Создать систему оптовых продовольственных рынков одновременно и быстро невозможно. Необходимо сформировать ячейки будущего развития всей системы. Общая стратегия при этом такова. Вначале создаются относительно небольшие рынки, которые затем расширяются до экономически целесообразных размеров с учетом наличия свободных площадей и состояния сети коммуникаций (транспорт, информация).
Учитывая сложившуюся в городе материально-техническую базу оптового звена, а также степень ее использования по прямому назначению, развитие сети оптовых рынков в Москве целесообразно, в основном, вести на базе неэффективно работающих специализированных оптовых структур. Это тем более оправдано, что проектирование и строительство оптового рынка с нулевого цикла являются дорогостоящим мероприятием с достаточно длительным сроком окупаемости.
По экспертным оценкам, на первом этапе, охватывающем период до 2000 года, оптимальным является создание девяти оптовых продовольственных рынков, в том числе двух региональных. Второй этап включает проектные работы 1997-1998 годов и период основных инвестиционных вложений начиная с 1999 года. Расчетное количество проектируемых рынков - семь.