию;

- дополнительные задержки прохождения товаров на таможне;

- транспортные проблемы;

- острый дефицит оборотных средств у предприятий и фирм, что не позволяет выделять на длительный срок из оборота финансовые и материально-технические ресурсы;

- недостаточная инвестиционная активность среди подавляющего большинства участников коммерческих проектов и программ.

Предложения
по концепции сотрудничества Москвы
со странами-участницами Содружества Независимых
Государств и Балтии

1. Устанавливать, развивать и углублять связи на принципах свободной торговли и складывающихся на рынке цен, равных экономических и правовых условий для субъектов хозяйствования, создания общего рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, взаимодействия в научно-технической, производственной, инвестиционной, финансовой, социальной и других сферах сотрудничества.

2. Оказывать необходимую и согласованную поддержку установлению прямых связей между субъектами хозяйствования,их кооперации в различных отраслях экономики и областях сотрудничества. Целесообразно сконцентрировать усилия на создании финансово-промышленных групп, холдинговых и лизинговых компаний с государственным участием. Содействовать деятельности совместных частных предприятий, развитию других форм сотрудничества капиталов в производственной, инвестиционной, банковской и коммерческих сферах.

3. Обеспечивать условия взаимных инвестиций, приобретения собственности, в том числе недвижимости, и их защиты.

4. Предпринимать практические меры в целях недопущения сокращения торгово-экономических связей, играющих ключевую роль в обеспечении российского присутствия в странах СНГ и Балтии.